В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2019 N 864 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Комплексное развитие сельских территорий Самарской области на 2020 - 2025 годы" изменение, изложив приложение 17 к государственной программе Самарской области "Комплексное развитие сельских территорий Самарской области на 2020 - 2025 годы" в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ДОРОЖНОГО ФОНДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ПОСТУПАЮЩИХ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ", МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - Программа), местным бюджетам на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках государственной программы Самарской области "Комплексное развитие сельских территорий Самарской области на 2020 - 2025 годы" (далее - Государственная программа, субсидии).
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - Правила).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, предусмотренных пунктами 3, 4 Правил (далее - расходное обязательство).
4. Субсидии предоставляются министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках Программы, и в соответствии с распределением между бюджетами субъектов Российской Федерации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктами 22 - 26 Правил.
Максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства составляет 99 процентов от общего объема финансирования расходного обязательства.
Не менее 5 процентов от объема финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 и подпунктом "б" пункта 4 Правил, должно быть обеспечено за счет средств внебюджетных источников (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы в отношении каждой автомобильной дороги, предлагаемой к строительству (реконструкции).
5. При предоставлении субсидий не допускается дублирование целей, предусмотренных настоящим Порядком, и целей государственной поддержки, осуществляемой в рамках реализации иных мероприятий Программы, Государственной программы и иных нормативных правовых актов Самарской области, устанавливающих расходные обязательства.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия (включая объемы и источники их финансового обеспечения, показатели и их значения по годам), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования Самарской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Самарской области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Самарской области в объеме, необходимом для его исполнения;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с условиями соглашения о предоставлении бюджету Самарской области субсидии из федерального бюджета в рамках Программы (далее - Соглашение) в форме электронного документа в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение с муниципальным образованием Самарской области).
7. Критерием отбора муниципальных образований Самарской области для предоставления субсидий является включение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, указанных в пунктах 3, 4 Правил, на территории муниципальных образований Самарской области в итоговый пообъектный перечень автомобильных дорог, в целях софинансирования строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта которых осуществлено распределение общего объема субсидии на очередной год и плановый период между субъектами Российской Федерации, в соответствии с пунктом 14 Правил.
8. В целях эффективного использования средств бюджета Самарской области и подтверждения запрашиваемых объемов субсидии муниципальные образования Самарской области направляют заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети Интернет. Заявка представляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области до 15 мая года, предшествующего году предоставления субсидии. Одновременно с заявкой представляются документы, предусмотренные пунктами 9 и 11 Правил.
9. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области совместно с министерством рассматривает представленные заявки на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка и направляет их не позднее 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для определения перечня автомобильных дорог, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт которых софинансируются за счет средств федерального бюджета.
После определения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации итогового пообъектного перечня автомобильных дорог, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт которых софинансируются за счет средств федерального бюджета, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области представляется в министерство расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, выполненный в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 12.02.2021 N 19.
10. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями Самарской области являются:
использование субсидии в срок до 31 декабря финансового года, в котором предоставлена субсидия;
представление в министерство отчетов по типовой форме в сроки, определяемые соглашением с муниципальным образованием Самарской области.
11. Соглашение с муниципальным образованием Самарской области должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила предоставления субсидий), Соглашению.
Кроме того, соглашение с муниципальным образованием Самарской области должно содержать обязательства муниципального образования Самарской области:
по определению подрядчиков на выполнение работ через уполномоченный орган - государственное казенное учреждение Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области";
по осуществлению лабораторного контроля за качеством работ по устройству асфальтобетонного покрытия дорожной одежды с получением заключения о соответствии выполненных работ действующим нормативным требованиям.
При внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих изменение правил предоставления субсидий, соответствующие изменения распространяются на положения настоящего Порядка с момента вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Самарской области утверждается на соответствующий финансовый год по каждому муниципальному образованию Самарской области законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Актами Правительства Самарской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Самарской области в случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
13. Эффективность использования субсидии оценивается министерством ежегодно на основе тактического показателя (индикатора) результата использования субсидии муниципальными образованиями Самарской области "протяженность на сельских территориях вновь построенных и приведенных в соответствие с нормативными требованиями автомобильных дорог общего пользования, введенных (переданных) в эксплуатацию, при софинансировании работ по их строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту из федерального бюджета, км".
14. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями Самарской области в соответствующем году осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутого значения тактического показателя (индикатора) результата использования субсидии муниципальным образованием Самарской области со значением показателя результата использования субсидии, предусмотренного соглашением с муниципальным образованием Самарской области.
15. Министерство осуществляет проверку соблюдения муниципальными образованиями Самарской области условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, целей и порядка предоставления субсидий.
16. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области условий предоставления субсидии, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, несоответствия муниципального образования Самарской области критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, представления недостоверных сведений и (или) нарушения условий соглашения с муниципальным образованием Самарской области, обнаруженных по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, а также в случае, если получателем субсидии не достигнуто значение тактического показателя (индикатора) результата использования субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.