ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2022 года N 255-пр


О реализации в Хабаровском крае проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания



В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" Правительство края постановляет:


1. Провести на территории Хабаровского края в 2022 - 2025 годах пилотную апробацию проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае" (далее - Проект).


2. Утвердить прилагаемые:


Паспорт проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости для людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае";


Порядок предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета в целях реализации на территории Хабаровского края проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае";


Порядок предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия на осуществление своих функций для реализации на территории Хабаровского края проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае".


3. Министерству социальной защиты края обеспечить проведение мониторинга Проекта с привлечением государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (по согласованию) в соответствии с заключенным соглашением.


4. Министерству социальной защиты края обеспечить в соответствии с частью 26 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" подготовку и принятие распоряжения Правительства Хабаровского края о перераспределении бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию Проекта.


5. Министерству социальной защиты края совместно с министерством финансов края при составлении проекта краевого бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов дополнительно предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию Проекта.


6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам.



Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев



УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 23 мая 2022 г. N 255-пр



ПАСПОРТ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДАЕМОГО ПРОЖИВАНИЯ И СОПРОВОЖДАЕМОЙ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С МЕНТАЛЬНОЙ ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

N п/п

Наименование раздела паспорта

Сведения

1.

Наименование проекта

Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости для людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае

2.

Наименование уполномоченного органа

Министерство социальной защиты Хабаровского края

3.

Наименование организатора проекта

Акционерное общество "ВЭБ.ДВ" (по согласованию)

4.

Цели проекта

1. Создание системы сопровождаемого проживания инвалидов Хабаровского края.

2. Обеспечение интеграции инвалидов в общество, повышение их самостоятельности, возможностей для самореализации, сокращение риска попадания в стационарные организации социального обслуживания на постоянное проживание.

5.

Срок реализации проекта

1 июля 2022 г. - 30 июня 2025 г.

6.

Характеристика социальных бенефициаров

Группы социальных бенефициаров:

- группа 1: инвалиды, достигшие возраста 18 лет и старше, проживающие на территории Хабаровского края, получающие социальное обслуживание в стационарной форме и предоставившие уполномоченному органу письменные заявления о готовности участвовать в реализации проекта - 12 человек;

- группа 2: инвалиды, достигшие возраста 18 лет и старше, проживающие на территории Хабаровского края, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме, проживающие на дому совместно (под присмотром) с родственниками либо законными представителями, находящиеся под риском попадания в стационарные организации и предоставившие уполномоченному органу письменные заявления о готовности участвовать в реализации проекта - 18 человек;

- группа 3: граждане из близкого окружения социальных бенефициаров, (родственники, законные представители), проживающие совместно с социальными бенефициарами группы 2, и (или) осуществляющие за ними уход, не имеющие работу - не менее 18 человек.

Общая численность социальных бенефициаров - не менее 48 человек.

Сведения об инвалидах, проживающих на территории Хабаровского края, которые отнесены уполномоченным органом к социальным бенефициарам (далее - Сведения об инвалидах), представляются уполномоченным органом организатору проекта официальным письмом в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня заключения между уполномоченным органом и организатором проекта соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии.

Допускается внесение изменений уполномоченным органом в Сведения об инвалидах в случае невозможности участия инвалидов в реализации проекта по независящим от организатора проекта и (или) исполнителя проекта (в случае его привлечения к реализации проекта), и (или) уполномоченного органа обстоятельствам в порядке и на условиях, определенных уполномоченным органом.

7.

Социальный эффект и целевые показатели, характеризующие достижение социального эффекта (далее - Целевой показатель)

Социальный эффект:

"Адаптация инвалидов Хабаровского края к условиям проживания малыми группами в отдельных жилых помещениях и при индивидуальном проживании на дому с ориентацией на развитие их самостоятельности и самореализации, в том числе через вовлечение в трудовую деятельность, без необходимости обслуживания в стационарной форме (в стационарной организации социального обслуживания)".

