Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2022 года N 552-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.10.2013 N 743-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пензенской области от 03.06.2024 N 337-пП.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Пензенской области "Развитие здравоохранения Пензенской области" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 02.10.2013 N 743-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие здравоохранения Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:


1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ государственной программы Пензенской области


Наименование государственной программы

Развитие здравоохранения Пензенской области (далее - Программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Пензенской области

Соисполнители государственной программы

Департамент государственного имущества Пензенской области

Подпрограммы государственной программы

1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи.

3. Охрана здоровья матери и ребенка.

4. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе для детей.

5. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям.

6. Кадровое обеспечение системы здравоохранения.

7. Управление развитием отрасли.

8. Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья.

9. Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

10. Развитие скорой медицинской помощи

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

1. Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний, снижение заболеваемости и смертности населения.

2. Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи по профилям заболеваний.

3. Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям, снижение уровня первичной инвалидности детей, профилактика абортов.

4. Обеспечение санаторно-курортного лечения.

5. Обеспечение контроля хронической боли и других тягостных симптомов.

6. Снижение дефицита медицинских кадров.

7. Информатизация здравоохранения и управление отраслью.

8. Создание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия.

9. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования.

10. Развитие службы скорой помощи

Целевые показатели государственной программы

- смертность от всех причин, на 1000 населения;

- смертность населения в трудоспособном возрасте, количество умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста;

- смертность населения (без показателя смертности от внешних причин), количество умерших на 100 тыс. человек;

- ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет;

- соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций Пензенской области, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по Пензенской области, %;

- соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Пензенской области, %;

- соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Пензенской области, %;

- доля государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения, %

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2027 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Объем бюджетных ассигнований государственной Программы составляет 140431049,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 9000694,3 тыс. рублей;

2015 год - 8871901,9 тыс. рублей;

2016 год - 9088104,0 тыс. рублей;

2017 год - 9466869,4 тыс. рублей;

2018 год - 11088298,7 тыс. рублей;

2019 год - 12027853,8 тыс. рублей;

2020 год - 17156370,0 тыс. рублей;

2021 год - 16701958,0 тыс. рублей;

2022 год - 14314944,2 тыс. рублей;

2023 год - 7303094,2 тыс. рублей;

2024 год - 7573249,7 тыс. рублей;

2025 год - 5945903,6 тыс. рублей;

2026 год - 5945903,6 тыс. рублей;

2027 год - 5945903,6 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 20090772,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1290309,4 тыс. рублей;

2015 год - 697065,5 тыс. рублей;

2016 год - 462509,6 тыс. рублей;

2017 год - 339553,6 тыс. рублей;

2018 год - 573204,8 тыс. рублей;

2019 год - 1172901,1 тыс. рублей;

2020 год - 5513980,7 тыс. рублей;

2021 год - 4561383,5 тыс. рублей;

2022 год - 2361152,3 тыс. рублей;

2023 год - 1491365,9 тыс. рублей;

2024 год - 1627346,1 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджета Пензенской области составляет 120207676,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 7683884,9 тыс. рублей;

2015 год - 8144336,4 тыс. рублей;

2016 год - 8588994,4 тыс. рублей;

2017 год - 9088315,8 тыс. рублей;

2018 год - 10515093,9 тыс. рублей;

2019 год - 10854952,7 тыс. рублей;

2020 год - 11642389,3 тыс. рублей;

2021 год - 12140574,5 тыс. рублей;

2022 год - 11953791,9 тыс. рублей;

2023 год - 5811728,3 тыс. рублей;

2024 год - 5945903,6 тыс. рублей;

2025 год - 5945903,6 тыс. рублей;

2026 год - 5945903,6 тыс. рублей;

2027 год - 5945903,6 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет иных источников составляет 132600,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 26500,0 тыс. рублей;

2015 год - 30500,0 тыс. рублей;

2016 год - 36600,0 тыс. рублей;

2017 год - 39000,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

К 2027 году:

- снижение смертности от всех причин до 13,6 на 1000 населения;

- снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 323,8 на 100 тыс. человек соответствующего возраста;

- снижение смертности населения (без показателя смертности от внешних причин) до 1274,0 умерших на 100 тыс. человек;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,62 лет;

- увеличение соотношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций Пензенской области, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации, до 200%;

- увеличение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации до 100%;

- увеличение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации до 100%;

- снижение доли государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения до 75%.".


