МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2022 года N 53-63-мпр


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсации расходов на питание родителям (законным представителям) детей из многодетных и малоимущих семей, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего, среднего общего образования в федеральных государственных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Иркутской области, а также обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, граничащего с Иркутской областью"



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком и условиями предоставления ежемесячной компенсации расходов на питание родителям (законным представителям) отдельных категорий обучающихся в Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 15 октября 2021 года N 758-пп, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:


1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсации расходов на питание родителям (законным представителям) детей из многодетных и малоимущих семей, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего, среднего общего образования в федеральных государственных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Иркутской области, а также обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, граничащего с Иркутской областью" (прилагается).


2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Министр социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ



Утвержден
приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
от 12 мая 2022 г. N 53-63-мпр



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ПИТАНИЕ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ И МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАНИЧАЩЕГО С ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТЬЮ"



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.


2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.


3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.



Глава 2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ


4. Право на предоставление ежемесячной компенсации расходов на питание родителям (законным представителям) детей, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего, среднего общего образования в федеральных государственных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Иркутской области, а также обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, граничащего с Иркутской областью (далее соответственно - компенсация, общеобразовательные организации), имеют:


4.1) многодетные семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, а также достигших возраста 18 лет, продолжающих обучение в общеобразовательных организациях, включая пасынков, падчериц, усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении (далее - многодетная семья);


4.2) малоимущие семьи, имеющие в своем составе как родного ребенка (детей), так и усыновленного (усыновленных), удочеренного (удочеренных), принятого (принятых) под опеку (попечительство), переданного (переданных) на воспитание в приемную семью, не достигших возраста 18 лет, а также достигших возраста 18 лет, продолжающих обучение в общеобразовательных организациях, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения по районам Крайнего Севера Иркутской области и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, - для семей, проживающих (пребывающих) в таких районах (местностях), величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, - для семей, проживающих (пребывающих) в иных местностях Иркутской области (далее - малоимущая семья).


5. Предоставление компенсации не осуществляется родителю, лишенному родительских прав либо родительские права которого ограничены судом.


6. Предоставление компенсации не осуществляется семьям на ребенка или детей, которые находятся на полном государственном обеспечении в соответствующих учреждениях либо приобрели дееспособность в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7. Малоимущим семьям (за исключением семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении) (далее - банк данных Иркутской области) компенсация предоставляется при условии осуществления трудоспособными членами семьи трудовой или иной приносящей доход деятельности либо признания членов семьи (одного из членов семьи) безработными (безработным) в соответствии с законодательством, кроме случаев:


ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет или ухода за ребенком в возрасте от трех до восемнадцати лет, имеющим медицинские противопоказания для посещения образовательной организации;


ухода за тремя и более детьми, не достигшими возраста восемнадцати лет, их единственным законным представителем, одним из законных представителей, мачехой, отчимом;


ухода за ребенком-инвалидом;


ухода за инвалидом I группы;


ухода за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;


обучения по очной форме в профессиональной образовательной организации либо в образовательной организации высшего образования;


прохождения военной службы по призыву;


отбывания наказания в виде лишения свободы либо применения меры пресечения в виде заключения под стражу, а также нахождения на принудительном лечении по решению суда;


нахождения в розыске;


ведения личного подсобного хозяйства;


получения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в том числе досрочно) или пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".


8. Для предоставления компенсации вправе обратиться один из родителей (законный представитель) обучающегося по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего, среднего общего образования в федеральных государственных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Иркутской области, а также обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, граничащего с Иркутской областью, из многодетной и малоимущей семьи (далее соответственно - заявитель, обучающиеся из многодетных и малоимущих семей).


9. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном законодательством порядке (далее - представитель).


10. В случае обращения заявителя или его представителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения заявителем или его представителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) действует в интересах заявителя или его представителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем или его представителем.



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, установленный в приложении 2 к настоящему административному регламенту (далее - учреждение).


12. Информация предоставляется:


12.1) при личном контакте с гражданами;


12.2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);


12.3) письменно в случае письменного обращения гражданина;


12.4) через многофункциональный центр.


13. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), специалисты учреждения, работники многофункционального центра, осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданам исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников многофункционального центра.


14. Должностные лица министерства, специалисты учреждения, работники многофункционального центра предоставляют информацию по следующим вопросам:


14.1) об исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах, осуществляющих предоставление государственной услуги;


14.2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;


14.3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


14.4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


14.5) о сроке предоставления государственной услуги;


14.6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»