ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 мая 2022 года N 19-22


О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2



     Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 23 мая 2022 г. N 09-12522



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2 "Об утверждении Порядка назначения социальной помощи" следующие изменения:


1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей директора департамента Трифонову С.К. и Швецову О.А.".


1.2. В Порядок назначения социальной помощи, утвержденный приказом, внести изменения согласно приложению.


2. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.



Директор департамента
Н.Л.БИОЧИНО



Приложение
к приказу
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 23.05.2022 N 19-22



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ


1. В разделе 1:


1.1. Пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:


"- граждан, которые в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" имеют право на помощь в газификации жилого помещения (далее - граждане, имеющие право на помощь в газификации жилого помещения).".


1.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:


"1.4. Социальная помощь назначается гражданину по заявлению об оказании социальной помощи (далее - заявление), поданному в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя, с учетом уровня доходов, состава семьи и иных обстоятельств конкретной жизненной ситуации, в которой оказался заявитель.


Помощь в газификации жилого помещения назначается без учета дохода заявителя.


Социальная помощь на основании социального контракта назначается гражданину по заявлению, поданному в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.


Размер оказываемой гражданину социальной помощи определяется исходя из величины прожиточного минимума на душу населения, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области", на дату обращения с заявлением (далее - величина прожиточного минимума), за исключением размера помощи в газификации жилого помещения.


Размер социальной помощи, оказываемой малоимущим гражданам на основании социального контракта, определяется в соответствии с подпунктом 4.2.10 пункта 4.2 раздела 4 Порядка.".


1.3. Из абзаца шестого пункта 1.5 слова ", а также за социальной помощью гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций" исключить.


1.4. Пункт 1.6 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:


"- сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью в Пенсионном фонде Российской Федерации (с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения);".


1.5. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции:


"1.11. Для решения вопроса о назначении социальной помощи органы социальной защиты населения направляют заявление и документы заявителя в межведомственную комиссию по назначению социальной помощи (далее - комиссия).


Комиссии образуются в городских округах и муниципальных районах области на постоянной основе. Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением главы городского округа, муниципального района области.


Основными задачами комиссии являются:


- рассмотрение материалов, поступающих в комиссию, по вопросам назначения социальной помощи;


- организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования области и организаций (учреждений, предприятий) в целях реализации на территории муниципального образования области мероприятий, связанных с предоставлением социальной помощи на основании социального контракта;


- комплексный анализ программы социальной адаптации с прилагаемыми к ней заявлением и представленными заявителем документами, актом обследования материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина), проектом социального контракта;


- утверждение (неутверждение) программы социальной адаптации;


- внесение предложений по изменению программы социальной адаптации в случае ее неутверждения.".


1.6. Пункт 1.12 дополнить абзацем следующего содержания:


"- о прекращении социального контракта.".


1.7. Абзацы пятый - седьмой пункта 1.13 изложить в следующей редакции:


"- повторное обращение с заявлением по одному и тому же основанию должно осуществляться заявителем после истечения сроков, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.1 раздела 2, абзацем первым пункта 3.2 и подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3, абзацем шестым подпункта 4.2.4 пункта 4.2, абзацем первым подпункта 4.3.6 пункта 4.3 и абзацем двенадцатым пункта 4.9 раздела 4 Порядка.


Требования для определения нуждаемости заявителя в назначении социальной помощи:


- отсутствие у заявителя или хотя бы одного члена семьи заявителя в собственности двух и более жилых помещений или суммы долей в праве собственности на два и более жилых помещения, за исключением назначения помощи в газификации жилого помещения, социальной помощи на основании социального контракта, на первоочередные нужды в случае полной утраты жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении, в результате пожара или в результате ликвидации пожара и на возмещение вреда здоровью лицу, здоровью которого причинен вред в результате пожара или ликвидации пожара;".


1.8. Пункт 1.15 изложить в следующей редакции:


"1.15. Срок рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 1.5 данного раздела Порядка, принятия решения и направления заявителю уведомления о принятом решении составляет 10 календарных дней после обращения заявителя и представления им указанных документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) орган социальной защиты населения направляет заявителю в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. Направление предварительного ответа и уведомления о принятом решении производится способом, указанным в заявлении.


Общий срок рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 1.5 данного раздела Порядка, принятия решения и направления заявителю уведомления о принятом решении не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя в орган социальной защиты населения, за исключением сроков рассмотрения, принятия решения и направления заявителю уведомления о назначении социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара.".


1.9. В пункте 1.16 слова "чрезвычайных ситуаций" заменить словом "пожара".


2. В пункте 2.1 раздела 2:


2.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:


"- на приобретение, ремонт или установку предметов длительного пользования, на приобретение и замену труб, батарей отопления или печного отопления.".


2.2. Подпункт 2.1.2 дополнить абзацем следующего содержания:


"В случае если гражданин по собственной инициативе не представил справку из государственной организации здравоохранения (медицинское заключение) о необходимости лечения, приобретения лекарственных средств, орган социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения из медицинской карты амбулаторного больного. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу. Межведомственные запросы направляются при условии технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия.".


2.3. Подпункт 2.1.4 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:


"В случае если гражданин по собственной инициативе не представил справку из государственной организации здравоохранения (медицинское заключение) о необходимости приобретения технического средства реабилитации, орган социальной защиты населения запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения из медицинской карты амбулаторного больного. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу. Межведомственные запросы направляются при условии технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия.".


2.4. Подпункт 2.1.5 изложить в следующей редакции:


"2.1.5. Социальная помощь на приобретение, ремонт или установку предметов длительного пользования, на приобретение и замену труб, батарей отопления или печного отопления предоставляется малоимущим гражданам в размере стоимости предметов длительного пользования, работ и (или) услуг, но не более 1,5 величины прожиточного минимума.


К предметам длительного пользования относятся холодильник, стиральная машина, газовые или электрические плиты, газовое и сантехническое оборудование, электрообогреватели, мебель для организации учебного процесса и отдыха несовершеннолетних.


Для подтверждения необходимости приобретения или ремонта предметов длительного пользования органами социальной защиты населения проводится обследование социально-бытовых условий заявителя.


Стоимость указанного в заявлении предмета длительного пользования, работ и (или) услуг определяется на основании мониторинга цен, проводимого органом социальной защиты населения.".


3. В разделе 3:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»