ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2022 года N 360-п


О внесении изменений в постановление от 22.10.2021 N 660-п



В постановление Правительства Тюменской области от 22.10.2021 N 660-п "Об утверждении Порядка формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Тюменской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, а также организации и финансирования обучения государственных гражданских служащих Тюменской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование" внести следующие изменения:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 14 июня 2022 г. N 360-п



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕРТИФИКАТОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕРТИФИКАТОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


1. Порядок формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Тюменской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, а также организации и финансирования обучения государственных гражданских служащих Тюменской области (далее - гражданские служащие) на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование (далее - Порядок) разработан в целях реализации права гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование с использованием государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование (далее - образовательный сертификат).


Реализация права гражданского служащего на обучение на основании образовательного сертификата осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий год.


2. Порядок применяется в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в исполнительных органах государственной власти Тюменской области (далее - исполнительные органы), и устанавливает процедуру формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Тюменской области на основании образовательных сертификатов, а также организации и финансирования обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.


3. Уполномоченным органом по организации обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, формированию и утверждению показателей дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании образовательных сертификатов (далее - Показатели обучения), ведению реестра образовательных организаций, осуществляющих дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на основании образовательных сертификатов (далее соответственно - образовательные организации, Реестр), является Аппарат Губернатора Тюменской области (далее - Аппарат).


4. Уполномоченным органом по оформлению образовательных сертификатов, передаче их гражданским служащим является Управление делами Правительства Тюменской области (далее - Управление делами).


5. Планирование мероприятий по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих на основании образовательных сертификатов осуществляется Аппаратом на очередной финансовый год на основании информации исполнительных органов о количестве гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты в очередном календарном году (далее - заявки).


В целях эффективного планирования и использования средств областного бюджета дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на основании образовательных сертификатов осуществляется один раз в три года.


6. Заявки формируются исполнительными органами по форме согласно приложению N 1 к Порядку исходя из потребности в обучении на основании образовательных сертификатов с учетом пункта 5 Порядка и в срок до 1 марта года, предшествующего году обучения, направляются в Аппарат.


Количество гражданских служащих исполнительных органов, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов и отражаемых в заявке, формируется из расчета:


1 государственный гражданский служащий при численности исполнительного органа до 150 гражданских служащих;


2 государственных гражданских служащих при численности исполнительного органа свыше 150 гражданских служащих.


Гражданские служащие исполнительных органов, направляемые на обучение на основании образовательных сертификатов, учитываются при исчислении количества гражданских служащих, направляемых на мероприятия по профессиональному развитию в соответствии с пунктом 2.1 Порядка формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Тюменской области, утвержденного постановлением Губернатора Тюменской области от 22.09.2005 N 84 "О государственном заказе на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Тюменской области".


7. Выбор дополнительной профессиональной программы, подлежащей освоению на основании образовательного сертификата, осуществляется гражданским служащим из перечня дополнительных профессиональных программ, предлагаемых к реализации образовательными организациями, включенными в Реестр, по состоянию на 1 февраля года, предшествующего году обучения, по согласованию с представителем нанимателя или непосредственным руководителем с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.


Не допускается организация мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих одновременно по аналогичным дополнительным профессиональным программам в соответствии с Порядком и постановлением Губернатора Тюменской области от 22.09.2005 N 84 "О государственном заказе на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Тюменской области".


8. Формирование и ведение Реестра осуществляется Аппаратом на бумажном носителе в соответствующем журнале, форма которого утверждается правовым актом Аппарата. Ведение Реестра осуществляется путем включения образовательных организаций в Реестр и исключения из него, обновления информации об образовательных организациях, включенных в Реестр.


9. Для включения в Реестр образовательная организация представляет на бумажном носителе в Аппарат заявку, подписанную руководителем образовательной организации или уполномоченным им лицом, с приложением следующих документов:


1) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию;


2) декларация о соответствии требованиям, указанным в подпунктах "б" - "ж" пункта 9 Положения о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 N 619 "О государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации" (далее - Положение об образовательном сертификате), подписанная руководителем образовательной организации или уполномоченным им лицом;


3) документ, подтверждающий согласие федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения (в случае представления заявки государственным (муниципальным) учреждением) (далее - учредитель), на включение образовательной организации в Реестр, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени учредителя.