1.2. Паспорт подпрограммы 1 Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ подпрограммы 1 государственной программы Пензенской области "Развитие здравоохранения Пензенской области"


Наименование подпрограммы

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Пензенской области

Соисполнители подпрограммы

Департамент государственного имущества Пензенской области

Цели подпрограммы

Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний, снижение заболеваемости и смертности населения

Задачи подпрограммы

Проведение профилактики заболеваний, включая иммунизацию населения, и обеспечение потребности отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями

Целевые показатели подпрограммы

- распространенность потребления табака среди взрослого населения, %;

- распространенность потребления табака среди детей и подростков, %;

- потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), литров на душу населения в год;

- доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита, состоящих на диспансерном наблюдении, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, %;

- охват населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию, %;

- уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции, %;

- удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, %;

- удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной или родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) Х (Стюарта-Прауэра), а также после трансплантации органов и (или) тканей, %;

- охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок от подлежащих иммунизации, %;

- доля лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, прошедших вакцинацию против пневмококковой инфекции, проживающие в организациях социального обслуживания, %

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2027 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 20371200,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 753115,4 тыс. рублей;

2015 год - 866842,8 тыс. рублей;

2016 год - 914606,2 тыс. рублей;

2017 год - 965157,3 тыс. рублей;

2018 год - 1263549,8 тыс. рублей;

2019 год - 1417040,5 тыс. рублей;

2020 год - 1652933,4 тыс. рублей;

2021 год - 2258223,8 тыс. рублей;

2022 год - 2263988,4 тыс. рублей;

2023 год - 2107178,2 тыс. рублей;

2024 год - 2153083,6 тыс. рублей;

2025 год - 1251827,1 тыс. рублей;

2026 год - 1251827,1 тыс. рублей;

2027 год - 1251827,1 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 6097784,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 264498,9 тыс. рублей;

2015 год - 459619,3 тыс. рублей;

2016 год - 280524,0 тыс. рублей;

2017 год - 262999,6 тыс. рублей;

2018 год - 320516,6 тыс. рублей;

2019 год - 317424,4 тыс. рублей;

2020 год - 419875,4 тыс. рублей;

2021 год - 990224,7 тыс. рублей;

2022 год - 1025454,9 тыс. рублей;

2023 год - 855389,8 тыс. рублей;

2024 год - 901256,5 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджета Пензенской области составляет 14273416,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 488616,5 тыс. рублей;

2015 год - 407223,5 тыс. рублей;

2016 год - 634082,2 тыс. рублей;

2017 год - 702157,7 тыс. рублей;

2018 год - 943033,2 тыс. рублей;

2019 год - 1099616,1 тыс. рублей;

2020 год - 1233058,0 тыс. рублей;

2021 год - 1267999,1 тыс. рублей;

2022 год - 1238533,5 тыс. рублей;

2023 год - 1251788,4 тыс. рублей;

2024 год - 1251827,1 тыс. рублей;

2025 год - 1251827,1 тыс. рублей;

2026 год - 1251827,1 тыс. рублей;

2027 год - 1251827,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К 2020 году:

- снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 24,6% от численности взрослого населения;

- снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 10,6% от общего числа детей и подростков;

- снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 8,1 литра на душу населения в год.

К 2027 году:

- повышение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита, состоящих на диспансерном наблюдении, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, до 90%;

- увеличение охвата населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию до 30%;

- повышение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 95%;

- увеличение удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов до 99,8%;

- увеличение удовлетворения спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной или родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) Х (Стюарта-Прауэра), а также после трансплантации органов и (или) тканей, до 99,8%;

- ежегодное достижение охвата населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок от подлежащих иммунизации в 95%;

- ежегодное достижение доли лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, прошедших вакцинацию против пневмококковой инфекции, проживающие в организациях социального обслуживания, в 95%.".


