В соответствии со статьями 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Свердловской области при предоставлении государственной гарантии Свердловской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Свердловской области (прилагается);
2) Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.
3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
гарантии Свердловской области и Порядка
определения минимального объема (суммы)
обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению регрессного
требования гаранта к принципалу
по государственной гарантии
Свердловской области"
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, ПРОВЕРКИ ДОСТАТОЧНОСТИ, НАДЕЖНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ ГАРАНТА К ПРИНЦИПАЛУ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАТОЧНОСТЬЮ, НАДЕЖНОСТЬЮ И ЛИКВИДНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий порядок определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Свердловской области при предоставлении государственной гарантии Свердловской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Свердловской области.
2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Свердловской области (далее - анализ), проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Свердловской области при предоставлении государственной гарантии Свердловской области (далее - проверка) осуществляются Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) до предоставления государственной гарантии Свердловской области (далее - государственная гарантия) в сроки, установленные нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области в сфере предоставления государственных гарантий, при наличии документов, необходимых для проведения анализа.
3. Мониторинг финансового состояния принципала (далее - мониторинг), контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Свердловской области по исполнению обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее - контроль) проводятся Министерством после предоставления государственной гарантии ежегодно не позднее 1 июня до прекращения обязательств по государственной гарантии.
Мониторинг и контроль проводятся при наличии документов, необходимых для проведения мониторинга и контроля, в соответствии с главами 7 и 8 настоящего порядка.
4. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения:
1) государственная (муниципальная) гарантия;
2) поручительство юридического лица;
3) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
4) залог имущества.
5. По результатам анализа, проверки, мониторинга и контроля Министерство готовит соответствующее заключение и не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания Министром финансов Свердловской области, направляет его в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий полномочия по организации предоставления государственных гарантий в сфере, в которой осуществляет деятельность принципал (или реализуется проект, для выполнения которого принципалом привлекается кредит или заем, в том числе облигационный, обеспечиваемый гарантией), или в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области по организации предоставления государственных гарантий для субъектов инвестиционной деятельности (в случае если принципал является субъектом инвестиционной деятельности и реализует инвестиционный проект, для выполнения которого привлекается кредит или заем, в том числе облигационный, обеспечиваемый гарантией) (далее - уполномоченный орган).
6. Анализ осуществляется на основе документов, направляемых в Министерство уполномоченным органом.
7. Период, за который проводится анализ, включает в себя:
последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
предыдущий финансовый год (второй отчетный период);
год, предшествующий предыдущему финансовому году (первый отчетный период).
8. В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за первый и (или) второй отчетные периоды (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ осуществляется на основании данных второго и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемым периодом.
9. Анализ осуществляется в два этапа:
1) на первом этапе осуществляется предварительная оценка финансового состояния принципала, которая включает:
анализ соответствия принципала требованиям, указанным в пункте 10 настоящего порядка;
оценку стоимости чистых активов принципала в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка;
2) на втором этапе осуществляется оценка финансового состояния принципала на основе финансовых показателей в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала (далее - Методика) (приложение к настоящему порядку).
10. Принципал должен соответствовать следующим требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации:
1) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
2) отсутствие у принципала неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
11. Оценка стоимости чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных раздела 3 отчета об изменениях капитала, форма которого утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", либо, если представление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, на основании данных бухгалтерского баланса по формуле:
К1 = совокупные активы
(код строки бухгалтерского баланса 1600) -
- долгосрочные обязательства
(код строки бухгалтерского баланса 1400) -
- краткосрочные обязательства
(код строки бухгалтерского баланса 1500) +
+ доходы будущих периодов
(код строки бухгалтерского баланса 1530).
12. По результатам первого этапа анализа финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным в следующих случаях:
1) по состоянию на конец первого и второго отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину меньше его уставного капитала, и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
2) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше минимального размера уставного капитала, определенного Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" или Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
3) несоответствие принципала требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
13. В случае если по итогам предварительной оценки финансовое состояние принципала признается удовлетворительным, второй этап оценки финансового состояния осуществляется в соответствии с Методикой. Заключение по результатам анализа (мониторинга) финансового состояния принципала оформляется по форме согласно приложению к Методике.
При неудовлетворительном результате предварительной оценки финансового состояния принципала второй этап оценки финансового состояния не проводится и Министерство составляет заключение о неудовлетворительном результате предварительной оценки в произвольной форме.