____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.08.2024 N 154.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020 N 113-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2019 N 33 "Об утверждении государственной программы "Развитие строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.04.2019 N 98, от 20.02.2020 N 33, от 05.08.2020 N 169, от 29.12.2020 N 304, от 27.04.2021 N 69, от 19.05.2021 N 85, от 10.08.2021 N 179, от 17.03.2022 N 84) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ
"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.01.2019 N 33
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
Наименование государственной программы | "Развитие строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике" |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы | Отсутствуют |
Участники государственной программы | Карачаево-Черкесское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства" (далее - КЧРКП "ДКС"); республиканское государственное казенное учреждение "Карачаевочеркесавтодор" (далее - РГКУ "Карачаевочеркесавтодор") |
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Управление государственной программой "Развитие строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 2 "Стимулирование развития жилищного строительства в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 3 "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 4 "Развитие архитектуры и градостроительства в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 5 "Корректировка схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, государственная поддержка муниципальных образований по обеспечению корректировки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, корректировка схемы обращения с твердыми коммунальными отходами Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 6 "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики за счет средств некоммерческой организации - Регионального оператора "Фонд обеспечения и организации капитального ремонта многоквартирных домов на территории Карачаево-Черкесской Республики" и переселение граждан из аварийного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 7 "Оздоровление организаций коммунального комплекса и повышение качества оказываемых коммунальных услуг". Подпрограмма 8 "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах". Подпрограмма 9 "Развитие дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 10 "Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 11 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности". Подпрограмма 12 "Чистая вода". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы | Улучшение социально-экономического климата республики путем реализации основных направлений деятельности Министерства |
Задачи государственной программы | 1. Формирование рынка доступного жилья для обеспечения комфортных условий проживания граждан (строительство стандартного жилья) и создание специализированного жилищного фонда. 2. Стимулирование граждан для получения ипотечного жилищного кредита; урегулирование размера субсидий и порядка предоставления субсидии гражданам при получении ими ипотечного жилищного кредита; возможность приобретения или строительства жилья; увеличение объемов выдаваемых ипотечных жилищных кредитов; увеличение количества граждан, улучшивших свои жилищные условия. 3. Обеспечение градостроительной деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства формирования экологически безопасной, благоприятной среды жизнедеятельности, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов. 4. Корректировка схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики; 90 корректировок генеральных планов и 90 корректировок правил землепользования и застройки муниципальных образований. 5. Улучшение жилищных условий граждан. 6. Обеспечение устойчивого теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. 7. Сейсмоусиление объектов образования, дошкольного образования, здравоохранения, жилых домов, объектов коммунальной инфраструктуры и систем жизнеобеспечения или строительство новых сейсмостойких объектов. 8. Развитие и улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения. 9. Повышение качества жизни и благосостояния населения Карачаево-Черкесской Республики. 10. Создание материальной базы развития социальной и коммунальной инфраструктуры для повышения качества жизни населения республики. 11. Повышение качества питьевой воды для населения Карачаево-Черкесской Республики. 12. Обеспечение реализации единой государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1. Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного, (%): 2019 год - 66,3 2020 год - 66,7 2021 год - 67,8 2022 год - 70 2023 год - 73,3 2024 год - 79,7 2. Доля разработанных проектов планировки и проектов межевания территории для размещения линейных объектов регионального значения (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 3. Количество граждан, улучшивших свои жилищные условия в многоквартирных домах после проведения капитального ремонта, (тыс. человек): 2019 год - 9,55 2020 год - 7,44 2021 год - 7,65 2022 год - 7,92 2023 год - 8,3 2024 год - 8,3 4. Количество мероприятий по социально-экономическому развитию субъекта (единиц): 2021 год - 3 2022 год - 3 5. Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт за счет средств регионального оператора (штук): 2019 год - 52 2020 год - 56 2021 год - 45 2022 год - 48 2023 год - 56 2024 год - 56 6. Количество объектов здравоохранения, реализация средств по которым осуществляется по подпрограмме "Социально-экономическое развитие КЧР", (единиц): 2019 год - 1 2020 год - 1 7. Количество организаций коммунального комплекса - получателей средств по выпадающим доходам (штук) 2019 год - 15 2020 год - 16 2021 год - 16 2022 год - 16 2023 год - 16 2024 год - 16 8. Количество семей, улучшивших жилищные условия, (семьей): 2020 год - 9420 2021 год - 15362 2022 год - 9680 2023 год - 9940 2024 год - 11230 9. Корректировка схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики (штук): 2019 год - 1 10. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, (км): 2019 год - 2619,76 2020 год - 2657,76 2021 год - 2703,36 2022 год - 2716,76 2023 год - 2726,16 2024 год - 2735,3 11. Объем ввода жилья (тыс. кв. м): 2019 год - 224 2020 год - 180 2021 год - 235 2022 год - 227 2023 год - 227 2024 год - 263 12. Объем выдаваемых ипотечных кредитов (млн. рублей): 2019 год - 1200 2020 год - 2725,929 2021 год - 6069,2 2022 год - 1200 2023 год - 1200 2024 год - 1200 13. Снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений (%): 2019 год - 25 2020 год - 33 2021 год - 78,28 2022 год - 66,47 2023 год - 56,48 2024 год - 84,83 14. Удельный вес освоенных бюджетных инвестиций (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 |
