ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2022 года N 15


О внесении изменений в постановление Департамента социальной защиты населения Владимирской области от 20.05.2021 N 16



В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением администрации области от 28.12.2020 N 887 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований", постановлением Департамента социальной защиты населения Владимирской области от 16.03.2022 N 6 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" на территории Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление Департамента социальной защиты населения Владимирской области от 20.05.2021 N 16 "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг во Владимирской области" следующие изменения:


1.1. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1.


1.2. Приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 2.


1.3. Приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 3.


1.4. Приложение N 4 изложить в редакции согласно приложению N 4.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей директора Департамента О.В. Артемьеву, Н.В. Голубеву.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.09.2022 и подлежит официальному опубликованию.



Директор Департамента
Л.Е.КУКУШКИНА



Приложение N 1
к постановлению
Департамента
социальной защиты населения
Владимирской области
от 18.05.2022 N 15



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг на дому определяет правила предоставления социальных услуг на дому гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с целью улучшения условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной социальной среде поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги на дому, и предъявляемые к ним требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - обязательные требования).


2. Лицами, обязанными соблюдать обязательные требования, являются поставщики социальных услуг, оказывающие социальные услуги на дому.


Получателями социальных услуг на дому являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе несовершеннолетние, постоянно проживающие на территории Владимирской области, которые признаны нуждающимися в получении социальных услуг на дому и которым предоставляются социальная услуга или социальные услуги на дому (далее - получатели социальных услуг).


3. Обязательные требования устанавливаются в отношении предоставления социальных услуг на дому. Содержание обязательных требований установлено в разделах II - VII настоящего Порядка.


4. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.


5. Оценка соблюдения обязательных требований поставщиками социальных услуг Владимирской области из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей осуществляется Департаментом социальной защиты населения Владимирской области в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.



II. Порядок обращения за получением социальных услуг на дому


6. Для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи уполномоченный орган Владимирской области определяет необходимые гражданину виды социальных услуг, предоставляемые на дому, учитывает нуждаемость гражданина в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.


7. Основанием для предоставления социального обслуживания на дому является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания на дому.


Обратиться с заявлением на получение социальных услуг на дому могут граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Владимирской области, которые признаны нуждающимися в получении социальных услуг на дому.


Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Владимирской области, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет ("Дети войны"), а также иным категориям граждан, установленным федеральным законодательством, предоставляется внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Владимирской области, оказывающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.


Получатели социальных услуг могут участвовать в правоотношениях по получению социальных услуг лично либо через законного представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.


8. Для получения социального обслуживания на дому получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме.



III. Стандарт социальных услуг на дому


9. Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг:


- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;


- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;


- социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;


- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;


- социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;


- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;


- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.


10. Социальные услуги на дому предоставляются их получателям на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг.


11. Подушевой норматив финансирования социальных услуг на дому устанавливается в соответствии с методикой расчета подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемой нормативным правовым актом Владимирской области.


12. Результат предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому определен в пункте 4 настоящего Порядка.


13. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг на дому, являются:


- адресность предоставления социальных услуг;


- приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателя социальных услуг;


- достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании;


- достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;


- непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их предоставления.


14. При оценке качества услуги используют следующие критерии:


а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;


б) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;


в) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).


15. Качество социальных услуг, оказываемых на дому, по видам социальных услуг оценивается совокупно исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить качество социальных услуг.


16. Показатели качества социальных услуг, оказываемых на дому, по видам социальных услуг и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к конкретному получателю социальных услуг.


17. Социальные услуги на дому предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг (его законным представителем) в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.


Форма договора о предоставлении социальных услуг должна соответствовать примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


18. При заключении договора о предоставлении социальных услуг на дому получатель социальных услуг (его законный представитель) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социального обслуживания на дому у поставщика социальных услуг, правилами внутреннего распорядка организации социального обслуживания - поставщика социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.


19. При получении услуг на дому получатели социальных услуг имеют право на:


- уважительное и гуманное отношение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»