МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

от 17 мая 2022 года N 227


О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 25 января 2018 года N 30



В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 38-ЗРК/2014 "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 935н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания", Положением о Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 147, приказываю:


1. Внести в приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 25 января 2018 года N 30 "Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Крым и признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов Министерства труда и социальной защиты Республики Крым" следующие изменения:


1.1. В приложении 1 к приказу:


название приложения изложить в следующей редакции:


"Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Республике Крым";


пункт 1.5 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"1.5. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее - поставщик социальных услуг).";


разделы 2, 3 изложить в следующей редакции:


"2. Рассмотрение вопроса и принятие решения о предоставлении

социальных услуг в стационарной форме

социального обслуживания



2.1. В домах-интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов, специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и для детей с физическими недостатками, отнесенных к ведению Министерства.


2.1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление получателя социальных услуг или его законного представителя о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в орган местного самоуправления Республики Крым по месту жительства (регистрации) получателя социальных услуг, наделенный в соответствии с законодательством Республики Крым полномочиями по формированию необходимого пакета документов для предоставления получателю социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - территориальный орган). Получатель социальных услуг без определенного места жительства подает заявление в территориальный орган по месту фактического нахождения.


2.1.2. Получатель социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателя социальных услуг не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателя социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.


2.1.3. Заявление о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н.


2.1.4. К заявлению прилагаются следующие документы:


копия паспорта, свидетельства о рождении (для детей, не достигших 14 лет) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;


документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);


согласие на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;


справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги для собственника жилья;


копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования (при наличии);


медицинская карта установленного образца, оформляемая медицинской организацией по месту жительства (срок действия - не более 6 месяцев), заверенная руководителем и печатью медицинской организации, и заключение медицинской организации (справка врачебно-консультативной комиссии/клинико-экспертной комиссии) по месту жительства о состоянии здоровья, об утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (срок действия - не более 6 месяцев) согласно приложению 1;


заключение медицинской организации (справка врачебной консультативной комиссии/консультативно-экспертной комиссии) установленного образца о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (срок действия - не более 6 месяцев), согласно приложению 2;


выписка из истории болезни гражданина, ребенка или его амбулаторной карты, заверенная руководителем и печатью медицинской организации;


документы, подтверждающие право гражданина на получение мер социальной поддержки (при наличии);


копии документов установленного образца, дающие право на внеочередное и первоочередное помещение в организацию социального обслуживания;


индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).


2.1.5. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1.4 настоящего Порядка:


2.1.5.1. Законный представитель лица, подлежащего устройству в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание психоневрологического профиля, дополнительно представляет следующие документы:


копию вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) в случае, если гражданин признан судом недееспособным (ограниченно дееспособным).


2.1.5.2. Законный представитель лица, подлежащего устройству в детские организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, дополнительно представляет следующие документы:


согласие детей, достигших 10-летнего возраста, на определение в организацию социального обслуживания;


копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (срок действия - не более 6 месяцев);


копии документов об образовании (для подопечных школьного возраста);


характеристику педагога или воспитателя (для детей, посещавших дошкольные образовательные либо общеобразовательные учреждения), выдаваемую образовательным учреждением (срок действия - не более 1 года);


документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних:


копию решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;


документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;


справку об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;


копию решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы.


2.1.6. Документы, прилагаемые к заявлению получателем социальных услуг либо его законным представителем, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.


2.1.7. Сотрудники территориального органа, принявшие заявление и документы, проверяют представленные получателем социальных услуг либо его законным представителем документы, снимают копии с документов, которые должны быть возвращены, и заверяют копии документов в установленном порядке.


2.1.8. Заявление и документы, представляемые получателем социальных услуг либо его законным представителем посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на получателе социальных услуг либо его законном представителе.


2.1.9. Получатель социальных услуг либо его законный представитель вправе не представлять документы, если они или информация, содержащаяся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, подлежащих представлению ими лично.


К документам, подлежащим представлению получателями социальных услуг (их законными представителями), относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пунктах 2.1.4 - 2.1.5 настоящего Порядка.


Документы, подлежащие представлению получателем социальных услуг, его законным представителем, представляются в территориальный орган в форме документа на бумажном носителе.


2.1.10. К документам, подлежащим представлению получателем социальных услуг, не относятся:


2.1.10.1. Документы, подтверждающие сведения о доходах получателя социальных услуг, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (срок действия - 1 месяц), а именно:


документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о размерах получаемой пенсии и других денежных выплатах, установленных законодательством, за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;


документ, выданный органом службы занятости, содержащий сведения о регистрации в качестве безработного и размере получаемого пособия по безработице (для трудоспособных граждан) за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;


документ, выданный учреждением, осуществляющим полномочия по оказанию государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере социальной поддержки населения, содержащий сведения о размерах получаемых денежных выплат, установленных законодательством, за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.


2.1.10.2. Документ, содержащий сведения о регистрации заявителя, членов семьи, совместно проживающих с ним, в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждающие факт установления заявителю инвалидности (при наличии инвалидности), из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии инвалидности), размере пенсии, компенсационных выплат, дополнительного ежемесячного обеспечения заявителя - от Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»