____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2024 N 178.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020 N 113-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 13 "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.05.2019 N 128, от 10.12.2019 N 293, от 14.12.2020 N 283, от 25.12.2020 N 300, от 27.04.2021 N 77, от 10.08.2021 N 184, от 22.12.2021 N 106) следующие изменения:
1. Раздел "Объем финансового обеспечения государственной программы" Паспорта государственной программы "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики" изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения государственной программы | Объем финансового обеспечения государственной программы - 12256200,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1418431,9 тыс. рублей 2020 год - 1346461,6 тыс. рублей 2021 год - 1589475,1 тыс. рублей 2022 год - 993862,8 тыс. рублей 2023 год - 989059,5 тыс. рублей 2024 год - 2834068,0 тыс. рублей 2025 год - 3084802,9 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 1790305,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 228266,2 тыс. рублей 2020 год - 269170,8 тыс. рублей 2021 год - 291157,9 тыс. рублей 2022 год - 199311,8 тыс. рублей 2023 год - 198588,1 тыс. рублей 2024 год - 290361,2 тыс. рублей 2025 год - 313411,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 10435989,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1190059,7 тыс. рублей 2020 год - 1066187,7 тыс. рублей 2021 год - 1293485,3 тыс. рублей 2022 год - 794365,3 тыс. рублей 2023 год - 790471,4 тыс. рублей 2024 год - 2534124,3 тыс. рублей 2025 год - 2767296,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 12146,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 106,0 тыс. рублей 2020 год - 516,0 тыс. рублей 2021 год - 672,2 тыс. рублей 2022 год - 31,0 тыс. рублей 2024 год - 6725,4 тыс. рублей 2025 год - 4095,9 тыс. рублей за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 17758,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 10587,0 тыс. рублей 2021 год - 4159,7 тыс. рублей 2022 год - 154,7 тыс. рублей 2024 год - 2857,1 тыс. рублей" |
2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния государственной
программы, основные показатели и анализ социальных,
финансово-экономических рисков
Государственная программа "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с перечнем государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.
Государственная программа основана на Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Госпрограмма).
Соответствует положениям основных стратегических документов в области развития агропромышленного комплекса, включая:
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон от 03.08.95 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве";
Федеральный закон от 17.12.97 N 149-ФЗ "О семеноводстве";
Доктрину продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20;
Государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
Стратегию развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 993-р;
Стратегию устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2018 N 118-р.
Главными приоритетами государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Госпрограммы среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 5%, пищевых продуктов - 6%.
Вместе с тем, последствия мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, а также засуха в 2010 году негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе и динамике развития сельскохозяйственного производства.
В числе проблем следует выделить:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.
Динамика развития агропромышленного комплекса на период до 2023 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозном периоде необходимо отметить следующие значимые тенденции:
увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
развитие подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;
экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов. Прогноз реализации государственной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов по соответствующим подпрограммам.
При разработке государственной программы учитывались положения:
схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2012 N 382;
схемы территориального планирования Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 20.12.2012 N 49;
схемы территориального планирования Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 25.01.2013 N 40;
схемы территориального планирования Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 28.12.2012 N 175;
схемы территориального планирования Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 28.12.2012 N 434-II;
схемы территориального планирования Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 21.12.2012 N 159;
схемы территориального планирования Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 29.10.2012 N 25;
схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 15.12.2012 N 1;
схемы территориального планирования Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 26.12.2012 N 44;
схемы территориального планирования Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 29.12.2012 N 19.
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем ежегодно в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы.
Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют руководителя органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - исполнителя соответствующей подпрограммы (далее - ответственный за подпрограмму) о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.
Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному исполнителю государственной программы отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.