Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, муниципального района, городского, сельского поселения относится предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; а также органы местного самоуправления городского округа, муниципального района, городского, сельского поселения имеют право на предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.
Согласно приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности" размеры и границы административного участка, закрепляемого за участковым уполномоченным полиции, определяются территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.
Прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет на административном участке в помещении участкового пункта полиции или может проводить в помещении, предоставленном органами местного самоуправления. В Республике Татарстан органами местного самоуправления для приема граждан предоставляются помещения в общественных пунктах охраны порядка и в административно-жилых комплексах для участковых уполномоченных полиции.
Порядок организации деятельности и функционирования административно-жилых комплексов для участковых уполномоченных полиции осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 24 мая 2000 года N УП-369 "О дополнительных мерах по усилению охраны общественного порядка в Республике Татарстан" и Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности".
Параметры нормативной численности подразделений участковых уполномоченных полиции рассчитаны в соответствии с требованиями Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 октября 2014 г. N 859 "Об утверждении примерных нормативов численности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации".
Участковый пункт полиции создается в зависимости от численности населения, проживающего на территории, закрепленной за участковым пунктом полиции, из расчета 1 административный участок, закрепленный за участковым уполномоченным полиции, на 2,8 - 3 тысячи постоянно проживающего городского населения; 1 административный участок в сельском поселении - в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, но не более 2,8 тысячи человек и не менее 1 административного участка на один сельский населенный пункт со статусом муниципального образования - сельское поселение с численностью населения от 1 тысячи человек. Участковый пункт полиции может создаваться для обслуживания нескольких административных участков с учетом особенностей административно-территориального деления муниципального образования и соблюдением расчетных показателей для каждого административного участка.
Административно-жилой комплекс для участкового уполномоченного полиции создается в зависимости от численности населения, проживающего на территории, закрепленной за административно-жилым комплексом, из расчета 1 административный участок, закрепленный за участковым уполномоченным полиции, на 2,8 - 3 тысячи постоянно проживающего городского населения; 1 административный участок в сельском поселении - в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, но не более 2,8 тысячи человек и не менее 1 административного участка на один сельский населенный пункт со статусом муниципального образования - сельское поселение с численностью населения от 1 тысячи человек.
Законом Республики Татарстан от 25 апреля 2015 года N 33-ЗРТ "Об общественных пунктах охраны порядка в Республике Татарстан" определены основные задачи, порядок организации деятельности, функции общественных пунктов охраны порядка. Критерии создания общественных пунктов охраны порядка утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2015 N 388 "Об утверждении Рекомендуемых критериев создания общественных пунктов охраны порядка в Республике Татарстан".
Общественный пункт охраны порядка (далее - ОПОП) создается в зависимости от численности населения, проживающего на территории, закрепленной за ОПОП, числа организаций, общественных и иных объединений, расположенных на территории, закрепленной за ОПОП, из расчета 1 ОПОП в среднем на 12 - 15 тысяч человек населения на территории муниципального района, один ОПОП на 12 - 15 тысяч человек населения на территории городского округа и 1 ОПОП на территории городского поселения, и с учетом не менее одной организации, общественного и иного объединения, расположенных на территории, закрепленной за ОПОП.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения в области обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов приведены в таблице 18.