На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в государственную программу Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2020 - 2027 годы", утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 936-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2020 - 2027 годы" (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 10 апреля 2020 года N 320-пп, от 14 мая 2020 года N 427-пп, от 1 июня 2020 года N 485-пп, от 28 июля 2020 N 648-пп, от 28 декабря 2020 N 1081-пп, от 15 июля 2021 года N 448-пп, от 9 декабря 2021 года N 787-пп) (далее - государственная программа), следующие изменения:
1.1. Дополнить пункт 5.3 раздела V "Механизм реализации государственной программы" государственной программы абзацем следующего содержания:
"предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на обновление материально-технической базы муниципальных библиотек в рамках планов социального развития центров экономического роста Приморского края в порядке согласно приложению N 26 к государственной программе.";
1.2. Дополнить государственную программу приложением N 26 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Первый вице-губернатор
Приморского края -
Председатель Правительства
Приморского края
В.Г.ЩЕРБИНА
"Приложение N 26
к государственной
программе
Приморского края
"Развитие культуры
Приморского края
на 2020 - 2027 годы"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ОБНОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК В РАМКАХ ПЛАНОВ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на обновление материально-технической базы муниципальных библиотек в рамках Плана социального развития центров экономического роста Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 29 июня 2018 года N 303-па "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края" (далее соответственно - субсидия, План), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанной субсидии, методику расчета субсидии и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Министерство культуры и архивного дела Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в текущем финансовом году в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятия, включенного в План, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения по организации библиотечного обслуживания населения, посредством обновления материально-технической базы муниципальных библиотек, включающего:
а) оснащение специализированным информационно-техническим оборудованием, в том числе: RFID-оборудование, компьютерная техника и периферия, оборудование для работы с виртуальной и дополненной реальностью, проекторы, 3D принтеры, электронные книги, интерактивные информационные стенды, панели, киоски, глобусы, цифровые табло, фото-, видео-аппаратура, телевизоры, звуковое оборудование и т.д. (далее - специализированное оборудование);
б) приобретение программного обеспечения, необходимого для работы со специализированным оборудованием;
в) приобретение мебели, в том числе трансформируемой мобильной мебели, позволяющей оптимально организовать внутреннее пространство библиотеки (далее - специализированная мебель);
г) приобретение наборов интеллектуальных, развивающих и других игр.
4. Критерием отбора муниципальных образований является включение мероприятия по обновлению материально-технической базы муниципальных библиотек в План.
5. Условия предоставления субсидии:
наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета.
6. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования направляет в министерство в течение 30 рабочих дней со дня включения мероприятия по обновлению материально-технической базы муниципальных библиотек муниципального образования в План следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии, составленную по форме, утвержденной министерством;
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего расходы на долевое финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, в размере не менее 1% от общей суммы затрат на их реализацию.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Приморского края.
8. Размер субсидии i-тому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
S3i = S3 x (Ci x Yi) / SUM [Ci x Yi],
где:
S3 - общий объем средств, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
Ci - размер потребности i-того муниципального образования в субсидии (согласно представленной заявке о предоставлении субсидии);
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства для i-го муниципального образования за счет субсидии, равный 0,99.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение заключается в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должно содержать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки предоставления субсидии;
предельный уровень софинансирования;
сведения о размере средств, предусмотренных в местном бюджете и направляемых на финансирование мероприятия по обновлению материально-технической базы муниципальных библиотек;
значения результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты соответствующим муниципальным образованием в результате предоставления субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии;
график перечисления субсидии, случаи и порядок внесения в него изменений;
обязательство муниципального образования о соблюдении графика выполнения мероприятий и ответственности за несоблюдение сроков, утвержденных графиком;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
обязательство муниципального образования о представлении отчетов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
порядок возврата субсидий, не использованных в текущем финансовом году;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
10. Для перечисления субсидии орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 15 ноября текущего финансового года направляет в министерство следующие документы:
копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
копии документов, подтверждающих получение товаров, выполнение работ, оказание услуг;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию.
11. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в краевое государственное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" (далее соответственно - реестр, КГКУ "ЦБО").