Целевой показатель 1: "Численность инвалидов Хабаровского края, получавших социальное обслуживание в стационарной форме, перешедших на сопровождаемое проживание в отдельные жилые помещения в малых групповых формах с периодическим и/или регулярным сопровождением по месту проживания (на дому)" - 12 человек (группа 1);

Целевой показатель 2: "Численность инвалидов Хабаровского края, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме, проживающие на дому совместно (под присмотром) с родственниками либо законными представителями и находящиеся под риском попадания в стационарные организации, получающих регулярное или периодическое сопровождение" - 18 человек (группа 2);

Целевой показатель 3: "Численность социальных бенефициаров, которые, начиная с 2023 года, получат дневную сопровождаемую трудовую занятость, в объеме не менее 500 часов каждый и/или не менее 150 рабочих дней в году, с периодическим и/или регулярным сопровождением по месту дневной занятости" - 30 человек (группы 1, 2);

Целевой показатель 4: "Численность неработающих граждан из близкого окружения социальных бенефициаров, (родственники, законные представители), проживающих на территории Хабаровского края, и осуществляющих уход за инвалидами группы 2, трудоустроенных в рамках реализации проекта" - не менее 8 человек.

8.

Порядок расчета значения целевого показателя

Согласно Порядку проведения независимой оценки достижения социального эффекта, являющемуся приложением к настоящему паспорту

9.

Методика проведения независимой оценки достижения социального эффекта

Согласно Порядку проведения независимой оценки достижения социального эффекта, являющемуся приложением к настоящему паспорту

10.

Объем гранта

Объем гранта в форме субсидии, предоставляемый уполномоченным органом организатору проекта из краевого бюджета при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта составляет 48 352,162 тыс. рублей.

Объем гранта в форме субсидии, предоставляемого уполномоченным органом оператору проекта из краевого бюджета в целях организации проведения независимой оценки достижения социального эффекта посредством привлечения организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, составляет не более 1 500 тыс. рублей

11.

Совокупный минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта

Совокупный минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта, составляет 42 704,964 тыс. рублей за весь период реализации проекта.

Указанные в настоящем пункте средства подлежат использованию в целях реализации проекта в соответствии с укрупненным планом мероприятий.

12.

Требования к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта

1) наличие у организации в штате или привлеченных на основании договора не менее трех специалистов, каждый из которых обладает одной или несколькими компетенциями (репутацией):

а) опыт осуществления аналитической деятельности (мероприятий, экспертиз), а также положительной профессиональной репутацией, которые подтверждаются в том числе объявленными таким специалистам благодарностями или благодарственными письмами от органов государственной власти (местного самоуправления), юридических лиц, в интересах которых были осуществлены такие оценки (мероприятия, экспертизы);

б) опыт разработки (участия в разработке) не менее одного научного и (или) практического исследования и (или) обзора в сфере социальных коммуникаций, государственной поддержки и помощи, статистической информации, который подтверждается наличием в открытом доступе для неограниченного круга лиц результатов такого исследования и (или) обзора, в том числе публикаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) квалификация в области социальной защиты и социального обслуживания населения Российской Федерации, статистики, психологии, оценки прямых и косвенных эффектов, которая подтверждается полученными в соответствии с законодательством Российской Федерации документами об образовании и (или) о квалификации и (или) об обучении таких специалистов;

2) неприостановление деятельности организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на дату заключения договора о проведении независимой оценки достижения социального эффекта;

3) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об организации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа организации;

4) наличие у организации положительной деловой репутации;

5) наличие в открытом доступе для неограниченного круга лиц, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сведений об основных (типовых) методах и принципах осуществления организацией аналитической деятельности (мероприятий, экспертиз), в том числе аналогичной оценке, указанной в пункте 5 Порядка проведения независимой оценки достижения социального эффекта, прилагаемого к настоящему паспорту

13.

Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта

Согласно Порядку проведения независимой оценки достижения социального эффекта, являющемуся приложением к настоящему паспорту

14.

Состав комиссии уполномоченного органа (по должностям)

Председателем комиссии является заместитель Председателя Правительства края по социальным вопросам.

Членами комиссии являются:

- министр социальной защиты края;

- заместитель министра - начальник управления по вопросам инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста министерства социальной защиты края;

- заместитель министра образования и науки края;

- заместитель министра - начальник управления экономического развития территорий министерства экономического развития края;

- первый заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Правительства края;

- начальник управления финансирования социальных отраслей министерства финансов края;

- уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае;

- представитель оператора Проекта;

- представитель, рекомендованный оператором Проекта.

