Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2022 года N 176


О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 10.03.2017 N 106

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 N 415.
____________________________________________________________________



В целях приведения государственной программы Сахалинской области "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 10.03.2017 N 106, в соответствие с Законом Сахалинской области от 21.12.2021 N 107-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 10.03.2017 N 106, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 245, от 27.09.2017 N 454, от 11.12.2017 N 577, от 26.12.2017 N 625, от 05.04.2018 N 135, от 05.04.2018 N 142, от 25.04.2018 N 175, от 05.06.2018 N 246, от 21.06.2018 N 292, от 13.07.2018 N 348, от 28.12.2018 N 660, от 04.04.2019 N 151, от 23.05.2019 N 212, от 29.07.2019 N 326, от 19.12.2019 N 589, от 28.12.2019 N 658, от 30.12.2019 N 668, от 25.05.2020 N 238, от 20.11.2020 N 535, от 25.12.2020 N 626, от 14.01.2021 N 4, от 16.04.2021 N 159, от 02.07.2021 N 261, от 30.11.2021 N 514, от 03.03.2022 N 80, от 28.03.2022 N 121 (далее - Государственная программа), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Внести изменения в приложение N 2 к Государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Внести изменения в приложение N 4 к Государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


4. Внести изменения в приложение N 5 к Государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.


5. Внести изменения в приложение N 6 к Государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.


6. Внести изменения в приложение N 7 к Государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.


7. Внести изменения в приложение N 7.1 к Государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.


8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".



Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 04.05.2022 N 176



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.03.2017 N 106 (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)


1. Внести в Государственную программу следующие изменения:


1.1. Части "Объемы и источники финансирования Государственной программы", "Целевые индикаторы Государственной программы и их количественные значения" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Государственной программы

В рамках реализации Государственной программы общий объем финансовых средств, направляемых на реализацию Государственной программы, составляет 43503151,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 448696,5 тыс. рублей;

2018 год - 6232484,9 тыс. рублей;

2019 год - 6870311,7 тыс. рублей;

2020 год - 4822330,0 тыс. рублей;

2021 год - 4006339,0 тыс. рублей;

2022 год - 4320243,1 тыс. рублей;

2023 год - 2864880,6 тыс. рублей;

2024 год - 2876891,3 тыс. рублей;

2025 год - 7170474,7 тыс. рублей.

Объем финансовых средств, направляемых на реализацию Государственной программы из федерального бюджета, составляет 2665327,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 10029,3 тыс. рублей;

2018 год - 1618269,7 тыс. рублей;

2019 год - 544517,6 тыс. рублей;

2020 год - 30333,4 тыс. рублей;

2021 год - 48961,7 тыс. рублей;

2022 год - 215644,9 тыс. рублей;

2023 год - 183274,4 тыс. рублей;

2024 год - 14296,2 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансовых средств, направляемых на реализацию Государственной программы из областного бюджета, составляет 40194436,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 432202,1 тыс. рублей;

2018 год - 4556084,2 тыс. рублей;

2019 год - 6262709,1 тыс. рублей;

2020 год - 4755588,4 тыс. рублей;

2021 год - 3935715,8 тыс. рублей;

2022 год - 4085800,8 тыс. рублей;

2023 год - 2677619,7 тыс. рублей;

2024 год - 2835433,9 тыс. рублей;

2025 год - 6762782,3 тыс. рублей.

Объем финансовых средств, направляемых на реализацию Государственной программы из консолидированных бюджетов муниципальных образований, составляет 499768,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 6465,1 тыс. рублей;

2018 год - 58131,0 тыс. рублей;

2019 год - 26184,5 тыс. рублей;

2020 год - 7234,5 тыс. рублей;

2021 год - 7327,8 тыс. рублей;

2022 год - 10741,8 тыс. рублей;

2023 год - 3986,5 тыс. рублей;

2024 год - 30,8 тыс. рублей;

2025 год - 379666,7 тыс. рублей.

Объем финансовых средств, направляемых на реализацию Государственной программы из внебюджетных источников, составляет 143619,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 36900,5 тыс. рублей;

2020 год - 29173,7 тыс. рублей;

2021 год - 14333,7 тыс. рублей;

2022 год - 8055,6 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 27130,4 тыс. рублей;

2025 год - 28025,7 тыс. рублей

Целевые индикаторы Государственной программы и их количественные значения

- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2025 году составит 64,1%;

- удельный вес численности молодежи, вовлеченной в реализуемые органами исполнительной власти мероприятия патриотической направленности, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, в 2021 году составит 20,3%;

- удельный вес численности молодежи, вовлеченной в реализуемые органами исполнительной власти мероприятия патриотической направленности, в 2025 году составит 14,5%;

- удельный вес численности молодежи, вовлеченной в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, в 2021 году составит 14,4%;

- удельный вес численности молодежи, вовлеченной в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в 2025 году составит 6,0%"


1.2. Подраздел 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"1.1. Сфера физической культуры и спорта



В Сахалинской области продолжается решение сложной и амбициозной задачи: сделать регион комфортным и привлекательным местом для жизни людей. В Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года отмечено, что сценарий развития области предусматривает модернизацию социальной инфраструктуры, включая физическую культуру и спорт, обеспечивающую формирование благоприятных условий для жизни населения.