10. Аппарат в течение 10 рабочих дней со дня представления образовательной организацией заявки, предусмотренной пунктом 9 Порядка, рассматривает ее, формирует Реестр и представляет его на утверждение руководителю Аппарата или уполномоченному им лицу.


В случае несоответствия заявки образовательной организации требованиям, предусмотренным пунктом 9 Порядка, или несоответствия образовательной организации критериям, указанным в пункте 9 Положения об образовательном сертификате, Аппарат в течение 10 рабочих дней информирует образовательную организацию об отказе во включении ее в Реестр с указанием причин такого отказа.


Образовательная организация считается включенной в Реестр со дня утверждения Реестра в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.


Взаимодействие Аппарата с образовательными организациями в ходе формирования, ведения Реестра и организации обучения на основании образовательных сертификатов осуществляется в порядке, установленном Аппаратом.


11. Информация об образовательных организациях, включенных в Реестр, и реализуемых ими дополнительных профессиональных программах размещается Аппаратом на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет".


По инициативе образовательной организации Аппарат обновляет информацию о соответствующей образовательной организации или информацию о реализуемых ею дополнительных профессиональных программах.


12. Исключение образовательной организации из Реестра осуществляется Аппаратом по основаниям, предусмотренным пунктом 11 Положения об образовательном сертификате.


13. Повторное включение образовательной организации в Реестр осуществляется Аппаратом на основании заявки образовательной организации, оформленной в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 Порядка, в сроки, установленные пунктом 12 Положения об образовательном сертификате.


14. Аппарат на основании заявок, полученных от исполнительных органов, формирует по форме согласно приложению N 2 к Порядку и утверждает Показатели обучения до 1 апреля года, предшествующего году обучения на основании образовательных сертификатов.


Показатели обучения формируются и утверждаются Аппаратом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тюменской области на мероприятия по организации обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.


15. Аппарат уведомляет исполнительные органы об утверждении Показателей обучения не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения Показателей обучения.


16. Исполнительные органы после утверждения Аппаратом Показателей обучения направляют в Аппарат информацию о гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты, по форме согласно приложению N 3 к Порядку до 1 мая года, предшествующего году обучения на основании образовательных сертификатов.


Аппарат в срок до 1 июня года, предшествующего году обучения, направляет в Управление делами Показатели обучения с приложением информации о гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты.


17. Образовательный сертификат формируется Управлением делами на бумажном носителе по форме согласно приложению N 3 к Положению об образовательном сертификате и подписывается руководителем Управления делами или уполномоченным им лицом.


18. Гражданские служащие в порядке, утвержденном Управлением делами, в срок до 1 февраля года обучения получают на бумажном носителе:


а) оригинал образовательного сертификата в случае выбора дополнительной профессиональной программы, реализуемой в очной или очно-заочной форме обучения;


б) копию образовательного сертификата в случае выбора дополнительной профессиональной программы, реализуемой в заочной форме обучения, или в случае проведения обучения с применением дистанционных образовательных технологий.


19. Аппарат в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 18 Порядка, в срок до 10 февраля года обучения получает на бумажном носителе оригинал образовательного сертификата в порядке, утвержденном Управлением делами.


Письмо о выданных в соответствии с пунктом 18 Порядка образовательных сертификатах с приложением их копий направляется Аппаратом в срок до 10 февраля года обучения в образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, подлежащие освоению в соответствии с пунктом 7 Порядка.


20. Оригиналы образовательных сертификатов представляются в образовательные организации в следующем порядке:


а) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 18 Порядка, гражданским служащим самостоятельно в первый день занятий, проводимых в очной форме;


б) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 18 Порядка, Аппаратом посредством почтового отправления до начала обучения.


21. Управлением делами осуществляется ведение журнала учета образовательных сертификатов (дубликатов) (далее - журнал учета) в порядке, утвержденном Управлением делами, и контроль за их использованием в соответствии с Положением об образовательном сертификате.


22. В случае утраты образовательного сертификата по обращению в письменной форме исполнительного органа, в котором проходит государственную гражданскую службу гражданский служащий, утративший образовательный сертификат, Управление делами оформляет в соответствии с пунктом 17 Порядка и передает под подпись в журнале учета дубликат образовательного сертификата.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»