Технико-экономическое сравнение выполнено с использованием затратного подхода, являющегося эффективным инструментом для предварительного сравнения и ранжирования альтернативных проектов на основе суммарных дисконтированных затрат при выполнении условий энергетической и экономической сопоставимости.
При таком подходе проект, который требует меньших суммарных дисконтированных затрат, является наиболее эффективным.
Технико-экономическое сравнение выполнено в соответствии с:
- "Методическими рекомендациями по проектированию развития энергосистем", утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2003 года N 281;
- "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов" (Москва, Экономика, 2000 год), утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 года N ВК 477.
Сравнение вариантов выполнено за период 15 лет, включающий в себя годы строительства и нормальной эксплуатации объектов.
Шаг расчета - 1 год.
Все стоимостные показатели приведены к уровню цен I квартала 2021 года. Инфляция в расчете не учитывалась.
Для рассматриваемых вариантов развития сетей определен перечень необходимых мероприятий и укрупненные капитальные затраты на их реализацию.
Стоимость реализации мероприятий по электросетевому строительству определена на основании "Укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства" (далее - УНЦ) <5>.
________________
<5> УНЦ утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 17 января 2019 года N 10.
УНЦ приведены в ценах по состоянию на 1 января 2018 года.
Для определения величины капитальных затрат в текущих ценах I квартала 2022 года применены индексы-дефляторы инвестиций в основной капитал, указанные в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года (базовый прогноз), Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (базовый прогноз) и Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (базовый прогноз), в соответствии с пунктом 381 Правил заполнения форм раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, указанной в абзацах втором - четвертом, шестом, восьмом и десятом подпункта "ж" пункта 11 стандартов раскрытия информации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 5 мая 2016 года N 380 (таблица N 52).