ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2022 года N 412-ПП


Об утверждении Порядка осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Свердловской области при предоставлении государственной гарантии Свердловской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Свердловской области и Порядка определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Свердловской области



В соответствии со статьями 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить:


1) Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Свердловской области при предоставлении государственной гарантии Свердловской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Свердловской области (прилагается);


2) Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Свердловской области (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.


3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 24 июня 2022 г. N 412-ПП
"Об утверждении Порядка осуществления
анализа финансового состояния
принципала, проверки достаточности,
надежности и ликвидности обеспечения
исполнения обязательств принципала
по удовлетворению регрессного
требования гаранта к принципалу
по государственной гарантии
Свердловской области при предоставлении
государственной гарантии
Свердловской области, а также
мониторинга финансового состояния
принципала, контроля за достаточностью,
надежностью и ликвидностью
предоставленного обеспечения
после предоставления государственной

гарантии Свердловской области и Порядка
определения минимального объема (суммы)
обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению регрессного
требования гаранта к принципалу
по государственной гарантии
Свердловской области"



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, ПРОВЕРКИ ДОСТАТОЧНОСТИ, НАДЕЖНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ ГАРАНТА К ПРИНЦИПАЛУ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАТОЧНОСТЬЮ, НАДЕЖНОСТЬЮ И ЛИКВИДНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Свердловской области при предоставлении государственной гарантии Свердловской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Свердловской области.


2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Свердловской области (далее - анализ), проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Свердловской области при предоставлении государственной гарантии Свердловской области (далее - проверка) осуществляются Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) до предоставления государственной гарантии Свердловской области (далее - государственная гарантия) в сроки, установленные нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области в сфере предоставления государственных гарантий, при наличии документов, необходимых для проведения анализа.


3. Мониторинг финансового состояния принципала (далее - мониторинг), контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Свердловской области по исполнению обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее - контроль) проводятся Министерством после предоставления государственной гарантии ежегодно не позднее 1 июня до прекращения обязательств по государственной гарантии.


Мониторинг и контроль проводятся при наличии документов, необходимых для проведения мониторинга и контроля, в соответствии с главами 7 и 8 настоящего порядка.


4. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения:


1) государственная (муниципальная) гарантия;


2) поручительство юридического лица;


3) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;


4) залог имущества.


5. По результатам анализа, проверки, мониторинга и контроля Министерство готовит соответствующее заключение и не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания Министром финансов Свердловской области, направляет его в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий полномочия по организации предоставления государственных гарантий в сфере, в которой осуществляет деятельность принципал (или реализуется проект, для выполнения которого принципалом привлекается кредит или заем, в том числе облигационный, обеспечиваемый гарантией), или в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области по организации предоставления государственных гарантий для субъектов инвестиционной деятельности (в случае если принципал является субъектом инвестиционной деятельности и реализует инвестиционный проект, для выполнения которого привлекается кредит или заем, в том числе облигационный, обеспечиваемый гарантией) (далее - уполномоченный орган).



Глава 2. АНАЛИЗ


6. Анализ осуществляется на основе документов, направляемых в Министерство уполномоченным органом.


7. Период, за который проводится анализ, включает в себя:


последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);


предыдущий финансовый год (второй отчетный период);


год, предшествующий предыдущему финансовому году (первый отчетный период).


8. В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за первый и (или) второй отчетные периоды (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ осуществляется на основании данных второго и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемым периодом.


9. Анализ осуществляется в два этапа:


1) на первом этапе осуществляется предварительная оценка финансового состояния принципала, которая включает:


анализ соответствия принципала требованиям, указанным в пункте 10 настоящего порядка;


оценку стоимости чистых активов принципала в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка;


2) на втором этапе осуществляется оценка финансового состояния принципала на основе финансовых показателей в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала (далее - Методика) (приложение к настоящему порядку).


10. Принципал должен соответствовать следующим требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации:


1) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью;


2) отсутствие у принципала неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


3) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).


11. Оценка стоимости чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных раздела 3 отчета об изменениях капитала, форма которого утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", либо, если представление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, на основании данных бухгалтерского баланса по формуле:


К1 = совокупные активы

(код строки бухгалтерского баланса 1600) -



- долгосрочные обязательства

(код строки бухгалтерского баланса 1400) -



- краткосрочные обязательства

(код строки бухгалтерского баланса 1500) +



+ доходы будущих периодов

(код строки бухгалтерского баланса 1530).



12. По результатам первого этапа анализа финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным в следующих случаях:


1) по состоянию на конец первого и второго отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину меньше его уставного капитала, и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;


2) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше минимального размера уставного капитала, определенного Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" или Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";


3) несоответствие принципала требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.


13. В случае если по итогам предварительной оценки финансовое состояние принципала признается удовлетворительным, второй этап оценки финансового состояния осуществляется в соответствии с Методикой. Заключение по результатам анализа (мониторинга) финансового состояния принципала оформляется по форме согласно приложению к Методике.


При неудовлетворительном результате предварительной оценки финансового состояния принципала второй этап оценки финансового состояния не проводится и Министерство составляет заключение о неудовлетворительном результате предварительной оценки в произвольной форме.



Глава 3. УСЛОВИЯ ДОСТАТОЧНОСТИ, НАДЕЖНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО В ФОРМЕ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»