1.3. Паспорт подпрограммы 2 Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ подпрограммы 2 государственной программы Пензенской области "Развитие здравоохранения Пензенской области"


Наименование подпрограммы

Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Пензенской области

Соисполнители подпрограммы

-

Цели подпрограммы

Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи по профилям заболеваний

Задачи подпрограммы

Развитие системы оказания специализированной медицинской помощи, снижение смертности от туберкулеза, повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С, увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных, развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах, снижение смертности от ишемической болезни сердца, инсульта, злокачественных новообразований. Снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов

Целевые показатели подпрограммы

- смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения;

- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), на 100 тыс. населения;

- смертность от туберкулеза, на 100 тыс. населения;

- зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез;

- смертность от дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения;

- смертность от транспортных травм всех видов, на 100 тыс. населения;

- охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, %;

- доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, %;

- доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, %;

- увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами, % к уровню предыдущего года;

- доля объема переработки крови в компоненты от объема заготовленной крови, %;

- количество медицинских и иных работников, получивших выплаты стимулирующего характера, от общего числа медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, %;

- количество медицинских и иных работников, оказывающих помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, получивших выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и воспользовавшихся отпуском или правом на компенсацию за неиспользованный отпуск, %

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2027 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 42691227,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1358118,1 тыс. рублей;

2015 год - 561983,2 тыс. рублей;

2016 год - 1810463,3 тыс. рублей;

2017 год - 1911174,9 тыс. рублей;

2018 год - 2391308,1 тыс. рублей;

2019 год - 3068457,5 тыс. рублей;

2020 год - 7192386,5 тыс. рублей;

2021 год - 4477023,9 тыс. рублей;

2022 год - 4005897,7 тыс. рублей;

2023 год - 3367904,1 тыс. рублей;

2024 год - 3536837,7 тыс. рублей;

2025 год - 3003224,1 тыс. рублей;

2026 год - 3003224,1 тыс. рублей;

2027 год - 3003224,1 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 9532030,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 980542,1 тыс. рублей;

2015 год - 220438,1 тыс. рублей;

2016 год - 171776,4 тыс. рублей;

2017 год - 67244,5 тыс. рублей;

2018 год - 48345,9 тыс. рублей;

2019 год - 589093,1 тыс. рублей;

2020 год - 4147716,1 тыс. рублей;

2021 год - 1326750,8 тыс. рублей;

2022 год - 997410,2 тыс. рублей;

2023 год - 449099,8 тыс. рублей;

2024 год - 533613,6 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджета Пензенской области составляет 33159196,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 377576,0 тыс. рублей;

2015 год - 341545,1 тыс. рублей;

2016 год - 1638686,9 тыс. рублей;

2017 год - 1843930,4 тыс. рублей;

2018 год - 2342962,2 тыс. рублей;

2019 год - 2479364,4 тыс. рублей;

2020 год - 3044670,4 тыс. рублей;

2021 год - 3150273,1 тыс. рублей;

2022 год - 3008487,5 тыс. рублей;

2023 год - 2918804,3 тыс. рублей;

2024 год - 3003224,1 тыс. рублей;

2025 год - 3003224,1 тыс. рублей;

2026 год - 3003224,1 тыс. рублей;

2027 год - 3003224,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К 2021 году:

- достижение количества медицинских и иных работников, получивших выплаты стимулирующего характера, от общего числа медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в 100%;

- достижение количества медицинских и иных работников, получивших выплаты стимулирующего характера и оплату за отпуск или (и) выплату компенсации за неиспользованный отпуск, от общего числа медицинских работников участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, получивших выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и воспользовавшихся отпуском или правом на компенсацию за неиспользованный отпуск, в 100%.

К 2027 году:

- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 492,7 на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 186,0 на 100 тыс. населения;

- удержание смертности от туберкулеза на уровне 6,5 на 100 тыс. населения;

- снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез до 33,3 на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,5 на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от транспортных травм всех видов до 13,2 на 100 тыс. населения;

- увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 85,0%;

- увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, до 43%;

- увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, до 75%;

- увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами ежегодно на 0,2%;

- увеличение доли объема переработки крови в компоненты от объема заготовленной крови до 98%.".


