ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2022 года N 472-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.03.2019 N 224-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 29.03.2019 N 224-п "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 - 2025 годы", изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
М.Я.ЕВРАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 21.06.2022 N 472-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РЕГИОНАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2025 ГОДЫ


1. В паспорте региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 - 2025 годы:


1.1. Позиции "Объемы и источники финансирования Программы" и "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования Программы

общая потребность - 5385006846,73 рубля;

справочно: потребность в средствах Фонда составляет 5169549652,03 <*> рубля;

областного бюджета - 189962619,94 <**> рубля;

местных бюджетов - 25494574,76 рубля;

внебюджетных источников финансирования - 0,00 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- общая площадь расселенных жилых помещений - 102994,67 кв. метра, в том числе:

по этапу 2019 года - 8918,40 кв. метра;

по этапу 2020 года - 14731,00 кв. метра;

по этапу 2021 года - 18311,78 кв. метра;

по этапу 2022 года - 17591,71 кв. метра;

по этапу 2023 года - 16603,35 кв. метра;

по этапу 2024 года - 26848,43 кв. метра;

- количество расселенных жилых помещений - 2973 единицы, в том числе:

по этапу 2019 года - 230 единиц;

по этапу 2020 года - 419 единиц;

по этапу 2021 года - 506 единиц;

по этапу 2022 года - 552 единицы;

по этапу 2023 года - 460 единиц;

по этапу 2024 года - 806 единиц;

- число переселенных жителей - 6303 человека,

в том числе:

по этапу 2019 года - 528 человек;

по этапу 2020 года - 916 человек;

по этапу 2021 года - 1070 человек;

по этапу 2022 года - 1079 человек;

по этапу 2023 года - 1059 человек;

по этапу 2024 года - 1651 человек


1.2. Сноски дополнить абзацем следующего содержания:


"** Потребность в средствах областного бюджета носит предварительный характер, подлежит изменению после доведения лимитов средств Фонда до Ярославской области.".


2. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции:


"Общая потребность в ресурсах

Этапы реализации Программы

Объем финансирования, тыс. руб.

финансовые ресурсы

Фонд

областной бюджет

местный бюджет

Этап 2019 года

348277,58

334346,44

12479,05

1452,09

Этап 2020 года

567250,55

544514,86

20028,06

2707,63

Этап 2021 года

719016,83

690244,96

25052,23

3719,64

Этап 2022 года

1023270,04

982339,23

36589,77 <1>

4341,04

Этап 2023 года

1038257,62

996727,31

36157,53 <1>, <2>

5372,78

Этап 2024 года

1688934,22

1621376,85 <3>

59655,98 <1>, <2>

7901,39

Выделенные лимиты по этапу 2024 года

519159,97

498393,57

18340,56

2425,84

Недостаток финансирования по этапу 2024 года

1169774,25

1122983,28 <4>

41315,41 <2>

5475,55

Итого

5385006,85

5169549,65

189962,62

25494,57


________________


<1> Средства областного бюджета 2022 - 2024 годов подлежат корректировке в законе об областном бюджете в связи с ускоренным расселением аварийного жилищного фонда.


<2> Средства областного бюджета 2023 и 2024 годов, рассчитанные исходя из объема площади аварийного жилищного фонда, подлежащего переселению граждан, будут учтены при подготовке изменений в Закон Ярославской области от 15 декабря 2021 г. N 88-з "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".


<3> Средства Фонда - в настоящее время лимиты доведены не в полном объеме.


<4> Средства Фонда - лимиты будут увеличены после принятия правлением Фонда соответствующего решения.".


3. Раздел I изложить в следующей редакции:


"I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами



По состоянию на 01 января 2017 года жилищный фонд Ярославской области, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, по информации муниципальных образований области, составляет 102994,67 тыс. квадратных метров.


Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.


Значительную часть аварийного жилищного фонда Ярославской области составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако органы местного самоуправления, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории муниципальных образований области граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение данной проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и местного уровней.


Программа разработана в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденного протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 14.12.2018 N 2018-2, национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16.


В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ предусматривается расселение всех многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, за период 2019 - 2025 годов.


В Программу могут включаться следующие дома, при условии, что их расселение осуществляется без участия средств Фонда:


- многоквартирные дома, которые признаны аварийными в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или пресечения террористических актов правомерными действиями, по причине техногенного характера и по другим отличным от физического износа причинам;


- аварийные дома блокированной застройки и объекты индивидуального жилищного строительства, признанные непригодными для проживания;


- многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и которые соответствуют критериям, определенным нормативными правовыми актами, принятыми Ярославской областью в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, жилые дома блокированной застройки и индивидуального жилищного строительства, которые соответствуют критериям, установленным Ярославской областью в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, характеризующим их высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения (при реализации в рамках программ переселения проектов комплексного развития территорий жилой застройки).


Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процесса, достижение целевых показателей реализации проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области в частности.".


4. В графе 3 таблицы раздела III:


4.1. В пункте 1:


4.1.1. Слова "ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2013 N 156-ст "Об утверждении национального стандарта" заменить словами "национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2020 года N 282-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации".


4.1.2. Слова "Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" заменить словами "Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".


4.1.3. Дополнить словами "В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, необходимо обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы".


4.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

N

п/п

Наименование требования

Содержание требования

1

2

3

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

строящиеся дома должны иметь:

- несущие строительные конструкции, выполненные из следующих материалов:

стены - из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

перекрытия - из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

фундаменты - из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными или подрабатываемыми грунтами, труднодоступных районов допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей.

Не рекомендуется осуществлять строительство домов из легких стальных тонкостенных конструкций, SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей, а также приобретать жилье в домах, построенных с применением указанных конструкций;

- подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

- санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

- внутридомовые инженерные системы, включая системы:

электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

холодного водоснабжения;

водоотведения (канализации);

газоснабжения (в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

горячего водоснабжения;

противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

мусороудаления (в соответствии с проектной документацией);

- локальные системы энергоснабжения (в случае экономической целесообразности);

- принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (в соответствии с проектной документацией).

Лифты необходимо оснащать:

кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

оборудованием для связи с диспетчером;

аварийным освещением кабины лифта;

светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

- внесенные в Государственный реестр средств измерений, поверенные предприятиями-изготовителями, принятые в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующие установленным требованиям к классам точности общедомовые (коллективные) приборы учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

- оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

- освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

- при входах в подъезды дома - освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

- во входах в подвал (техническое подполье) дома - металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

- отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

- организованный водосток;

- благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)


4.3. В пункте 3:


4.3.1. Слова "газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией)" заменить словами "газоснабжения (в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией)".


4.3.2. После слов "радиаторы отопления" дополнить словами "(отопительные приборы или иные теплопотребляющие элементы внутридомовой системы теплоснабжения)".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»