ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2022 года N 460-пП


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.11.2021 N 800-пП

(с изменениями на 10 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 26.08.2022 N 737-пП, от 11.11.2022 N 987-пП, от 16.03.2023 N 175-пП, от 29.05.2023 N 422-пП, от 16.06.2023 N 500-пП, от 24.10.2023 N 939-пП, от 07.11.2023 N 1001-пП, от 10.01.2024 N 5-пП)



В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Положение).


2. Пункт 67 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.


3. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 30.11.2021 N 800-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)", следующие изменения:


3.1. подпункт 8 пункта 3 Положения изложить в новой редакции:


"8) контроля отходов является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Пензенской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Пензенской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;";


3.2. признать утратившими силу подпункт 5 пункта 1, подпункт 5 пункта 3 Положения.


4. В 2022 году региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов осуществляется с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


4.1. С 10 марта 2022 года региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (с последующими изменениями).


(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 11.11.2022 N 987-пП)


5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области топливно-энергетического комплекса.



Председатель Правительства
Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ



Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 14 июня 2022 г. N 460-пП



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 26.08.2022 N 737-пП, от 16.03.2023 N 175-пП, от 29.05.2023 N 422-пП, от 16.06.2023 N 500-пП, от 24.10.2023 N 939-пП, от 07.11.2023 N 1001-пП, от 10.01.2024 N 5-пП)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - региональный государственный контроль).


2. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство).


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 16.03.2023 N 175-пП)


Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.


3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Пензенской области.


4. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон о контроле).


Региональный государственный контроль на территории опережающего развития осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 26.08.2022 N 737-пП)


5. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона о контроле.


6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения.


7. Должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль, являются:


1) Министр жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министр);


2) первый заместитель Министра, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (далее - первый заместитель Министра);


3) начальник Управления регулирования тарифов и энергетики Министерства;


4) государственные гражданские служащие Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица).


(п. 7 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 16.03.2023 N 175-пП)


8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 16.03.2023 N 175-пП)


- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;


- адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;


- вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;


- данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.


Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайн.


9. Учет объектов контроля осуществляется Министерством на постоянной основе.


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 16.03.2023 N 175-пП)



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля


10. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 16.03.2023 N 175-пП)


11. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»