КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 мая 2022 года N 1041


О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 09 июня 2018 г. N 924 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в условиях сопровождаемого проживания"



Приказываю:


1. Внести в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 09 июня 2018 г. N 924 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в условиях сопровождаемого проживания" следующие изменения:


Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в условиях сопровождаемого проживания, утвержденный названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 сентября 2022 г. и подлежит официальному опубликованию.



Председатель комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА



Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 23.05.2022 N 1041



"Утвержден
приказом
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 09 июня 2018 г. N 924



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОПРОВОЖДАЕМОГО ПРОЖИВАНИЯ



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в условиях сопровождаемого проживания (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2020 N 771-п "Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Волгоградской области требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности" и распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Волгоградской области, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание в полустационарной форме на территории Волгоградской области.


1.2. Порядок регулирует деятельность поставщиков социальных услуг по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, входящих в перечень социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, установленный статьей 10 Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области" (далее соответственно - социальные услуги, Закон Волгоградской области N 140-ОД), которая является объектом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


Порядок устанавливает требования, которые связаны с деятельностью поставщиков социальных услуг по предоставлению социальных услуг, оценка соблюдения которых осуществляется в форме регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования) уполномоченными должностными лицами, перечень которых устанавливается Администрацией Волгоградской области.


1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


В настоящем Порядке также используются следующие понятия:


стоимость социальных услуг в месяц - оцененная и рассчитанная на основе тарифов на социальные услуги стоимость объема (набора) социальных услуг, предусмотренного договором о предоставлении социальных услуг;


размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг - стоимость предоставляемых социальных услуг в месяц, рассчитываемая поставщиком социальных услуг, не превышающая размер платы за предоставление социальных услуг, утвержденный приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 ноября 2015 г. N 1612 "Об утверждении размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания и Порядка взимания ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания" (далее - приказ комитета N 1612).


1.4. Категория получателей социальных услуг - инвалиды I и II групп старше 18 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме в условиях сопровождаемого проживания.


Вышеуказанная в настоящем пункте категория граждан далее именуется получатели социальных услуг.


1.5. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:


Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";


Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области".


1.6. Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме в условиях сопровождаемого проживания направлено на предоставление инвалидам социальных услуг, проведение мероприятий по социальному сопровождению инвалидов (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам) в целях компенсации (устранения) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности и выработки навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей (организация быта, досуга, общения и социальных связей), и адаптации к самостоятельной жизни.


1.7. Порядок, устанавливающий обязательные требования, обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.



Раздел 2. СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ


2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг, указанной в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).


Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:


социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;


социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;


социально-педагогические, направленные на формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;


социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;


услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.


2.2. Описание социальных услуг, их объем.

N

п/п

Наименование социальных услуг

Требования к объему социальных услуг

Описание социальных услуг

1

2

3

4

1. Социально-бытовые

1.1.

Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами

в течение всего периода социального обслуживания

жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным, быть доступными для инвалидов и маломобильных групп. Помещения, в которых предоставляется услуга, соответствуют требованиям СП 2.1.3678-20

1.2.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

в течение всего периода социального обслуживания. Замена постельного белья производится 1 раз в 7 дней;

матрацы, подушки, одеяла подвергаются камерной дезинфекции по мере загрязнения

получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.

Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии.

После прекращения предоставления социальных услуг, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется.

У поставщика социальных услуг должен быть обменный фонд мягкого инвентаря, для хранения которого предусматривается специальное помещение

1.3.

Предоставление в пользование мебели

в течение всего периода социального обслуживания

в жилых помещениях должны быть установлены кровати (одноярусные, односпальные). Кровати стандартные и соответствуют росту получателя социальных услуг, тумбочки и стулья соответствуют числу получателей социальных услуг. Мебель предоставляется в соответствии с требованиями СП 2.1.3678-20

1.4.

Помощь в приготовлении пищи:

1.4.1.

