1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования и дорожной карты по ее реализации на 2022/2024 гг. <1> (далее - Концепция) и определяет цель, задачи, принципы, а также основные аспекты формирования и функционирования регионального реестра экспертов в сфере оценки качества образования (далее - реестр).
________________
<1> Концепция регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования [Текст]: (утверждена приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 01.12.2021 N 01/3050) / Министерство образования и науки Челябинской области. - Челябинск: РЦОКИО, 2021 г. - 40 с.
1.2. Порядок формирования и функционирования регионального реестра экспертов в сфере оценки качества образования (далее - Порядок) разработан с целью определения регламента создания и систематического использования базы данных региональных экспертов в сфере оценки качества образования для обеспечения комплексного сопровождения развития региональной системы оценки качества образования в Челябинской области.
1.3. Задачи формирования и функционирования реестра:
создать базу данных региональных экспертов в сфере оценки качества образования;
обеспечивать поддержку актуальности данных об экспертах в сфере оценки качества образования;
обеспечивать методическое, организационное и информационно-технологическое сопровождение экспертов в сфере оценки качества образования;
использовать организационный механизм управления региональным сетевым экспертным сообществом в сфере оценки качества образования, включая анализ кадрового потенциала, для планирования дополнительных кадровых ресурсов по направлениям экспертной деятельности, организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников по направлению экспертной деятельности в сфере оценки качества образования;
обеспечивать проведение оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (далее - оценочная процедура) с использованием информационного ресурса экспертов в сфере оценки качества образования (далее - информационный ресурс);
реализовывать комплекс мер по систематизации и повышению эффективности экспертной деятельности в сфере оценки качества образования в Челябинской области.
1.4. Формирование и функционирование реестра осуществляется в соответствии с принципами нормативно-методологического единства и информационно-технологической обеспеченности.
Принцип нормативно-методологического единства заключается в отборе и использовании в качестве единого основания формирования и функционирования реестра нормативных и научно-методических документов федерального и регионального уровней, содержательно определяющих аспекты экспертной деятельности в сфере оценки качества образования:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";