(с изменениями на 13 января 2023 года)
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 13.01.2023 N 10)
В соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях установления единых организационных и методических условий осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) в условиях экономических санкций против Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по принятию решений по реализации положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.1. В соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия), если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с мобилизацией в Российской Федерации, в соответствии с прилагаемыми методическими рекомендациями.
(п. 1.1 введен постановлением Правительства РС(Я) от 13.01.2023 N 10)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления при изменении существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2024 года, если при их исполнении возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения, принять соответствующие методические рекомендации.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 13.01.2023 N 10)
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ 65.1 СТАТЬИ 112 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
1. Настоящие методические рекомендации по принятию решений по реализации положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
2. Действие методических рекомендаций не распространяется на государственные контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
3. Проект решения высшего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) должен быть подготовлен исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в виде проекта распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия), разработанного в соответствии с Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2010 г. N 490.
4. Изменение существенных условий контракта допускается при исполнении контракта, стороной которого является заказчик Республики Саха (Якутия), заключивший контракт для государственных нужд Республики Саха (Якутия). При этом при исполнении контракта допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
5. При возникновении независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, поставщик (подрядчик, исполнитель) в письменной форме направляет заказчику предложение об изменении существенных условий контракта.
К указанному предложению прилагаются:
1) информация о реквизитах контракта, в том числе наименование, дата заключения, номер контракта, в том числе номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии), а также проект дополнительного соглашения к контракту;
2) предложения об изменении существенных условий контракта (включая изменение цены, сроков исполнения обязательств и т.д.);
3) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта в соответствии с действующими условиями. Например, письмо поставщика (подрядчика, исполнителя) о невозможности исполнения обязательств по контракту по причине срыва поставок комплектующих материалов от производителя из списка недружественных стран с подтверждающими документами (письмо производителя о прекращении поставок комплектующих материалов по договору, обращение о невозможности исполнить контракт о поставке товаров из-за внешних санкций, информация о мерах, принятых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для исполнения контракта и т.д.).
6. Заказчик в течение 3 рабочих дней с даты поступления обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет:
1) проверку соответствия информации и документов, направленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сведениям о заключении и исполнении контракта, которыми располагает заказчик;
2) проверку на соответствие предлагаемых изменений существенных условий контракта требованиям статей 14, 34, 35, 45, 95 Закона N 44-ФЗ;
3) определение объема необходимых дополнительных средств для исполнения контракта на новых условиях и их источника.
По итогам рассмотрения поступивших документов заказчик в течение 1 рабочего дня после проверки указанных документов принимает соответствующее решение и инициирует изменение существенных условий контракта или отказывает поставщику (подрядчику, исполнителю) в изменении существенных условий контракта, о чем в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения информирует поставщика (подрядчика, исполнителя).
Основаниями для отказа в изменении существенных условий контракта является наличие одного или совокупности следующих обстоятельств:
отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих методических рекомендаций;
отсутствие целесообразности и (или) необходимости изменения существенных условий контракта для достижения целей закупки;
несоответствие существенных условий контракта требованиям, предусмотренным статьями 14, 34, 35, 45, 95 Закона N 44-ФЗ;
наличие обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на новых условиях, указанных в предложении поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. При инициировании изменения существенных условий контракта заказчик, не являющийся главным распорядителем бюджетных средств, не позднее 3 рабочих дней после совершения действий, предусмотренных пунктом 6 настоящих методических рекомендаций, направляет обращение об изменении существенных условий контракта в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), являющийся для него главным распорядителем бюджетных средств.
К обращению должны быть приложены все документы, представленные поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также сведения о нем, включая наименование и идентификационный номер налогоплательщика.
8. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в течение 1 рабочего дня со дня получения обращения заказчика (подведомственного учреждения) рассматривает его и принимает решение по изменению существенных условий контрактов или прекращает процедуру внесения изменений в существенные условия контракта. В случае принятия решения по изменению существенных условий контрактов исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в течение 1 рабочего дня обращается к курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (Председателю Правительства Республики Саха (Якутия)) для согласования изменений существенных условий контрактов.
В случае если заказчиком является исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), такой заказчик после совершения действий, предусмотренных пунктом 6 настоящих методических рекомендаций, в течение 1 рабочего дня принимает решение о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в существенные условия контракта.
9. Основанием для прекращения процедуры внесения изменений в существенные условия контракта является наличие одного или совокупности следующих обстоятельств:
отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных пунктами 5, 6, 7 настоящих методических рекомендаций;
отсутствие целесообразности и (или) необходимости изменения существенных условий контракта для достижения целей закупки;
нарушение предлагаемыми изменениями существенных условий контракта в части требований статьи 14 Закона N 44-ФЗ;
наличие обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на новых условиях, указанных в обращении заказчика.
10. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в течение 1 рабочего дня после принятия решения о целесообразности внесения изменений в существенные условия контракта обращается к курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (Председателю Правительства Республики Саха (Якутия)) для согласования изменения существенных условий контрактов.
11. К обращению исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) прилагаются документы, предусмотренные пунктами 5, 6, 7 настоящих методических рекомендаций, обоснование принятия решения о целесообразности внесения изменений в существенные условия контракта.
12. В случае принятия положительного решения исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2010 г. N 490, разрабатывает и вносит проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении заказчику права внесения изменений в существенные условия контракта в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ.
13. Проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) должен содержать:
1) информацию о заказчике;
2) информацию об исполнителе контракта, включая его наименование и идентификационный номер налогоплательщика;
3) реестровый номер контракта или номер контракта в случае отсутствия реестрового номера контракта;
4) сведения о предоставлении сторонам контракта права внесения в контракт существенных изменений.