Приказываю:
1. Внести в приказ Минтруда Магаданской области от 20 июля 2020 г. N 207/09 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей" следующие изменения:
приложение, утвержденное указанным приказом, изложить согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. министра
Н.Ю.ХРЕБТОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) ТРЕТЬЕГО ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ"
1. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, организациями социальной поддержки и социального обслуживания населения, подведомственными министерству труда и социальной политики Магаданской области (далее - социальные центры), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление электронного взаимодействия между государственными органами, при осуществлении полномочий по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей (далее - ежемесячная денежная выплата).
2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Магаданской области, в семьях которых, начиная с 1 января 2013 года, родился третий или последующий ребенок, а также граждане, усыновившие ребенка, начиная с 1 января 2016 года, который является третьим или последующим ребенком в семье, при условии если среднедушевой доход семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную в Магаданской области.
Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей) либо единственному родителю (усыновителю), обратившемуся с заявлением о назначении выплаты в социальный центр.
3. Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей".
4. Предоставление государственной услуги осуществляют организации социальной поддержки и социального обслуживания населения, подведомственными министерству труда и социальной политики Магаданской области. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ.
Министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд Магаданской области) участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
5. Результатом предоставления гражданам государственной услуги является принятие социальным центром решения:
- о назначении ежемесячной денежной выплаты;
- об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
6. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается социальным центром в течение 10 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю в 10-дневный срок со дня его принятия.
7. Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается на третьего или последующего ребенка по день исполнения ребенку трех лет. Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается со дня рождения (усыновления) ребенка, если обращение за выплатой последовало не позднее шести месяцев со дня рождения (усыновления) ребенка. При обращении за ежемесячной денежной выплатой по истечении шести месяцев со дня рождения (усыновления) третьего или последующего ребенка ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за выплатой.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми нормативными актами, регулирующими предоставление государственной услуги. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства труда и социальной политики Магаданской области (далее - официальный сайт) в региональной информационной системе "Открытый регион" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал, государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
9. Для получения государственной услуги гражданин (его законный представитель или доверенное лицо) представляет заявление.
Интересы заявителя могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании документа, удостоверяющего их полномочия (доверенности), либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица);
- копии свидетельства о рождении (усыновлении) каждого из детей в случае, если оно выдано компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- копии свидетельства об усыновлении каждого из детей в случае, если оно выдано органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
- копии паспорта гражданина Российской Федерации (ребенка, достигшего возраста 14 лет);
- документы, подтверждающие доходы семьи.
11. Социальные центры получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги:
- свидетельство о рождении каждого из детей в случае, если оно выдано органами регистрации актов гражданского состояния Российской Федерации;
- документ, содержащий сведения о проживании на территории Магаданской области заявителя совместно с детьми.
Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов (сведений) сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
12. Заявителем представляется согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
13. Заявление и документы могут быть представлены лично или через законного представителя (доверенное лицо) при наличии надлежаще оформленных документов, подтверждающих полномочия, в социальный центр или МФЦ, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, в форме электронного документа с использованием Единого портала.
14. При личном обращении документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, могут быть представлены как в подлинниках, возвращаемых заявителю, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов. Уполномоченные органы самостоятельно заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делают выписки из документов.
15. При направлении необходимых документов по почте днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты является дата их отправки. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. При направлении необходимых документов по почте подпись заявителя и копии необходимых документов должны быть заверены в установленном порядке.
16. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов. При этом заявления и документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае направления заявления посредством Единого портала:
- сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
- формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель может получить при личном обращении в социальный центр.
17. Социальный центр вправе осуществлять проверку достоверности сведений, представленных заявителем для назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты.
18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.