На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в государственную программу Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2020 - 2027 годы, утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 945-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2020 - 2027 годы" (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 20 марта 2020 года N 231-пп, от 29 апреля 2020 года N 385-пп, от 7 августа 2020 года N 684-пп, от 20 октября 2020 года N 905-пп, от 17 февраля 2021 года N 61-пп, от 19 апреля 2021 года N 247-пп, от 22 июня 2021 года N 385-пп, от 23 июня 2021 года N 392-пп, от 30 июля 2021 года N 493-пп, от 10 декабря 2021 года N 791-пп, от 29 декабря 2021 года N 880-пп, от 21 апреля 2022 года N 261-пп) (далее - государственная программа), следующие изменения:
1.1. Дополнить абзац четырнадцатый пункта 5.3 раздела V "Механизм реализации государственной программы" государственной программы словами "и приложением N 34 к государственной программе";
1.2. В приложении N 31 к государственной программе:
дополнить пункт 2 новым абзацем следующего содержания:
"снос аварийных домов.";
изложить пункт 8 в следующей редакции:
"8. Расчет размера субсидии определяется по следующей формуле:
Сс = Сi x Уi, где:
Сс - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
Сi - общая потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах для переселения граждан из жилых помещений в аварийных домах и мероприятий, направленных на снос аварийных домов, определяемая по следующей формуле:
Сi = С1 + С2 + С3 + С4, где:
С1 - потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах для переселения граждан из жилых помещений в аварийных домах, находящихся в собственности муниципального образования, исходя из общей площади жилых помещений, предоставляемой взамен ликвидируемой площади жилых помещений в аварийных домах, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра, сложившейся в i-том муниципальном образовании на основании мониторинга данных риэлторских агентств;
С2 - потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах для переселения граждан из жилых помещений в аварийных домах, находящихся в собственности граждан, исходя из рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ;
С3 - потребность в финансовых средствах на разработку проектов организации работ по сносу аварийных домов, исходя из данных сметного расчета, выполненного в соответствии с Государственным сметным нормативом "Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2016 года N 270/пр;
С4 - потребность в финансовых средствах на снос аварийных домов, исходя из данных локального ресурсного сметного расчета, выполненного ресурсным методом с использованием сборников Государственных элементных сметных норм, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года N 871/пр;
Уi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-того муниципального образования за счет субсидии, определяемый в соответствии с Правилами формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила N 6-пп).
При расчете размера субсидии i-тому муниципальному образованию учитывается следующее:
если сумма субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, меньше либо равна размеру бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в краевом бюджете на выплату субсидии, то субсидия предоставляется в размере, рассчитанном в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта;
если сумма субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, больше размера бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в краевом бюджете на выплату субсидии, то субсидии предоставляются пропорционально объему средств, рассчитанному для предоставления муниципальным образованиям.";
дополнить пункт 9.1 новыми абзацами следующего содержания:
"муниципального контракта на подрядные работы по разработке проекта организации работ по сносу аварийного объекта капитального строительства (жилой дом);
муниципального контракта на подрядные работы по сносу аварийного объекта капитального строительства (жилой дом).";
1.3. Дополнить государственную программу приложением N 34 "Порядок предоставления и расходования из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование мероприятий по реализации инфраструктурных проектов Приморского края, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор
Приморского края -
председатель Правительства
Приморского края
В.Г.ЩЕРБИНА
"Приложение N 34
к государственной программе
Приморского края
"Обеспечение
доступным жильем и
качественными услугами
жилищно-коммунального
хозяйства населения
Приморского края"
на 2020 - 2027 годы
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование мероприятий по реализации инфраструктурных проектов Приморского края, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, полученного из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее соответственно - Порядок, субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчета субсидии и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Под инфраструктурным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание, реконструкцию и последующую эксплуатацию объектов инфраструктуры либо на осуществление инвестиций в общественный транспорт. Инфраструктурный проект может реализовываться (планироваться к реализации) в целях обеспечения реализации связанных с ним инвестиционных проектов, в том числе в рамках комплексного развития территорий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), при реализации инфраструктурных проектов Приморского края, включенных детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Приморского края, отобранных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Приморского края от 10 декабря 2021 года N 792-пп "Об инфраструктурных проектах Приморского края, отобранных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее соответственно - детализированный перечень, постановление N 792-пп).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
1) ведения обособленного учета операций по поступлению субсидий и осуществлению расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
2) включения условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, в соглашения о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионные соглашения, муниципальные контракты (контракты, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3) указания аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях и муниципальных контрактах (контрактах, договорах), указанных в подпункте 2 настоящего пункта, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей;
4) наличия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
5) наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
6) использования муниципальным образованием средств субсидии в следующих формах:
закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
финансирование муниципального участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве;
уплата лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) подвижного состава городского транспорта общего пользования, предусматривающему переход в собственность лизингополучателя указанного подвижного состава;
7) наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства или заключением технологического и ценового аудита на обоснование инвестиций (за исключением субсидии на разработку проектно-сметной документации);
8) наличия обязательства муниципального образования по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
9) заключения органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи, за исключением следующих случаев:
при заключении договоров (муниципальных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, до 1 января 2023 года возможно установление авансовых платежей в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 года N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году";