1.4. Паспорт подпрограммы 3 Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ подпрограммы 3 государственной программы Пензенской области "Развитие здравоохранения Пензенской области"


Наименование подпрограммы

Охрана здоровья матери и ребенка

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Пензенской области

Соисполнители подпрограммы

-

Цели подпрограммы

Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям, снижение уровня первичной инвалидности детей, профилактика абортов

Задачи подпрограммы

Создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям. Улучшение состояния здоровья детей и матерей. Снижение материнской, младенческой и детской смертности. Снижение уровня вертикальной передачи ВИЧ от матери ребенку

Целевые показатели подпрограммы

- материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

- младенческая смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

- смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет, случаев на 1000 родившихся живыми;

- смертность детей в возрасте от 0 - 17 лет, случаев на 100 тыс. детей соответствующего возраста;

- охват неонатальным скринингом, доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных;

- доля химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку, %;

- число абортов, на 1000 женщин в возрасте 15 - 49 лет;

- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Пензенской области, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н, %;

- доля посещений детьми в возрасте 0 - 17 лет медицинских организаций с профилактическими целями, %;

- доля детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, %;

- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Пензенской области, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н, %

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2027 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2428732,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 21858,3 тыс. рублей;

2015 год - 30461,8 тыс. рублей;

2016 год - 68476,8 тыс. рублей;

2017 год - 95488,1 тыс. рублей;

2018 год - 266707,0 тыс. рублей;

2019 год - 271644,1 тыс. рублей;

2020 год - 245334,9 тыс. рублей;

2021 год - 195311,8 тыс. рублей;

2022 год - 196336,4 тыс. рублей;

2023 год - 203416,4 тыс. рублей;

2024 год - 208424,3 тыс. рублей;

2025 год - 208424,3 тыс. рублей;

2026 год - 208424,3 тыс. рублей;

2027 год - 208424,3 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 239313,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 10203,9 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 76429,7 тыс. рублей;

2019 год - 76135,5 тыс. рублей;

2020 год - 76544,4 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджета Пензенской области составляет 2189419,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 11654,4 тыс. рублей;

2015 год - 30461,8 тыс. рублей;

2016 год - 68476,8 тыс. рублей;

2017 год - 95488,1 тыс. рублей;

2018 год - 190277,3 тыс. рублей;

2019 год - 195508,6 тыс. рублей;

2020 год - 168790,5 тыс. рублей;

2021 год - 195311,8 тыс. рублей;

2022 год - 196336,4 тыс. рублей;

2023 год - 203416,4 тыс. рублей;

2024 год - 208424,3 тыс. рублей;

2025 год - 208424,3 тыс. рублей;

2026 год - 208424,3 тыс. рублей;

2027 год - 208424,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К 2027 году:

- удержание материнской смертности на уровне не выше 10,8 случая на 100 тыс. родившихся;

- снижение младенческой смертности до 3,5 случая на 1000 родившихся живыми;

- снижение смертности детей от 0 до 4 лет до 4,6 на 1000 новорожденных, родившихся живыми;

- снижение смертности детей 0 - 17 лет до 45,5 случая на 100 тыс. детей соответствующего возраста;

- охват неонатальным скринингом 95% от общего числа новорожденных;

- увеличение объема химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку: во время беременности - до 95%, во время родов - до 95%, новорожденным - до 99,9%;

- снижение числа абортов до 13,5 на 1000 женщин в возрасте 15 - 49 лет;

- увеличение доли посещений детьми в возрасте 0 - 17 лет медицинских организаций с профилактическими целями до 53%;

- увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 2,0%;

- увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Пензенской области, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н, до 100%;

- увеличения доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций субъектов Российской Федерации, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н, до 100%.".


