Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2022 года N 25


О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования в Республике Башкортостан"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.01.2024 N 1.
____________________________________________________________________



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие образования Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54 (с последующими изменениями).



Глава
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 1 февраля 2022 г. N 25



ИЗМЕНЕНИЕ, ВНОСИМОЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"


Дополнить приложением N 25 следующего содержания:

"Приложение N 25
к государственной программе
"Развитие образования
в Республике Башкортостан"


ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование).


2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации приоритетного регионального проекта, направленного на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования Республики Башкортостан, в части капитального ремонта и оснащения зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2021 года N 590.


Перечень работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации мероприятий по капитальному ремонту муниципальных общеобразовательных организаций, устанавливается в соответствии с укрупненным перечнем работ по капитальному ремонту, указанному в приложении к настоящим Правилам.


3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Республики Башкортостан (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил.


4. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство.


5. Условиями предоставления субсидии являются:


а) наличие в муниципальном образовании утвержденной правовым актом муниципального образования муниципальной программы, включающей мероприятия по капитальному ремонту и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;


б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения;


в) наличие соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального образования (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").


6. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:


а) наличие в муниципальном образовании муниципальных общеобразовательных организаций, которые в соответствии с данными федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - ОО-2) требуют капитального ремонта (далее - объект капитального ремонта);


б) наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта и сведений о стоимости капитального ремонта (дата выдачи - не ранее 2021 года), содержащих итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ (далее - стоимость капитального ремонта) в рамках укрупненного перечня работ капитального ремонта, указанных в приложении к настоящим Правилам;


в) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;


г) наличие заявки муниципального образования о необходимости реализации мероприятий на общеобразовательных объектах, указанных в пункте 2 настоящих Правил.


7. Министерство на основании запроса формирует перечень муниципальных общеобразовательных организаций, которые отвечают условиям и критериям, предусмотренным пунктами 5, 6 настоящих Правил.


8. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 99,84% расходного обязательства.


9. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса на объектах капитального ремонта в соглашении предусматриваются следующие дополнительные (встречные) обязательства муниципального образования:


обеспечение выполнения требований антитеррористической защищенности на объектах (территориях) капитального ремонта, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006;


обеспечение повышения квалификации (профессиональной переподготовки) учителей, осуществляющих учебный процесс на объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;


обновление на объектах капитального ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;


привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта, к приемке ремонтных работ.


10. Муниципальное образование обеспечивает достижение планового значения результата использования субсидии, установленного соглашением.


Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового и достигнутого значений результата использования субсидии - "количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, единицы".


11. Муниципальное образование размещает в сроки, установленные соглашением, в системе "Электронный бюджет":


отчет о расходах бюджета муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия;


отчет о достижении планового значения результата использования субсидии.


12. В период реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования на объекте капитального ремонта (после заключения соглашения) в целях изменения сведений об объектах капитального ремонта администрация муниципального образования в исключительных случаях (в случаях признания объекта капитального ремонта аварийным, подлежащим реконструкции или прекращению образовательного процесса на объекте капитального ремонта вследствие оптимизации, при наступлении обстоятельств непреодолимой силы) вправе направить в Министерство ходатайство о внесении изменений в представленный муниципальным образованием перечень объектов капитального ремонта.


При этом муниципальное образование в ходатайстве о внесении изменений в представленный им перечень объектов капитального ремонта должно гарантировать достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии, подтвердить размер стоимости объекта капитального ремонта не менее размера, указанного в ранее представленном перечне объектов капитального ремонта (путем представления положительного заключения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта), и наличие объекта капитального ремонта в ОО-2.


13. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, указанный размер субсидии подлежит сокращению с сохранением обязательства муниципального образования по достижению планового значения результата использования субсидии до размера, указанного в обращении муниципального образования.


14. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения планового значения результата использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан. Срок и объем возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18 - 29 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - Правила N 796).


15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности согласно пунктам 18 - 29 Правил N 796.


16. При наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - экономия), администрация муниципального образования обязуется не реже 1 раза в квартал, но не позднее 10 декабря соответствующего финансового года, уведомлять Министерство о наличии сложившейся экономии.


Уведомление должно содержать предложение о заключении дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего уменьшение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств администрации муниципального образования, софинансируемых из бюджета Республики Башкортостан, и соответствующее уменьшение размера субсидии пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением. Дополнительное соглашение к соглашению заключается не позднее 20-го рабочего дня с даты получения указанного предложения от администрации муниципального образования.


17. Остаток не использованных в текущем году средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан в рамках софинансирования, подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.


18. Администрация муниципального образования несет ответственность за достижение значения результата использования субсидии, целевое использование субсидии, невыполнение условий предоставления субсидии и достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).


19. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели и условий предоставления субсидии, за достижением значения планового результата использования субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.


20. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нарушения цели и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению и недостижения значения результата использования субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:


решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки;


в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств муниципальному образованию направляется соответствующее письменное уведомление;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»