1.1. Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула (далее - Положение) определяет порядок взаимодействия комитета муниципального заказа города Барнаула (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Положение разработано в целях повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула.
1.2. Понятия, используемые в Положении:
заказчики - органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
юридические лица - юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе в случаях, установленных частями 4, 4.1, 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ;
информационная система - автоматизированная информационная система управления закупками города Барнаула "АИС Управление закупками", предназначенная для автоматизации процессов закупок для обеспечения муниципальных нужд города;
заявка - заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, подготовленного в соответствии с типовой формой заявки, утвержденной уполномоченным органом, являющаяся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронном виде и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись);
электронная копия документа - документ на электронном носителе, полученный путем сканирования подлинника документа, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица.
1.3. Электронные документы, электронные копии документов, подписанные электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Проверка электронной подписи осуществляется в соответствии с положениями ГОСТ Р 34.10-2012 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.08.2012 N 215-ст.
1.4. Обмен информацией, связанной с проведением закупок, между заказчиками, использующими информационную систему, и уполномоченным органом осуществляется посредством информационной системы в форме электронных документов, электронных копий документов. Заказчики, не использующие информационную систему, предоставляют информацию посредством электронной почты в форме электронных документов, электронных копий документов.
1.5. Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиками самостоятельно в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.6. При наличии у заказчиков закупок одних и тех же товаров, работ, услуг уполномоченный орган вправе проводить совместные конкурсы или аукционы на основании соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона, заключенного с заказчиками до начала осуществления закупок в порядке, предусмотренном статьей 25 Федерального закона N 44-ФЗ.