1.5. Паспорт подпрограммы 4 Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ подпрограммы 4 государственной программы Пензенской области "Развитие здравоохранения Пензенской области"


Наименование подпрограммы

Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе для детей

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Пензенской области

Соисполнители подпрограммы

Департамент государственного имущества Пензенской области

Цели подпрограммы

Обеспечение санаторно-курортного лечения

Задачи подпрограммы

Увеличение продолжительности активного периода жизни населения. Предупреждение и снижение уровня взрослой и детской инвалидности

Целевые показатели подпрограммы

- доля охвата санаторным лечением детей, имеющих заболевания, в том числе инвалидов, в числе нуждающихся, %

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2027 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2036754,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 160267,4 тыс. рублей;

2015 год - 162371,9 тыс. рублей;

2016 год - 149346,7 тыс. рублей;

2017 год - 140422,9 тыс. рублей;

2018 год - 145487,9 тыс. рублей;

2019 год - 156206,5 тыс. рублей;

2020 год - 113978,0 тыс. рублей;

2021 год - 131043,7 тыс. рублей;

2022 год - 222399,5 тыс. рублей;

2023 год - 131045,9 тыс. рублей;

2024 год - 131045,9 тыс. рублей;

2025 год - 131045,9 тыс. рублей;

2026 год - 131045,9 тыс. рублей;

2027 год - 131045,9 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 75691,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 75691,1 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы из бюджета Пензенской области составляет 1961062,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 160267,4 тыс. рублей;

2015 год - 162371,9 тыс. рублей;

2016 год - 149346,7 тыс. рублей;

2017 год - 140422,9 тыс. рублей;

2018 год - 145487,9 тыс. рублей;

2019 год - 156206,5 тыс. рублей;

2020 год - 113978,0 тыс. рублей;

2021 год - 131043,7 тыс. рублей;

2022 год - 146708,4 тыс. рублей;

2023 год - 131045,9 тыс. рублей;

2024 год - 131045,9 тыс. рублей;

2025 год - 131045,9 тыс. рублей;

2026 год - 131045,9 тыс. рублей;

2027 год - 131045,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К 2027 году:

- увеличение охвата санаторным лечением детей, имеющих заболевания, в том числе инвалидов, в числе нуждающихся, до 70%.".


1.6. Паспорт подпрограммы 5 Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ подпрограммы 5 государственной программы Пензенской области "Развитие здравоохранения Пензенской области"


Наименование подпрограммы

Оказание паллиативной помощи, в том числе детям

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Пензенской области

Соисполнители подпрограммы

-

Цели подпрограммы

Обеспечение контроля хронической боли и других тягостных симптомов

Задачи подпрограммы

Повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания

Целевые показатели подпрограммы

- обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым, коек на 100 тыс. взрослого населения;

- обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям, коек на 100 тыс. детского населения;

- занятость паллиативной койки для взрослых, койко-дни;

- обеспеченность врачами, оказывающими паллиативную медицинскую помощь, человек на 10 тыс. населения;

- обеспеченность геронтологическими койками, коек на 10 тыс. населения старше 60 лет

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2027 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет федерального бюджета и бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3912226,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 108369,3 тыс. рублей;

2015 год - 128854,4 тыс. рублей;

2016 год - 137630,0 тыс. рублей;

2017 год - 171939,8 тыс. рублей;

2018 год - 315507,9 тыс. рублей;

2019 год - 304655,1 тыс. рублей;

2020 год - 234010,4 тыс. рублей;

2021 год - 319754,4 тыс. рублей;

2022 год - 381870,7 тыс. рублей;

2023 год - 380604,6 тыс. рублей;

2024 год - 394454,4 тыс. рублей;

2025 год - 344858,5 тыс. рублей;

2026 год - 344858,5 тыс. рублей;

2027 год - 344858,5 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 363439,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 60800,3 тыс. рублей;

2019 год - 52689,0 тыс. рублей;

2020 год - 53937,8 тыс. рублей;

2021 год - 47224,8 тыс. рублей;

2022 год - 49595,9 тыс. рублей;

2023 год - 49595,9 тыс. рублей;

2024 год - 49595,9 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджета Пензенской области составляет 3548786,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 108369,3 тыс. рублей;

