приложение к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.
Министр
социального развития
Оренбургской области
Е.А.СЛАДКОВА
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области"
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Назначение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области" устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Уполномоченный орган) и филиалов государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Уполномоченного органа), осуществляемых по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Заявителями являются обратившиеся в филиал Уполномоченного органа, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) с заявлением о предоставлении государственной услуги:
1) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Оренбургской области;
2) иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе и беженцы, проживающие на территории Оренбургской области.
Право на компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, имеют граждане следующих льготных категорий:
одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет;
одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет;
собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, либо из совместно проживающих неработающих инвалидов первой, второй группы, либо из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и неработающих инвалидов первой, второй группы;
собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, либо из совместно проживающих неработающих инвалидов первой, второй группы, либо из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и неработающих инвалидов первой, второй группы.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в филиале Уполномоченного органа или МФЦ;
2) по телефону филиала Уполномоченного органа или МФЦ;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Министерства социального развития Оренбургской области (http://www.msr.orb.ru) и государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (https://csp.msr.orb.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах филиалов учреждения или МФЦ.
Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов филиалов Уполномоченного органа и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа и его филиалов;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо филиала Уполномоченного органа, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо филиала учреждения не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо филиала учреждения не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
По письменному обращению должностное лицо учреждения подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам предоставления государственной услуги в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа и его филиалов, а также МФЦ;
справочные телефоны филиалов, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" в сети "Интернет".
В залах ожидания филиалов учреждения размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.