ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА"), НАПРАВЛЕННЫХ НА ВНЕДРЕНИЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
Качество и эффективность организации государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Целевая модель "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в Алтайском крае" направлена на внедрение передовых подходов повышения качества и эффективности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", для решения следующих задач:
снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);
стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);
формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;
создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с контрольными (надзорными) органами).
Органом исполнительной власти Алтайского края, ответственным за реализацию данной целевой модели, является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
N п/п | Фактор (этап) реализации | Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов | Показатели, характеризующие степень достижения результата | Целевое значение показателей | Ответственный за реализацию мероприятия | ||
31 декабря 2021 г. | 31 декабря 2022 г. | 31 декабря 2023 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения государственного контроля (надзора) в Алтайском крае | |||||||
1.1. | Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в Алтайском крае уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края (далее - "виды регионального государственного контроля (надзора)") | 1.1.1. определение порядка организации и осуществления реализуемых в Алтайском крае видов регионального государственного контроля (надзора), определение органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченных на их осуществление | доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения, процентов | 100 | 100 | 100 | Министерство культуры Алтайского края; Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края; Министерство социальной защиты Алтайского края; Министерство транспорта Алтайского края; Министерство образования и науки Алтайского края; управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности; управление Алтайского края по труду и занятости населения; управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края; управление ветеринарии Алтайского края; инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края; инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "органы регионального государственного контроля (надзора)") |
1.2. | Представление, информации о наличии положений о видах федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления уполномоченным органам исполнительной власти Алтайского края (далее - "переданные виды государственного контроля (надзора)") | 1.2.1. исполнение полномочий по переданным видам государственного контроля (надзора) в соответствии с утвержденными положениями, определение органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченных на их осуществление | доля переданных видов государственного контроля (надзора), по которым приняты положения, процентов | 100 | 100 | 100 | Министерство образования и науки Алтайского края; Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края (далее - "органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие переданные виды федерального государственного контроля (надзора)") |
Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований | |||||||
2.1. | Утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - "программа профилактики") <1> | 2.1.1. проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики, оценки реализации программ профилактики | доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены программы профилактики, процентов | 100 | 100 | 100 | органы регионального государственного контроля (надзора); органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие переданные виды федерального государственного контроля (надзора) |
2.2. | Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 2.2.1. обеспечение соответствия размещаемых региональным контрольным (надзорным) органом сведений требованиям положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований | доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, процентов | 100 | 100 | 100 | органы регионального государственного контроля (надзора); органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие переданные виды федерального государственного контроля (надзора) |
Раздел 3. Применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации государственного контроля (надзора) | |||||||
3.1. | Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - "критерии") | 3.1.1. систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска | доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, процентов | 100 | 100 | 100 | органы регионального государственного контроля (надзора); органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие переданные виды федерального государственного контроля (надзора) |
3.2. | Утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - "индикаторы риска") для видов регионального государственного контроля (надзора) <2> | 3.2.1. разработка контрольным (надзорным) органом индикаторов риска путем осуществления сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля | виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска, процентов | 80 | 90 | 100 | органы регионального государственного контроля (надзора) |
Раздел 4. Оценка результативности деятельности контрольных (надзорных) органов | |||||||
4.1. | Утверждение ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов (далее - "ключевые показатели") по видам регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган <2> | 4.1.1. разработка ключевых показателей с учетом положений, предусмотренных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели, процентов | 100 | 100 | 100 | органы регионального государственного контроля (надзора) |
Раздел 5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности в Алтайском крае | |||||||
5.1. | Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в Алтайском крае | 5.1.1. применение информационных технологий в контрольной (надзорной) деятельности | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы), процентов <3> | 60 | 80 | 100 | Министерство цифрового развития и связи Алтайского края; органы регионального государственного контроля (надзора) |
________________
<1> Программы профилактики на первое полугодие 2021 г. утверждены в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Программы профилактики на 2022 и последующие годы утверждаются в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
<2> Ключевые показатели, индикаторы риска для видов регионального государственного контроля (надзора) утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
<3> Уровень достижения целевого значения показателя рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации".