ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 апреля 2022 года N 107-РГ


Об утверждении Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Удмуртской Республики на 2023 - 2027 годы



В соответствии с пунктом 25 Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики":


1. Утвердить прилагаемые Схему и программу перспективного развития электроэнергетики Удмуртской Республики на 2023 - 2027 годы.


2. Признать утратившим силу распоряжение Главы Удмуртской Республики от 28 апреля 2021 года N 106-РГ "Об утверждении Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Удмуртской Республики на 2022 - 2026 годы".


3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2023 года.



Глава
Удмуртской Республики
А.В.БРЕЧАЛОВ


г. Ижевск


18 апреля 2022 года


N 107-РГ



Утверждены
распоряжением
Главы
Удмуртской Республики
от 18 апреля 2022 г. N 107-РГ



СХЕМА И ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2023 - 2027 ГОДЫ



Введение


Основанием для разработки Схемы и программа перспективного развития электроэнергетики Удмуртской Республики на 2023 - 2027 годы является Государственный контракт от 25 октября 2021 года N 0813500000121013285 с техническим заданием на выполнение работы "Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Удмуртской Республики на 2023 - 2027 гг.", Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823, Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".


Основной целью разработки Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Удмуртской Республики (далее - СиПР) является разработка предложений по развитию сетевой инфраструктуры, в том числе на принципах развития цифровой инфраструктуры, для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики, повышения доступности энергетической инфраструктуры, развития генерирующих мощностей для обеспечения удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию (мощность), развития конкуренции на рынке электроэнергии (мощности), формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики, синхронизации развития магистральных и распределительных электрических сетей.


Основными задачами разработки СиПР являются:


разработка предложений по скоординированному развитию объектов генерации (с учетом демонтажей) и электросетевых объектов номинальным классом напряжения 110 кВ и выше по энергосистеме Удмуртской Республики (далее - ЭС УР) на 2023 - 2027 годы по годам;


разработка предложений по развитию электрических сетей номинальным классом напряжения 110 кВ и выше по ЭС УР на 2023 - 2027 годы по годам для обеспечения надежного функционирования в долгосрочной перспективе;


разработка обоснованных предложений по обеспечению управляемости и повышению надежности при транспортировке электрической энергии по электрическим сетям 110 кВ и выше на принципах развития цифровой сетевой инфраструктуры;


обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса.


Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Удмуртской Республики на 2023 - 2027 годы выполнены в соответствии с требованиями следующих документов:


Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823;


Методических рекомендаций по проектированию развития энергосистем, утвержденных приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года N 281;


ГОСТ Р 58670-2019 "Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Планирование развития энергосистем. Расчеты электрических режимов и определение технических решений при перспективном развитии энергосистем. Нормы и требования", утвержденный приказом Росстандарта от 19.11.2019 N 1196-ст;


требований к перегрузочной способности трансформаторов и автотрансформаторов, установленных на объектах электроэнергетики, и ее поддержанию, утвержденных приказом Минэнерго России от 8 февраля 2019 года N 81;


требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок "Методические указания по устойчивости энергосистем", утвержденных приказом Минэнерго России от 3 августа 2018 года N 630;


Правил технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 года N 937.


При разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Удмуртской Республики на 2023 - 2027 годы учтены:


проект Схемы и программы развития Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) на 2022 - 2028 годы;


Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Удмуртской Республики на 2022 - 2026 годы, утвержденная распоряжением Главы Удмуртской Республики от 28 апреля 2021 года N 106-РГ;


ежегодный отчет о функционировании ЕЭС России и данные мониторинга исполнения схем и программ перспективного развития электроэнергетики;


прогноз спроса на электрическую энергию и мощность, разрабатываемый АО "СО ЕЭС" по энергосистеме Удмуртской Республики и основным крупным узлам нагрузки (при необходимости), расположенным на территории Удмуртской Республики;


предложения АО "СО ЕЭС" по развитию распределительных сетей, в том числе по перечню и размещению объектов электроэнергетики, полученных на основе результатов использования перспективной расчетной модели энергосистемы Удмуртской Республики, а также предложений сетевых организаций по развитию электрических сетей энергосистемы Удмуртской Республики;


утвержденные в установленном порядке в предшествующий период инвестиционные программы субъектов электроэнергетики Удмуртской Республики;


стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики;


программы технического перевооружения и модернизации оборудования субъектов электроэнергетики;


сведения о заключенных договорах на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям на территории Удмуртской Республики.


В работе использованы и учтены отчетные данные за 2017 - 2021 годы, планируемый период - 2022 - 2027 годы.



Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Удмуртская Республика - субъект Российской Федерации, входящий в состав Приволжского федерального округа.


Удмуртская Республика расположена в западной части Среднего Урала в междуречье рек Вятки и Камы. Площадь территории республики - 42,061 тысячи квадратных километра, что составляет 0,25 процента общей площади Российской Федерации. По величине территории Удмуртская Республика занимает 57 место среди всех субъектов Российской Федерации и 11 место среди республик. От столицы Удмуртской Республики Ижевска до Перми 376 километров, до Казани - 395 километров, до Екатеринбурга - 800 километров, до Москвы - 1129 километров. Территория простирается с севера на юг на 320 километров, с запада на восток - 200 километров. На севере и западе Удмуртская Республика граничит с Кировской областью, на востоке - с Пермским краем, на юго-востоке - с Республикой Башкортостан, на юге - с Республикой Татарстан.


Удмуртская Республика имеет все виды транспортных сообщений с другими регионами России. Транспортная сеть включает в себя 1007,4 километра железных дорог, 17413 километров автомобильных дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием - 10420 километров, 183 километра судоходных речных путей с выходом в Каспийское, Черное и Балтийское моря. Важнейшие речные порты - Камбарка, Сарапул. Судоходство по реке Каме в пределах республики. Продолжительность навигации - 6,5 месяца.


Аэропорт АО "Ижавиа" соответствует классу "В" и имеет искусственную взлетно-посадочную полосу с асфальтобетонным покрытием протяженностью 2500 метров. АО "Ижавиа" (100% доля акций в собственности Удмуртской Республики) управляет работой аэропорта и воздушным парком.


В планах АО "Ижавиа" преобразование аэропорта во внутрироссийский хаб с организацией стыковочных рейсов из южных городов России (Краснодар, Симферополь, Сочи, Минеральные воды, Ростов, Волгоград, Астрахань) с севером и востоком (города Нижневартовск, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Омск, Новосибирск). Внедрение подобной схемы работы увеличит пассажиропоток с 17 тыс. до 48 тыс. человек.


Территорию республики пересекают 12 магистральных газопроводов, обеспечивающих газом Центральную и Западную часть Европейской части Российской Федерации, а также обеспечивающие значительную долю экспортных поставок в страны Восточной и Западной Европы.


Через Удмуртскую Республику проходят четыре магистральных нефтепровода: "Сургут - Полоцк", "Холмогоры - Клин", "Киенгоп - Набережные Челны", "Ножовка - Мишкино - Киенгоп" общей протяженностью около 1182 километра.


Столица Удмуртской Республики - город Ижевск (646,468 тыс. человек населения по состоянию на 1 января 2021 года).


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, на начало 2021 года численность населения республики составила 1493356 человек. По сравнению с 2020 годом население Удмуртской Республики сократилось на 7,6 тыс. человек. В 2021 году доля городского населения в общей численности населения Удмуртской Республики составила 66,20%, или 988602 человека, доля сельского населения - 33,80%, или 504754 человека.


Административно Удмуртская Республика делится на 5 городов, 25 районов, 1956 сельских населенных пунктов. Плотность населения составляет 35,5 человека на 1 квадратный километр.


Численность населения городов Удмуртской Республики на 1 января 2021 года приведена в таблице 1.



Таблица 1

Город

Численность населения, человек

Ижевск

646468

Воткинск

96861

Глазов

91921

Сарапул

94554

Можга

48750


За период 2017 - 2021 годов численность населения Удмуртской Республики снизилась на 23470 человек. Основной причиной снижения численности населения остается смертность населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»