2015 год - 128854,4 тыс. рублей;

2016 год - 137630,0 тыс. рублей;

2017 год - 171939,8 тыс. рублей;

2018 год - 254707,6 тыс. рублей;

2019 год - 251966,1 тыс. рублей;

2020 год - 180072,6 тыс. рублей;

2021 год - 272529,6 тыс. рублей;

2022 год - 332274,8 тыс. рублей;

2023 год - 331008,7 тыс. рублей;

2024 год - 344858,5 тыс. рублей;

2025 год - 344858,5 тыс. рублей;

2026 год - 344858,5 тыс. рублей;

2027 год - 344858,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К 2027 году:

- увеличение обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи взрослым до 33,32 койки на 100 тыс. взрослого населения;

- увеличение обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи детям до 2,99 койки на 100 тыс. детского населения;

- занятость паллиативной койки для взрослых на уровне нормативов - 266,7 койко-дня;

- увеличение обеспеченности врачами, оказывающими паллиативную медицинскую помощь, до 0,06 человека на 10 тыс. населения;

- удержание показателя обеспеченности геронтологическими койками на уровне 2,8 койки на 10 тыс. населения старше 60 лет.".


1.7. Паспорт подпрограммы 6 Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ подпрограммы 6 государственной программы Пензенской области "Развитие здравоохранения Пензенской области"


Наименование подпрограммы

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Пензенской области

Соисполнители подпрограммы

Департамент государственного имущества Пензенской области

Цели подпрограммы

Снижение дефицита медицинских кадров

Задачи подпрограммы

Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами

Целевые показатели подпрограммы

- обеспеченность врачами, на 10 тыс. населения;

- количество среднего медицинского персонала, приходящегося на одного врача, чел.;

- доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Пензенской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Пензенской области, %

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2027 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Подпрограмма реализуется из бюджета Пензенской области, федерального бюджета и иных источников. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3296869,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 100325,8 тыс. рублей;

2015 год - 115171,8 тыс. рублей;

2016 год - 210400,4 тыс. рублей;

2017 год - 206455,8 тыс. рублей;

2018 год - 229400,8 тыс. рублей;

2019 год - 299438,5 тыс. рублей;

2020 год - 261850,5 тыс. рублей;

2021 год - 314444,4 тыс. рублей;

2022 год - 291156,2 тыс. рублей;

2023 год - 297584,9 тыс. рублей;

2024 год - 302000,0 тыс. рублей;

2025 год - 222880,0 тыс. рублей;

2026 год - 222880,0 тыс. рублей;

2027 год - 222880,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 474450,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 44400,0 тыс. рублей;

2019 год - 54000,0 тыс. рублей;

2020 год - 68080,0 тыс. рублей;

2021 год - 70610,0 тыс. рублей;

2022 год - 79120,0 тыс. рублей;

2023 год - 79120,0 тыс. рублей;

2024 год - 79120,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджета Пензенской области составляет 2689819,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 73825,8 тыс. рублей;

2015 год - 84671,8 тыс. рублей;

2016 год - 173800,4 тыс. рублей;

2017 год - 167455,8 тыс. рублей;

2018 год - 185000,8 тыс. рублей;

2019 год - 245438,5 тыс. рублей;

2020 год - 193770,5 тыс. рублей;

2021 год - 243834,4 тыс. рублей;

2022 год - 212036,2 тыс. рублей;

2023 год - 218464,9 тыс. рублей;

2024 год - 222880,0 тыс. рублей;

2025 год - 222880,0 тыс. рублей;

2026 год - 222880,0 тыс. рублей;

2027 год - 222880,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет иных источников составляет 132600,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 26500,0 тыс. рублей;

2015 год - 30500,0 тыс. рублей;

2016 год - 36600,0 тыс. рублей;

2017 год - 39000,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К 2027 году:

- увеличение обеспеченности врачами до 34,1 на 10 тыс. населения;

- достижение количества среднего медицинского персонала, приходящегося на одного врача, в 2,8 человека;

- увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Пензенской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Пензенской области, до 98%.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»