В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона Амурской области от 27 декабря 2021 г. N 59-ОЗ "О компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выплаты родителям (законным представителям) детей-инвалидов компенсации затрат на организацию обучения на дому детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра образования и науки Амурской области Яковлеву С.В.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
1. Настоящий Порядок определяет механизм назначения и выплаты родителям (законным представителям) детей-инвалидов компенсации затрат на организацию обучения на дому детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам (далее - компенсация) в целях создания условий для получения детьми-инвалидами образования по основным общеобразовательным программам на дому.
2. Организация обучения детей-инвалидов на дому осуществляется муниципальными образовательными организациями Амурской области, реализующими основные общеобразовательные программы (далее - образовательная организация).
3. Компенсация выплачивается одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, который по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию (далее - заявитель).
При достижении ребенком-инвалидом, продолжающим освоение основной общеобразовательной программы на дому, возраста 18 лет компенсация выплачивается до завершения освоения им основной общеобразовательной программы.
В случае обучения на дому двух или более детей-инвалидов, входящих в состав одной семьи, компенсация выплачивается на каждого ребенка-инвалида.
4. Выплата компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета 2 раза в год (до 31 мая текущего года и до 30 декабря текущего года) в размере фактически понесенных заявителем расходов на организацию обучения ребенка-инвалида, но не более 7000 рублей в год.
5. Компенсация выплачивается на возмещение следующих видов расходов:
1) на оплату образовательных услуг, оказываемых профильными специалистами в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
2) на оплату специализированного компьютерного оборудования, укомплектованного в соответствии с диагнозом ребенка-инвалида и рекомендованного психолого-медико-педагогической комиссией;
3) на оплату услуг доступа рабочих мест детей-инвалидов к информационно-коммуникационной сети Интернет в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
6. Для получения компенсации заявитель представляет в образовательную организацию следующие документы:
1) заявление о выплате компенсации по форме, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области, осуществляющим управление в сфере образования (далее соответственно - заявление, орган местного самоуправления);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка-инвалида (для ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет);
4) копия паспорта ребенка-инвалида (для ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет);
5) копия заключения медицинской организации о наличии у ребенка-инвалида заболевания, включенного в Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 436н;
6) копии свидетельства о расторжении (заключении) брака, свидетельства об установлении отцовства или справки об установлении отцовства (при отличии фамилий заявителя и ребенка-инвалида);
7) реквизиты счета, открытого заявителем в кредитной организации;
8) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя либо копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
9) документы, подтверждающие фактические расходы заявителя на организацию обучения ребенка-инвалида в текущем году, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка (кассовые (товарные) чеки, чеки контрольно-кассовой техники, бланки строгой отчетности);
10) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя в отношении ребенка-инвалида (при наличии);
11) справка о том, что ребенок-инвалид не посещает (с указанием основания) муниципальные дошкольные образовательные организации в Амурской области, выданная органом местного самоуправления (для детей-инвалидов дошкольного возраста);
12) номер свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН);
13) копии документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
7. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, представляются заявителем (представителем заявителя) в образовательную организацию не позднее 11 мая текущего года (1 декабря текущего года) лично либо посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт их отправления.
8. Поступившие в образовательную организацию заявление и документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, регистрируются в день их представления (поступления).
9. Образовательная организация в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает в форме приказа решение о выплате компенсации или об отказе в выплате компенсации.
В случае принятия решения об отказе в выплате компенсации образовательная организация в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю уведомление о принятом решении с указанием причины отказа (способом, позволяющим подтвердить факт направления уведомления).
10. Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в выплате компенсации, в случае устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения, вправе повторно обратиться за получением компенсации в порядке, установленном настоящим Порядком.
11. Перечисление компенсации заявителю осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о выплате компенсации.
12. Основаниями для отказа в выплате компенсации являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение компенсации;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
3) представление документов, содержащих недостоверные или неполные сведения;
4) нарушение срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка, для представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
13. Контроль за результативностью, адресностью и целевым использованием бюджетных средств осуществляет министерство образования и науки Амурской области путем проведения контрольных мероприятий.
14. Образовательная организация и (или) орган местного самоуправления размещают информацию о предоставлении компенсации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342.