Сроки реализации государственной программы | 01.01.2019 - 31.12.2024 |
Объем финансового обеспечения государственной программы | Объем финансового обеспечения государственной программы - 47584605,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 7240427,5 тыс. рублей 2020 год - 7653468,6 тыс. рублей 2021 год - 13200282,4 тыс. рублей 2022 год - 6594754,6 тыс. рублей 2023 год - 7696133,8 тыс. рублей 2024 год - 5199538,7 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 13733751,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2038638,8 тыс. рублей 2020 год - 1704255,5 тыс. рублей 2021 год - 2332739,6 тыс. рублей 2022 год - 2026363,0 тыс. рублей 2023 год - 2831215,7 тыс. рублей 2024 год - 2800538,7 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 16059355,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 3202629,4 тыс. рублей 2020 год - 3223233,0 тыс. рублей 2021 год - 4798183,5 тыс. рублей 2022 год - 2369391,6 тыс. рублей 2023 год - 2465918,1 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 369,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 159,3 тыс. рублей 2020 год - 51,1 тыс. рублей 2021 год - 159,3 тыс. рублей за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 17791129,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1999000,0 тыс. рублей 2020 год - 2725929,0 тыс. рублей 2021 год - 6069200,0 тыс. рублей 2022 год - 2199000,0 тыс. рублей 2023 год - 2399000,0 тыс. рублей 2024 год - 2399000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, - 79,7%. 2. Доля разработанных проектов планировки и проектов межевания территории для размещения линейных объектов регионального значения - 100%. 3. Количество граждан, улучшивших свои жилищные условия в многоквартирных домах после проведения капитального ремонта, - 8,3 тыс. человек. 4. Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт за счет средств регионального оператора, - 56 штук 5. Количество организаций коммунального комплекса - получателей средств по выпадающим доходам - 16 штук. 6. Количество семей, улучшивших жилищные условия, - 11230 семей. 7. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года - 2735,3 км. 8. Объем ввода жилья - 263 тыс. кв. м. 9. Объем выдаваемых ипотечных кредитов - 1200 млн. рублей. 10. Снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений - 84,83%. 11. Удельный вес освоенных бюджетных инвестиций - 100% |
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.
Строительный комплекс относится к числу ключевых секторов экономики и во многом определяет решение важнейших задач социально-экономического развития республики.
В соответствии с объективными закономерностями выход Карачаево-Черкесской Республики на высокий экономический уровень возможен при условии широкомасштабного повышения инвестиционной активности, роста объемов капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение существующих основных фондов.
Анализ работы строительного комплекса Карачаево-Черкесской Республики за последние годы показывает, что в республике проводится работа по дальнейшему развитию строительной отрасли.
Жилищно-коммунальное хозяйство Карачаево-Черкесской Республики - это многоотраслевой комплекс жилищно-коммунальных услуг, включающий в себя строительство и реконструкцию жилья, инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. Развитие жилищно-коммунального хозяйства, как основа качества жизни населения, является приоритетным для Карачаево-Черкесской Республики.
Сферой реализации государственной программы является строительство объектов, необходимых для устойчивого экономического развития республики, стимулирование развития жилищного строительства Карачаево-Черкесской Республики, развитие ипотечного жилищного кредитования в Карачаево-Черкесской Республике, создание условий для устойчивого развития территорий Карачаево-Черкесской Республики посредством подготовки, корректировки, утверждения и реализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, развитие архитектуры, градостроительства, поддержка муниципальных образований республики по разработке документов территориального планирования, капитальный ремонт многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилья, повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах, переселение граждан из многоквартирных домов, сейсмоусиление которых невозможно или экономически нецелесообразно, модернизация объектов образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания населения республики, оздоровление организаций коммунального комплекса и повышение качества оказываемых коммунальных услуг, развитие дорожного хозяйства, осуществление бюджетных инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
Основными проблемами в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства являются:
отсутствие достаточного (соответствующего спросу) количества сформированных и обеспеченных необходимой инженерной (коммунальной) инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в границах городов и муниципальных районов республики;
недостаточность материальной базы развития социальной и коммунальной инфраструктуры для повышения качества жизни населения республики.
Основными показателями государственной программы являются:
доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
доля разработанных проектов планировки и проектов межевания территории для размещения линейных объектов регионального значения;
количество граждан, улучшивших свои жилищные условия в многоквартирных домах после проведения капитального ремонта;
количество мероприятий по социально-экономическому развитию субъекта;
количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт за счет средств регионального оператора;
количество объектов здравоохранения, реализация средств по которым осуществляется по подпрограмме "Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики";
количество организаций коммунального комплекса - получателей средств по выпадающим доходам;
количество семей, улучшивших жилищные условия;
корректировка схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года;
объем ввода жилья;
объем выдаваемых ипотечных кредитов;
снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений;
удельный вес освоенных бюджетных инвестиций.
В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Социальные риски, связаны с низкой социальной активностью населения.
Финансово-экономические риски:
связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, вследствие этого, секвестированием бюджетных расходов.
Способами ограничения финансово-экономических рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Административные риски:
связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости;
нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы;