(с изменениями на 16 сентября 2022 года)
(в ред. Приказа Министерства строительства Омской области от 16.09.2022 N 35-п)
В соответствии со статьями 78, 78.1, 139, 139.1, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении Министерством строительства Омской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства Омской области Е.В. Кравченко.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
М.В.Губин
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Министерством строительства Омской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета
(в ред. Приказа Министерства строительства Омской области от 16.09.2022 N 35-п)
1. Настоящее Положение определяет процедуру осуществления Министерством строительства Омской области (далее - Министерство) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета (далее - контрольные мероприятия) в соответствии со статьями 78, 78.1, 139, 139.1, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
2. Объектами контрольных мероприятий (далее - объекты контроля), осуществляемых Министерством, являются следующие получатели средств из областного бюджета:
1) юридические лица (за исключением государственных учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг;
2) муниципальные образования Омской области (при предоставлении субсидий местным бюджетам).
3. Контрольные мероприятия проводятся в отношении использования следующих средств, предоставляемых из областного бюджета:
1) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (в соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ);
2) субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями (в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ);
3) субсидий муниципальным образованиям Омской области (в соответствии со статьями 139, 139.1 БК РФ).
4. В рамках проверки соблюдения получателями средств из областного бюджета условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, установленных при их предоставлении, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных средств, в рамках которой исследуются следующие вопросы:
1) достоверность сведений, предоставленных юридическими лицами (за исключением государственных учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, при получении средств из областного бюджета;
2) соблюдение целей и условий предоставления средств из областного бюджета;
3) возврат средств из областного бюджета в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) возврат в текущем финансовом году получателем средств из областного бюджета их остатков, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении средств из областного бюджета;
5) наличие документов, подтверждающих право собственности на здания, строения, сооружения;
6) наличие проектной документации для обеспечения строительства, реконструкции, актов выполненных работ, актов ввода в эксплуатацию проверяемых объектов и своевременность сроков их введения;
7) фактическое наличие приобретенных объектов движимого и недвижимого имущества, а также эффективность их использования (оценка фактического использования и использования по назначению, достижения заданных результатов с учетом необходимости обеспечения экономности и (или) результативности в рамках деятельности по распоряжению соответствующими объектами);
8) достоверность представленного объектом контроля отчета об использовании средств из областного бюджета;
9) иные вопросы в соответствии с законодательством.
5. Контрольные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездных, камеральных и встречных проверок.
Выездная проверка, встречная проверка, проводимые по месту нахождения объекта контроля, начинаются с предъявления служебного удостоверения должностного лица (должностных лиц) Министерства, уполномоченного на ее проведение, ознакомления руководителя объекта контроля с распоряжением о проведении контрольного мероприятия, программой контрольного мероприятия и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением.
Камеральная проверка, встречная проверка, проводимые по месту нахождения Министерства, начинаются с направления объекту контроля копии распоряжения, программы контрольного мероприятия и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления. При этом срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом контроля соответствующего запроса.
6. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период по месту его нахождения, контрольные действия по определению фактического соответствия совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных учетных документов.
В ходе камеральной проверки проводится документальное изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля по месту нахождения Министерства за определенный период на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Министерства.
В ходе встречной проверки должностное лицо (должностные лица) Министерства, осуществляющее встречную проверку, проводит контрольные действия по установлению и (или) подтверждению фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках проводимых контрольных мероприятий.
7. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого Министерством плана контрольных мероприятий (далее - план).
План утверждается заместителем Председателя Правительства Омской области, Министром строительства Омской области (далее - Министр) или его заместителем ежегодно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, сроки его проведения, структурное подразделение Министерства, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
Внесение изменений в план допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения, по мотивированному обращению руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
8. Периодичность включения в план контрольного мероприятия в отношении объекта контроля определяется исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не чаще одного раза в год, а также экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (максимального охвата объема проверяемых средств).
План Министерства формируется на основании периодичности проверок, поручений Министра, заместителя Министра, предложений структурных подразделений Министерства.
9. Основанием для включения контрольного мероприятия в план является срок окончания проведения последнего контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.
10. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:
1) поручение Губернатора Омской области, Министра, заместителя Министра;
2) поступление в Министерство информации о фактах нарушения правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета, рассмотрение которых относится к компетенции Министерства;
3) обнаружение в представленных получателем средств областного бюджета документах нарушений правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета.
11. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия, встречные проверки проводятся в соответствии с распоряжениями Министерства (далее - распоряжение).
12. В распоряжении указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) фамилия, инициалы, должность должностных лиц (должностного лица) Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
3) проводимое контрольное мероприятие;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) проверяемый период;