В качестве членов комиссии могут быть привлечены должностные лица заинтересованных органов исполнительной власти Правительства Хабаровского края.

15.

Наименование оператора проекта

Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (по согласованию)



Приложение
к паспорту
проекта социального воздействия
в сфере социального обслуживания,
утвержденному постановлением
Правительства Хабаровского края
от 23 мая 2022 г. N 255-пр



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЭФФЕКТА


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и сроки проведения независимой оценки достижения социального эффекта (далее - независимая оценка), методику проведения независимой оценки, в том числе значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, требования к содержанию заключения о независимой оценке, а также правила взаимодействия между уполномоченным органом, оператором проекта и организацией, осуществляющей независимую оценку, в рамках реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае" (далее - проект).


2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Положении об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491.


3. Независимая оценка проводится на основании договора, заключенного между оператором проекта и организацией, соответствующей требованиям, предъявляемым к организации, осуществляющей независимую оценку, установленным в паспорте проекта (далее - организация).


Договор о проведении независимой оценки должен содержать в том числе форму заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.


4. Независимая оценка проводится на основании следующих документов, представленных организации, осуществляющей независимую оценку, не позднее одного календарного месяца со дня окончания срока реализации проекта, установленного в паспорте:


оператором проекта:


- итогового отчета о реализации проекта, а также результатов мониторинга реализации проекта, в том числе опросов социальных бенефициаров о ходе реализации проекта, обследования (осмотра) текущего состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, в том числе с выездом на территорию (объекты) реализации проекта, в случае если указанные опросы и обследования были проведены оператором проекта;


- результатов проведенной проверки соблюдения условий и целей реализации заключенного между уполномоченным органом и организатором проекта соглашения о предоставлении гранта в рамках реализации проекта, в случае если такая проверка была проведена оператором проекта;


уполномоченным органом:


- протоколов заседаний коллегиальных (совещательных) органов, создаваемых уполномоченным органом в рамках реализации проекта (в случае если такие органы были созданы и соответствующие заседания были проведены);


- сведений о фактических значениях целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта (далее - целевые показатели) по состоянию на дату окончания срока реализации проекта, указанную в паспорте проекта;


- результатов опросов социальных бенефициаров о ходе реализации проекта, обследования (осмотра) текущего состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, в том числе с выездом на территорию (объекты) реализации Проекта, в случае если указанные опросы и обследования были проведены уполномоченным органом.


5. Организация проводит независимую оценку в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.


6. Организация не позднее пяти календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, проверяет указанные документы на предмет достоверности и полноты содержащихся в них сведений.


В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, организация вправе запросить у оператора проекта дополнительную информацию в случае, если представленных сведений недостаточно для целей проведения независимой оценки.


7. Оператор проекта в течение двух рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 6 настоящих Правил, рассматривает его и в случае, если предоставление информации, указанной в таком запросе, относится к компетенции:


уполномоченного органа - направляет указанный запрос в уполномоченный орган;


организатора проекта - направляет указанный запрос организатору проекта.


Уполномоченный орган и организатор проекта не позднее пяти календарных дней со дня получения запроса оператора проекта, направляют ему сведения, указанные в таком запросе, или мотивированный отказ в предоставлении таких сведений.


Оператор проекта не позднее 10 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 6 настоящих Правил, направляет организации сведения, указанные в таком запросе, или мотивированный отказ в предоставлении таких сведений.


8. В рамках независимой оценки оценивается:


а) достижение значений целевых показателей, в том числе анализ и обоснование причин отклонений фактических значений указанных показателей по сравнению со значениями, установленными в паспорте, в случае наличия таких отклонений;


б) результаты выполнения мероприятий укрупненного плана мероприятий с формированием выводов о соответствии мероприятий, осуществленных в рамках реализации проекта, мероприятиям, предусмотренным в указанном плане, а также об отсутствии негативных последствий для сферы реализации Проекта по результатам осуществления таких мероприятий;


в) взаимосвязанность целей реализации проекта и социального эффекта с осуществленными в рамках его реализации мероприятиями, в том числе формирование выводов о качестве подбора и планирования таких мероприятий;


г) социальная и экономическая эффективность результатов реализации проекта;


д) возможность масштабирования в Хабаровском крае практики реализации проекта.


9. Оценка достижения значений целевых показателей (О) осуществляется по формулам:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»