приготовление пищи

оказывается при необходимости, ежедневно

услуга предоставляется получателю социальных услуг в случае утраты способности к приготовлению пищи вследствие имеющихся заболеваний. Услуга предоставляется не чаще 3 раз в сутки - не более 90 минут в день.

Услуга включает в себя комплексное приготовление пищи:

предварительную подготовку продуктов питания (мытье овощей, фруктов и других продуктов, чистку, нарезку овощей, разделку мяса, рыбы, приготовление фарша и т.д.);

непосредственное приготовление различных блюд (варка, жарка и т.д.), холодных и горячих напитков (компотов, горячего молока и др.), кипячение воды и заварку чая;

упаковку остатков продуктов питания в пакеты после завершения процесса приготовления блюд с укладкой их в холодильник для хранения;

уборку стола и других рабочих поверхностей, чистку посуды и мойки от остатков пищи, их мытье с применением моющих средств, расстановку посуды в сушильном или ином шкафу.

Приготовление пищи осуществляется из продуктов питания получателя социальных услуг с использованием имеющейся у него посуды, кухонных принадлежностей и моющих средств.

Приготовление пищи осуществляется до полной готовности заказанных блюд.

Услуга предоставляется с соблюдением санитарно-гигиенических норм

1.4.2.

содействие в приготовлении пищи

оказывается при необходимости, ежедневно

услуга предоставляется получателю социальных услуг в случае частичной утраты способности к приготовлению пищи вследствие имеющихся заболеваний. Услуга предоставляется не чаще 3 раз в сутки - не более 90 минут в день.

Услуга включает в себя помощь в:

составлении меню (выбор блюда для приготовления на день, неделю);

приготовлении пищи по рецепту (разогревании пищи) - подбор продуктов, необходимых для приготовления блюда, обработка и приготовление продуктов по адаптированному рецепту, в том числе с использованием бытовых приборов, хранение продуктов с учетом срока их хранения;

сервировке стола - выбор посуды и приборов, подходящих к блюду и напиткам, раскладывание приборов и посуды в соответствии с алгоритмом;

уборку стола и других рабочих поверхностей;

мытье посуды (чистку посуды и мойки от остатков пищи, их мытье, расстановку посуды, кухонных принадлежностей в сушильном или ином шкафу).

Услуга предоставляется с соблюдением санитарно-гигиенических норм

2. Социально-медицинские

2.1.

Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое)

оказывается при необходимости

услуга предоставляется своевременно и обеспечивает потребности получателя социальных услуг в медицинской помощи. Не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояния здоровья получателя социальных услуг. Содействие в оказании медицинской помощи предоставляется в следующих формах:

организация посещения медицинской организации;

сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации;

содействие в прохождении диспансеризации

2.1.1.

организация посещения медицинской организации

оказывается не чаще 1 раза в месяц

2.1.2.

сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации

оказывается не чаще 1 раза в месяц

2.1.3.

содействие в прохождении диспансеризации

оказывается не чаще 1 раза в год

2.2.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)

оказывается при необходимости, ежедневно

контроль за приемом лекарств способствует своевременному и точному исполнению врачебных назначений и направлен на сохранение здоровья получателей социальных услуг

2.2.1.

контроль за приемом лекарств

оказывается при необходимости, ежедневно

услуга предоставляется по назначению врача (фельдшера), включает в себя контроль за приемом лекарств в течение суток

2.3.

Проведение оздоровительных мероприятий

мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья и погодных условий

оздоровительные мероприятия включают оздоровительную гимнастику.

Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг

2.3.1.

оздоровительная гимнастика

ежедневно

3. Социально-психологические

3.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

первичное консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов психологической помощи - при поступлении, в дальнейшем при необходимости в течение всего периода социального обслуживания

предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов получателя социальных услуг.

Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование

3.1.1.

индивидуальное консультирование

при поступлении, в дальнейшем при необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

3.1.2.

групповое консультирование

при поступлении, в дальнейшем при необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

3.2.

Проведение психологической диагностики и обследования личности

при поступлении, в дальнейшем при необходимости в течение всего периода социального обслуживания

услуга предоставляется в виде занятий:

индивидуальных с использованием бланков;

групповых с использованием бланков.

Услуга предоставляется с использованием современных методов психологической диагностики и обследования личности.

Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование

3.2.1.

индивидуальная диагностика с использованием бланков

при поступлении, в дальнейшем при необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

3.2.2.

групповая диагностика с использованием бланков

при поступлении, в дальнейшем при необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

3.3.

Психологическая коррекция

услуга направлена на развитие адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции и т.п.).

Услуга предоставляется в виде занятий:

индивидуальных;

групповых.

Предоставление услуги содействует адаптации к условиям проживания, преодолению получателем социальных услуг психотравмирующих и конфликтных ситуаций.

Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование

3.3.1.

индивидуальная

с учетом рекомендаций психолога, но не чаще 1 раза в месяц

3.3.2.

групповая

с учетом рекомендаций психолога, но не чаще 2 раз в месяц

4. Социально-педагогические

4.1.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

оказывается при необходимости

услуга предоставляется в виде:

социально-педагогического консультирования;

педагогической диагностики в виде занятий:

индивидуальных, групповых;

педагогической коррекции, консультирования.

Услуга включает в себя выслушивание получателя социальных услуг, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем, оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения.

Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное педагогическое или социальное образование

4.1.1.

индивидуальное коррекционное занятие

оказывается при необходимости, но не чаще 2 раз в месяц

4.1.2.

групповое коррекционное занятие

оказывается при необходимости, но не чаще 2 раз в месяц

4.1.3.

индивидуальная диагностика

оказывается при необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

4.1.4.

групповая диагностика

оказывается при необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

4.1.5.

индивидуальное консультирование

оказывается при необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

4.1.6.

групповое консультирование

оказывается при необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

5. Социально-правовые

5.1.

Консультирование по социально-правовым вопросам

оказывается при необходимости

услуга направлена на организацию и получение юридической помощи получателями социальных услуг путем разъяснения положений законодательства в той или иной сфере правоотношений, отстаивания прав и законных интересов получателей социальных услуг, в том числе в органах судебной системы Российской Федерации.

Услуга предоставляется специалистом, имеющим юридическое образование

5.1.1.

индивидуальное консультирование

оказывается при необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

5.1.2.

групповое консультирование

оказывается при необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

6.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

оказывается при необходимости, но не чаще 2 раз в месяц

услуга заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг

6.2.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

оказывается при необходимости

услуга предоставляется в виде занятий:

индивидуальных;

групповых.

Обучение направлено на формирование/поддержание получателя социальных услуг как личность самостоятельную, способную максимально обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную и разностороннюю, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями

6.2.1.

индивидуальное занятие

оказывается при необходимости но не чаще 8 раз в месяц

6.2.2.

групповое занятие

оказывается при необходимости но не чаще 10 раз в месяц

7. Социально-трудовые

7.1.

Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам

оказывается 1 раз, в дальнейшем при необходимости

услуга предоставляется с целью выявления профессиональных интересов и склонностей для организации обучения профессиональным навыкам в образовательных организациях путем:

применения различных диагностических методик (анкетирование, опрос, собеседование и др.);

организация встреч со специалистами - представителями разных профессий;

организации деловых, ролевых, организационно-деятельностных игр, позволяющих примерить на себя различные профессиональные роли и воспроизвести ситуацию трудовых отношений

7.2.

Оказание помощи в трудоустройстве

оказывается 1 раз, в дальнейшем при необходимости

услуга предоставляется путем: предоставления информации об имеющихся вакансиях в центре занятости, а также о месте его нахождения и графике работы;

поиск организаций и предприятий для трудоустройства получателя социальных услуг;

оказания помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателем, в том числе с руководителем поставщика социальных услуг

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»