В решении указанной задачи физической культуре и спорту определена важная роль - создание условий для занятий физической культурой и спортом, развития спортивной инфраструктуры и повышение конкурентоспособности сахалинского спорта. Дальнейшее развитие физической культуры и спорта обусловлено значительным повышением заинтересованности жителей островной области в сохранении своего здоровья, продлении активного работоспособного возраста; развитием инфраструктуры для привлечения к спортивным занятиям лиц с ограниченными возможностями здоровья; информационно-пропагандистской работой в целях культивирования здорового образа жизни у населения и, как следствие, увеличения продолжительности жизни; достижением значимых спортивных результатов.


Текущее состояние физической культуры и спорта в Сахалинской области характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием массового спорта и спорта высших достижений, модернизацией и строительством спортивных сооружений.


В структуру физкультурно-спортивного движения области входят региональный и муниципальные органы управления физической культурой и спортом, 32 физкультурно-спортивных учреждения, из которых СШОР - 5, СШ - 25, ЦСП - 1 и другие учреждения - 1, все 32 физкультурно-спортивных учреждения находятся в ведении органов управления физической культурой и спортом, Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", областной физкультурно-спортивный клуб "Локомотив", региональное отделение ДОСААФ России, областные федерации по видам спорта, профессиональные клубы по игровым видам спорта и другие.


В Сахалинской области 1726 штатных работников физической культуры и спорта, из них 1171 - с высшим специальным образованием, 309 - со средним специальным образованием.


Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования).


В Сахалинской области культивируются более 100 видов спорта, в том числе военно-прикладных. Аккредитована 61 спортивная федерация по 61 виду спорта.


Путем реализации областных государственных программ, реализуемых в сфере физической культуры и спорта на территории области, включающих меры по совершенствованию нормативной правовой базы, развитию физической культуры и массового спорта, системы подготовки спортивного резерва, материально-технической базы, строительства объектов физической культуры и спорта, обеспечено достижение всех основных показателей, установленных для Сахалинской области государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302, а также государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661.


До 2017 года основным механизмом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта являлась государственная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 9 августа 2013 года N 448, ранее до 2013 года - долгосрочная целевая программа Сахалинской области "Развитие физической культуры и спорта в Сахалинской области на 2010 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 29 октября 2010 года N 524. Реализация поставленных целей и задач, определенных в указанных программах, способствовала развитию отрасли "Физическая культура и спорт".


В Сахалинской области происходят устойчивые изменения, складывающиеся в целостную положительную динамику развития системы:


- по показателю "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (процентов)" занимает 1 место в Дальневосточном федеральном округе и 16 место в Российской Федерации;


- по показателю "Доля женщин, регулярно занимающихся физической культурой и спортом (процентов)" занимает 1 место в Дальневосточном федеральном округе и 24 место в Российской Федерации;


- по показателю "Доля сельского населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом (процентов)" занимает 5 место в Дальневосточном федеральном округе и 57 место в Российской Федерации;


- по показателю "Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (процентов)" занимает 1 место в Дальневосточном федеральном округе и 27 место в Российской Федерации;


- по показателю "Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике (процентов)" занимает 1 место в Дальневосточном федеральном округе и 25 место в Российской Федерации;


- по показателю "Единовременная пропускная способность (процентов)" занимает 8 место в Дальневосточном федеральном округе и 57 место в Российской Федерации.


Министерством спорта Российской Федерации в целях подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации для Сахалинской области определены базовыми видами спорта - горнолыжный спорт, сноуборд, лыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина, каратэ, тхэквондо, легкая атлетика, фристайл, спорт лиц с поражением ОДА, спорт глухих.


В области активно развиваются профессиональные спортивные клубы: профессиональный спортивный клуб "Сахалин" по видам спорта: волейбол, хоккей с шайбой, футбол и футбольный клуб "Ноглики", функционирование которых обеспечивается в том числе из областного бюджета. В настоящее время идет подготовка к созданию профессионального хоккейного клуба.


Развивается научное и информационно-методическое обеспечение отрасли.


Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Сахалинской области позволила за последние несколько лет резко снизить напряженность в вопросах вовлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, что позволило создать возможность для занятий спортом большого количества жителей области, позволило вовлечь к занятиям физической культурой и спортом инвалидов.


В области, несмотря на принимаемые меры, остается ряд проблем в развитии физической культуры и спорта, таких как:


1. Массовая физическая культура и спорт:


- недостаточное привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;


- недостаточная привлекательность занятий физической культурой и спортом для населения и непопулярность ведения здорового образа жизни;


- недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями шаговой доступности;


- высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг, отсутствие развитой сети спортивных клубов по месту работы и учебы;


- неразвитость студенческого спортивного движения;


- отсутствие на предприятиях и в учреждениях штатных специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;


- отсутствие системы повышения эффективности физической подготовки молодежи допризывного и призывного возраста;


- отсутствие в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий физической культурой и массовым спортом;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»