Действующий

О внесении изменений в Распоряжение Правительства Алтайского края от 21.08.2017 N 288-р "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт")"



Приложение 1
к Распоряжению
Правительства Алтайского края
от 21 июня 2022 г. N 178-р



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА"), НАПРАВЛЕННЫХ НА ВНЕДРЕНИЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"


Качество и эффективность организации государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Целевая модель "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в Алтайском крае" направлена на внедрение передовых подходов повышения качества и эффективности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", для решения следующих задач:


снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);


стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);


формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;


создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с контрольными (надзорными) органами).


Органом исполнительной власти Алтайского края, ответственным за реализацию данной целевой модели, является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

N п/п

Фактор (этап) реализации

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов

Показатели, характеризующие степень достижения результата

Целевое значение показателей

Ответственный за реализацию мероприятия

31 декабря 2021 г.

31 декабря 2022 г.

31 декабря 2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения государственного контроля (надзора) в Алтайском крае

1.1.

Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в Алтайском крае уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края (далее - "виды регионального государственного контроля (надзора)")

1.1.1. определение порядка организации и осуществления реализуемых в Алтайском крае видов регионального государственного контроля (надзора), определение органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченных на их осуществление

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения, процентов

100

100

100

Министерство культуры Алтайского края;

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;

Министерство социальной защиты Алтайского края;

Министерство транспорта Алтайского края;

Министерство образования и науки Алтайского края;

управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края;

управление ветеринарии Алтайского края;

инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края;

инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "органы регионального государственного контроля (надзора)")

1.2.

Представление, информации о наличии положений о видах федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления уполномоченным органам исполнительной власти Алтайского края (далее - "переданные виды государственного контроля (надзора)")

1.2.1. исполнение полномочий по переданным видам государственного контроля (надзора) в соответствии с утвержденными положениями, определение органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченных на их осуществление

доля переданных видов государственного контроля (надзора), по которым приняты положения, процентов

100

100

100

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края (далее - "органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие переданные виды федерального государственного контроля (надзора)")

Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

2.1.

Утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - "программа профилактики") <1>

2.1.1. проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики, оценки реализации программ профилактики

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены программы профилактики, процентов

100

100

100

органы регионального государственного контроля (надзора);

органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие переданные виды федерального государственного контроля (надзора)

2.2.

Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

2.2.1. обеспечение соответствия размещаемых региональным контрольным (надзорным) органом сведений требованиям положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, процентов

100

100

100

органы регионального государственного контроля (надзора);

органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие переданные виды федерального государственного контроля (надзора)

Раздел 3. Применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации государственного контроля (надзора)

3.1.

Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - "критерии")

3.1.1. систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей;

анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору);

привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций;

предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, процентов

100

100

100

органы регионального государственного контроля (надзора);

органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие переданные виды федерального государственного контроля (надзора)

3.2.

Утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - "индикаторы риска") для видов регионального государственного контроля (надзора) <2>

3.2.1. разработка контрольным (надзорным) органом индикаторов риска путем осуществления сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля

виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска, процентов

80

90

100

органы регионального государственного контроля (надзора)

Раздел 4. Оценка результативности деятельности контрольных (надзорных) органов

4.1.

Утверждение ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов (далее - "ключевые показатели") по видам регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган <2>

4.1.1. разработка ключевых показателей с учетом положений, предусмотренных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели, процентов

100

100

100

органы регионального государственного контроля (надзора)

Раздел 5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности в Алтайском крае

5.1.

Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в Алтайском крае

5.1.1. применение информационных технологий в контрольной (надзорной) деятельности

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы), процентов <3>

60

80

100

Министерство цифрового развития и связи Алтайского края;

органы регионального государственного контроля (надзора)


________________


<1> Программы профилактики на первое полугодие 2021 г. утверждены в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Программы профилактики на 2022 и последующие годы утверждаются в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


<2> Ключевые показатели, индикаторы риска для видов регионального государственного контроля (надзора) утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.


<3> Уровень достижения целевого значения показателя рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации".