Действующий

О Регламенте Губернатора и Правительства Пензенской области (с изменениями на 19 ноября 2024 года)



7. Нормотворческая деятельность Правительства


7.1. Губернатор и Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривают и вносят в Законодательное Собрание проекты законов Пензенской области (далее - проекты законов), проекты постановлений Законодательного Собрания.


7.1.1. Исполнительные органы осуществляют мониторинг за соответствием законов Пензенской области федеральному законодательству, подготовку изменений в них в соответствии с установленной сферой деятельности.


7.2. Участие Правительства в нормотворческой деятельности осуществляется в соответствии с принимаемыми им годовым и квартальным планами. Ход исполнения планов нормотворческой деятельности контролируется Государственно-правовым управлением, в части законов Пензенской области - полномочным представителем Губернатора.


(в ред. Указа Губернатора Пензенской области от 26.12.2023 N 188)


7.3. Планы нормотворческой деятельности формируются Правительством на основании предложений его структурных подразделений, исполнительных органов, общественных и иных организаций.


7.4. Структурные подразделения Правительства, исполнительные органы:


- осуществляют сбор и обобщение предложений предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по развитию и совершенствованию законодательства и практики его применения в соответствующих отраслях экономики и сферах государственной и общественной жизни;


- при подготовке предложений в план нормотворческой деятельности Правительства, а также проектов законов, обеспечивают их проработку и обоснование.


Представление исполнительными органами проектов законов в Законодательное Собрание, минуя Правительство, не допускается.


7.5. Вице-губернатор ежеквартально информирует Губернатора о ходе подготовки и реализации планов нормотворческой деятельности.


7.6. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Законодательного Собрания по подготовке проектов законов и координирует с ним свою нормотворческую деятельность.


7.7. Ответственность за качество подготовки материалов вносимого проекта закона и сопроводительных материалов, их согласование с заинтересованными организациями несут руководители структурных подразделений Правительства и исполнительных органов, которые вносят проект нормативного правового акта. Указанные руководители обеспечивают сопровождение вносимого проекта закона на всех этапах его согласования, осуществления законодательной процедуры, до поступления принятого Законодательным Собранием соответствующего закона Губернатору для подписания и обнародования.


7.7.1. Согласование проектов законов осуществляется исполнителем (разработчиком) и специалистом юридической службы исполнительного органа. Указанные лица, а также непосредственный руководитель исполнителя (разработчика) визируют лист согласования и каждый лист проекта. Виза ставится в нижней части оборотной стороны листа и включает инициалы и фамилию, личную подпись, дату визирования.


7.7.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законов их разработчики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов законов на согласование в государственные органы и организации, размещают эти проекты законов на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 календарных дней с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты, предназначенного для получения указанных заключений.