ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2022 года N 408
О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 N 102 "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в текст постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 N 102 "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16.03.2020, N 1900202003160001; 18.03.2020, N 1900202003180002; 27.03.2020, N 1900202003270002; 30.03.2020, N 1900202003300011; 31.03.2020, N 1900202003310003; 01.04.2020, N 1900202004010004; 04.04.2020, N 1900202004040001; 10.04.2020, N 1900202004100007; 17.04.2020, N 1900202004170007; 24.04.2020, N 1900202004240001; 30.04.2020, N 1900202004300001; 11.05.2020, N 1900202005110001; 14.05.2020, N 1900202005140001; 25.05.2020, N 1900202005250005; 29.05.2020, N 1900202005290007; 05.06.2020, N 1900202006050003; 11.06.2020, N 1900202006110002; 30.06.2020, N 1900202006300002; 10.07.2020, N 1900202007100003; 24.07.2020, N 1900202007240002; 30.07.2020, N 1900202007300001; 07.08.2020, N 1900202008070004; 13.08.2020, N 1900202008130003; 21.08.2020, N 1900202008210001; 28.08.2020, N 1900202008280007; 04.09.2020, N 1900202009040007; 02.10.2020, N 1900202010020002; 19.10.2020, N 1900202010190004; 30.10.2020, N 1900202010300007; 03.11.2020, N 1900202011030003; 06.11.2020, N 1900202011060001; 10.11.2020, N 1900202011100001; 12.11.2020, N 1900202011120007; 24.11.2020, N 1900202011240002; 26.11.2020, N 1900202011260005; 27.11.2020, N 1900202011270004; 08.12.2020, N 1900202012080002; 29.12.2020, N 1900202012290002; 05.02.2021, N 1900202102050003; 19.02.2021, N 1900202102190001; 04.03.2021, N 1900202103040015; 10.03.2021, N 1900202103100002; 18.03.2021, N 1900202103180008; 19.03.2021, N 1900202103190001; 31.03.2021, N 1900202103310001; 01.04.2021, N 1900202104010001; 26.04.2021, N 1900202104260007; 17.05.2021, N 1900202105170001; 25.05.2021, N 1900202105250002; 01.06.2021, N 1900202106010001; 17.06.2021, N 1900202106170003; 25.06.2021, N 1900202106250005; 29.06.2021, N 1900202106290002; 21.07.2021, N 1900202107210001; 23.07.2021, N 1900202107230002; 28.07.2021, N 1900202107280003; 20.08.2021, N 1900202108200001; 31.08.2021, N 1900202108310002; 18.09.2021, N 1900202109180008; 12.10.2021, N 1900202110120001; 26.10.2021, N 1900202110260009; 29.10.2021, N 1900202110290001, N 1900202110290011; 05.11.2021, N 1900202111050001; 10.12.2021, N 1900202112100008; 21.12.2021, N 1900202112220001; 19.01.2022, N 1900202201190001; 25.01.2022, N 1900202201250004; 02.02.2022, N 1900202202020003; 04.02.2022, N 1900202202040001; 11.02.2022, N 1900202202110005; 18.02.2022, N 1900202202180005; 21.02.2022, N 1900202202210002; 02.03.2022, N 1900202203020002; 18.03.2022, N 1900202203180001; 15.04.2022, N 1900202204150005; 04.05.2022, N 1900202205040006; 13.05.2022, N 1900202205130008; 10.06.2022, N 1900202206100003) изменение, изложив его в следующей редакции:
"1. Ввести в границах территории Республики Хакасия режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с 13 марта 2020 года по 07 августа 2022 года.
2. Органам управления и силам территориальной подсистемы в период введения режима повышенной готовности организовать реализацию следующих мероприятий:
1) усилить контроль за складывающейся обстановкой на территории Республики Хакасия;
2) приводить при необходимости силы и средства территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формировать оперативные группы и организовывать выдвижение их в предполагаемые районы действий;
3) принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций обеспечить готовность органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и реализовать комплекс мер, предусмотренных подпунктом "б" пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794.
4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (Мулл А.А.):
1) организовать в круглосуточном режиме сбор оперативных данных о складывающейся обстановке на территории Республики Хакасия;
2) обеспечить координацию действий органов управления и сил территориальной подсистемы, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия.
5. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Ананьевский О.В.):
1) организовать работу медицинских организаций с приоритетом оказания первой медицинской помощи на дому лихорадящим больным с респираторными симптомами, в первую очередь лицам старше 60 лет;
2) обеспечить отдельный прием через приемно-смотровые боксы и фильтр-боксы пациентов с признаками острых респираторных вирусных инфекций, внебольничной пневмонии, корректировку схем перепрофилирования медицинских организаций, маршрутизацию больных с признаками внебольничной пневмонии;
3) обеспечить исполнение мероприятий, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
4) разработать нормативный правовой акт о порядке проведения (логистике) лабораторных исследований на COVID-19 в первую очередь для лиц, прибывающих из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, и контактирующих с ними лиц, в том числе для лиц, не имеющих признаков простудных заболеваний и не являющихся контактными с больными COVID-19;
5) определить перечень лабораторий медицинских организаций, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с III - IV группой патогенности с использованием методов, не предполагающих выделение возбудителя;
6) организовать проведение лабораторного обследования на COVID-19 всем лицам, вернувшимся в течение двух недель из зарубежных стран, а также всем лицам, вернувшимся в течение месяца из зарубежных поездок и обратившимся за медицинской помощью по поводу появления симптомов простудных заболеваний, иным лицам с признаками инфекционных и респираторных заболеваний, а также лицам, обязательность лабораторного обследования на COVID-19 которых установлена постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции;
7) организовать проведение лабораторных исследований материала от лиц, не имеющих признаков простудных заболеваний и не являющихся контактными с больными COVID-19, в установленном порядке;
8) обеспечить централизованный персонифицированный учет лиц, находящихся в условиях изоляции;
9) информировать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия:
ежедневно о соблюдении карантина в медицинских организациях;
о случаях положительных результатов лабораторного обследования на COVID-19 незамедлительно;
10) при необходимости осуществить закупки необходимых для предупреждения распространения и лечения от новой коронавирусной инфекции лекарственных препаратов, медицинских изделий и средств индивидуальной защиты (масок), организовать распределение последних исходя из необходимости первоочередного обеспечения ими медицинских работников и иных работников медицинских государственных учреждений Республики Хакасия, имеющих риски инфицирования;
11) изучить возможность использования и переоборудования подведомственных лечебно-реабилитационных центров и санаторно-курортных организаций в целях изоляции и оказания медицинской помощи лицам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией;
12) обеспечить соблюдение патологоанатомическими отделениями медицинских организаций рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по порядку захоронения умерших с подтвержденным заражением новой коронавирусной инфекцией (Методические рекомендации МР 3.1.0170-20, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.03.2020);
13) при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки и с учетом особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Хакасия обеспечивать приостановление оказания первичной медико-санитарной помощи в плановой форме в амбулаторных условиях, включая проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации (за исключением медицинской помощи при онкологических и онкогематологических заболеваниях, требующих непрерывного лечения, а также за исключением проведения заместительной почечной терапии, выдачи лекарственных препаратов в рамках дополнительного лекарственного обеспечения, проведения исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выдачи направлений на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортное лечение), в соответствии с решениями рабочей группы (оперативного штаба) при Правительстве Республики Хакасия по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
6. Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (Старков Н.И.):
1) совместно с Аппаратом Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия организовать массовую информационную кампанию для населения Республики Хакасия о введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
2) совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия и Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (по согласованию) организовать работу по систематическому информированию (через средства массовой информации, оповещение посредством мобильной и иных средств связи, распространение бюллетеней, листовок и другими способами) граждан старше 60 лет, лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, о возможных рисках заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также доведению информации о необходимости ограничения посещений мест массового скопления людей, вызова врача на дом при появлении симптомов простудных заболеваний или ухудшения состояния, связанного с имеющимися болезнями;
3) совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (по согласованию) и Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (по согласованию) организовать на постоянной основе широкую информационную кампанию, направленную на доведение до населения достоверной информации о текущей ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Республики Хакасия, предпринимаемых мерах по противодействию ее распространения, а также о готовности государственной системы здравоохранения в Республике Хакасия к оказанию помощи населению, включая информацию о наличии лекарственных средств и медицинских изделий в достаточном количестве.
7. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (совместно с главами поселений) принять на период введения режима повышенной готовности дополнительные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, в том числе:
1) уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований;
2) организовать информирование населения через средства массовой информации о складывающейся обстановке на территории муниципальных образований;
3) уточнить порядок оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях с использованием всех возможных средств оповещения (звуковая и световая сигнализации, громкоговорители, посыльные, рельсы, передвижные средства оповещения, средства массовой информации, подворовый обход) и обеспечить эффективное его применение;
4) принимать оперативные меры по реагированию органов управления и сил муниципальных звеньев территориальной подсистемы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований;
5) обеспечить работу оперативных штабов (рабочих групп) при администрациях муниципальных образований для координации действий и исполнения распорядительных актов по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции;
6) при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки и с учетом особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в муниципальном образовании организовать осуществление муниципальными общеобразовательными организациями образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации.
8. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (Романова Т.Г.) ежедневно представлять заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия Пономаревой О.И. и в Министерство здравоохранения Республики Хакасия информацию о количестве лиц, находящихся под медицинским наблюдением и/или лечением в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-19).
9. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия (Гимазутина Л.Н.), Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия (Чебодаев В.П.), частными образовательными организациями:
1) обеспечить выявление лиц с повышенной температурой тела среди персонала образовательных организаций при входном контроле температуры тела бесконтактными термометрами;
2) обеспечить выявление лиц с повышенной температурой тела среди воспитанников и обучающихся организаций с круглосуточным пребыванием детей путем проведения термометрии бесконтактными термометрами не менее двух раз в сутки;
3) организовать обеззараживание воздушной среды в помещениях образовательных организаций с использованием бактерицидных облучателей рециркуляторного типа, проведение уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
10. Рекомендовать:
1) работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Хакасия: