ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 29 апреля 2022 года N 50


О внесении изменений в Указ Губернатора области от 10.11.2015 N 55



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:


1. Внести в Указ Губернатора области от 10.11.2015 N 55 "О Концепции демографической политики во Владимирской области до 2025 года" следующие изменения:


1.1. В пунктах 1 и 3 слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2021 - 2025 годы".


1.2. В пункте 2 слова "в комитет по социальной политике администрации области" заменить словами "в Департамент молодежной политики и общественных проектов Владимирской области".


1.3. В пункте 5 слова "на заместителя Губернатора области по социальной политике" заменить словами "на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального развития".


2. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1.


3. Приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 2.


4. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.


5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ


Владимир


29 апреля 2022 года


N 50



Приложение N 1
к Указу
Губернатора
Владимирской области
от 29.04.2022 N 50



КОНЦЕПЦИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА



Введение


Концепция демографической политики во Владимирской области до 2025 года (далее - Концепция) разработана на основе Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.


Основной целью Концепции является разработка мер по стабилизации численности населения области и формированию предпосылок к последующему демографическому росту.


Концепция включает анализ общих показателей и особенностей современной демографической ситуации во Владимирской области, цели и задачи демографической политики, определяемые администрацией области, а также возможные пути их достижения.


Концепция является базой для разработки и принятия органами исполнительной власти области и местного самоуправления регулирующих мер, направленных на создание условий для увеличения продолжительности жизни, повышения рождаемости, поддержки семьи, сохранения здоровья, регулирования миграции и иных аспектов демографического развития.


Концепция ориентирована на долгосрочный период, что обусловлено инертностью демографических процессов и долгосрочностью достижения ожидаемых результатов.



1. Современная демографическая ситуация во Владимирской области


Состояние демографической ситуации во Владимирской области в целом отражает сложившиеся тенденции демографического развития в Российской Федерации.


Департаментом здравоохранения достигнуто соглашение с органами ЗАГС о проведении регистрации новорожденных в родовспомогательных учреждениях Владимирской области и получении свидетельства о рождении ребенка при выписке из родильного дома, в том числе иногородним жителям.


В 2021 году во Владимирской области родилось 9780 детей, на 340 детей меньше, чем в 2020 году (10120 - в 2020 г., 11158 детей - в 2019 г.).


Одним из резервов по повышению рождаемости является лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения (далее - ЭКО).


В 2022 году плановое количество объемов на ЭКО составляет 820 за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области. В 2021 году проведено 873 цикла ЭКО, в результате чего родилось 215 детей (в 2020 году выполнено 857 процедур, родилось 219 детей).


В результате проводимых в области мероприятий достигнуто:


- показатель общей смертности населения, уровень которого составил по итогам 2021 г. 21,5 на 1000 населения;


- показатель умерших от болезней системы кровообращения за 2021 г. - 1006 чел. на 100 тыс. населения;


- показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий за 2021 г. - до 14,2 на 100 тыс. населения;


- снижение смертности от туберкулеза за 2021 г. - 1,6 чел. (2020 г. - 1,6 чел.) на 100 тыс. населения;


- показатель смертности от новообразований по итогам 2021 года удалось снизить до 219,6 (2020 г. - 239,0) на 100 тыс. населения.


Поддержка семьи, материнства и детства является одним из приоритетов социальной политики. Во Владимирской области установлен комплекс мер социальной поддержки семьям с детьми.


Всего насчитывается свыше 18 видов различных пособий и компенсаций в размере от 512 руб. до 11906 руб., предоставляемых семьям в месяц на ребенка.


Расходы на осуществление социальных выплат семьям с детьми ежегодно увеличиваются. Выплаты пособий и компенсаций производятся своевременно и в полном объеме.


Как правило, меры социальной поддержки предоставляются малоимущим семьям с детьми, за исключением областного материнского (семейного) капитала, единовременной выплаты при рождении второго, третьего (последующего) ребенка, а также двойни (тройни).


Ежегодно размеры установленных выплат индексируются.


С 2019 года в регионе реализуется региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в рамках национального проекта "Демография". Задача проекта - минимизировать последствия изменений материального положения граждан в связи с рождением детей, создать благоприятные условия для жизнедеятельности семьи, рождения детей.


Региональный проект разработан на период с 2019 по 2024 годы. Его реализация позволяет предоставить финансовую поддержку семьям в зависимости от очередности рождения ребенка и, таким образом, создать условия для повышения уровня доходов семей с детьми.


С 2020 года согласно Указу Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в области введена новая мера социальной поддержки семей с детьми на условиях софинансирования из федерального бюджета - ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, с 2021 года данная выплата предоставляется в ранжированном размере в зависимости от среднедушевого дохода семьи (50%, 75% или 100% величины прожиточного минимума на ребенка). При определении права на выплату наряду с доходами семьи учитывается также наличие движимого и недвижимого имущества, объективные причины "нулевого дохода" и т.д.


Начиная с 2021 года на территории области государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на условиях софинансирования из федерального бюджета на поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.


Учреждениями социальной защиты населения оказывается содействие гражданам, имеющим детей, заключившим социальный контракт, в ведении личного подсобного хозяйства, организации индивидуальной трудовой деятельности, поиске работы, профессиональном обучении.


Система социальной поддержки семей с детьми развивается в направлении усиления адресности предоставляемых мер.


Во Владимирской области дошкольным образованием охвачено 66826 детей, образовательная программа дошкольного образования реализуется в 472 образовательных организациях.


В регионе функционирует 363 общеобразовательных организации, в которых обучается 147395 обучающихся.


Среднее профессиональное образование получают 29058 студентов в 35 профессиональных образовательных организациях.


В профессиональных образовательных организациях области осуществляется профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации различных категорий граждан, в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.


Владимирским областным общественным благотворительным фондом содействия защите материнства и детства "МАМА" проведен авторский курс интерактивных занятий "Основы счастливой семейной жизни", состоящий из 10 тематических лекций, для учащихся старших классов средних общеобразовательных школ и сузов Владимирской области.


Курс направлен на укрепление семейных ценностей, формирование доминанты материнства и отцовства, профилактики отказа от детей, воспитание ответственного родительства в молодежной среде и осознанного подхода к деторождению. Разработан и проводится квалифицированными педагогами-психологами и педагогами дополнительного образования, имеющими позитивный опыт работы с молодежью. Важно отметить, что данный проект реализуется с 2013 года, охватил за 5 лет более 3500 школьников и учащихся на территории Владимирской области и доказал свою высокую значимость.


Автономной некоммерческой организацией Муромский театр кукол "Франт" проведен V Фестиваль "Пока не поднят занавес" для детей, воспитывающихся в детских домах, социальных центрах, коррекционных школах и многодетных семьях Мурома, Меленок, Красной Горбатки, Коврова и Гороховца.


Реализация проекта помогла педагогам специализированных социальных и общеобразовательных учреждений Владимирской области в реабилитации детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Всего в мероприятиях приняли участие более 320 детей.



2. Основные направления демографической политики во Владимирской области


Среди основных направлений демографической политики во Владимирской области приоритетными являются повышение жизненного уровня, увеличение рождаемости и снижение смертности населения. Необходимо создать условия, при которых уровень рождаемости будет соответствовать уровню простого воспроизводства или превышать его.


Достижение целей демографической политики в области зависит от успешного решения задач и создания эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, обеспечения гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.


Основными направлениями достижения цели являются:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»