Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- раздел III "Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы" изложить в следующей редакции:
"III. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Меры государственного регулирования реализации государственной программы не предусмотрены.
Для реализации государственной программы предусматривается принятие нормативных правовых актов, внесение изменений в действующую нормативную правовую базу, регулирующую вопросы содействия занятости населения и содействия добровольному переселению в Магаданскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Основные риски реализации государственной программы связаны со спецификой целей и задач государственной программы, и меры по их минимизации будут предприниматься ответственным исполнителем при управлении государственной программой. Ответственным исполнителем государственной программы будет обеспечена актуальность при планировании и реализации мероприятий, предупреждение дублирования мероприятий и организация распространения получаемых результатов.
Важнейшим элементом управления рисками реализации государственной программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки государственной программы.
Кроме того, возможны макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
При реализации мероприятий Подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" могут возникнуть также такие риски, как:
- отсутствие желания со стороны граждан участвовать в мероприятиях по повышению трудовой мобильности с учетом добровольного и заявительного характера их участия;
- досрочное расторжение трудового договора по инициативе работника или по инициативе работодателя.
При реализации мероприятий Подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" могут также возникнуть следующие риски:
- отказ работодателя от трудоустройства участника Государственной программы переселения соотечественников и членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных граждан;
- необеспеченность жильем, либо предоставление жилищных условий, не удовлетворяющих переселенцев;
- социально-психологическое обособление участников государственной программы переселения соотечественников, создание замкнутых этно-социальных групп;
- отказ прибывшего в территорию вселения участника государственной программы переселения соотечественников от дальнейшего участия в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и намерение вернуться на прежнее место жительства в страну исхода.
Управление указанными рисками предусматривает следующие меры, направленные на их снижение:
- согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью;
- информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
- содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, в осуществлении предпринимательской деятельности, реализация в целях трудоустройства программ профессионального обучения соотечественников;
- информирование соотечественников, желающих переселиться в Магаданскую область, об условиях найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
- организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы переселения соотечественников, в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики на территории Магаданской области, о категориях переселенцев, которых Магаданская область намерена к себе пригласить;
- мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;
- организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
- организация разъяснительной работы о последствиях добровольного отказа ранее, чем через два года со дня въезда на территорию Российской Федерации, от статуса участника Государственной программы переселения соотечественников.
Управление указанными рисками планируется осуществлять в рамках деятельности Межведомственной комиссии, а также общественного консультативного органа по реализации Государственной программы переселения соотечественников.
Участие в Подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" могут принять соотечественники, соответствующие требованиям установленным Государственной программой переселения соотечественников, находящиеся в трудоспособном возрасте, а также соответствующие требованиям, указанным в одном из нижеперечисленных пунктов:
1. Для иностранных граждан, подавшим заявление об участии в Государственной программе переселения соотечественников в уполномоченный орган на территории иностранного государства:
наличие профессии рабочего или должности служащего, востребованных на рынке труда Магаданской области.
2. Для иностранных граждан, проживающих в Магаданской области и подающих заявление об участии в Государственной программе переселения соотечественников в уполномоченный орган на территории Магаданской области соответствие одному из следующих требований:
наличие профессии рабочего или должности служащего, востребованных на рынке труда Магаданской области, и документально подтвержденного опыта работы не менее одного года на территории Магаданской области в течение 36 месяцев, предшествующих дню подачи заявления об участии в Государственной программе переселения соотечественников, либо при отсутствии данного документального подтверждения опыта работы гарантийного письма работодателя о трудоустройстве заявителя или ходатайства о потребности в данном работнике;
обучение в аспирантуре или в образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения.
К соотечественникам, прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации, требования к наличию профессионального образования и к стажу работы не применяются.
При реализации мероприятий Подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" могут возникнуть также следующие риски:
1) финансовые риски, связанные с возможным снижением объемов финансирования мероприятий государственной программы из средств областного бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий государственной программы;
2) информационные риски, связанные с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации государственной программы.
Возникновение возможных указанных рисков обусловлено:
- внешними факторами: нормативно-правовые (изменение структуры и задач в государственной системе управления охраной труда, изменение нормативной правовой базы в области охраны труда), финансово-экономические и ресурсные (недостаточное финансирование мероприятий государственной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране), организационные (реорганизация важных структурных элементов исполнителя и участников государственной программы), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации);
- внутренними факторами: финансово-экономические и ресурсные риски, связанные с возможным снижением объемов финансирования мероприятий государственной программы из средств областного бюджета, неэффективное расходование денежных средств либо не освоение выделенных денежных средств исполнителем и участниками государственной программы.
Фактическое возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий государственной программы либо повлечь невыполнение отдельных мероприятий в зависимости от значений вышеуказанных факторов, повлиявших на них.
Кроме того, природно-техногенные факторы могут негативно повлиять на уровень производственного травматизма в Магаданской области в целом и соответственно на достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Меры по минимизации вышеперечисленных рисков будут приниматься в ходе оперативного управления. К ним относятся:
1) выявление и идентификация предполагаемых рисков путем проведения демографической, бюджетной, инвестиционной политики;
2) выявление факторов рисков, оценка их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы);
3) качественная и количественная оценка рисков;
4) выработка методов управления рисками.
Для снижения возможных рисков реализации государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной программы и ее корректировку в случае необходимости.
Возможность применения механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) для реализации инфраструктурных проектов в государственной программе не предусмотрена.";