В Магаданской области выделено 9 муниципальных образований: город Магадан; Ольский, Омсукчанский, Северо-Эвенский, Среднеканский, Сусуманский, Тенькинский, Хасынский, Ягоднинский городские округа. На территории расположено 24 городских и 53 сельских населенных пунктов.
В целях обеспечения комплексного развития территории области сформировано 5 центров экономического роста:
- Магаданская агломерация;
- Хасынский городской округ;
- Яно-Колымская золоторудная провинция;
- Среднеканский городской округ;
- Омсукчанский кластер.
Развитие трех из пяти центров экономического роста: Яно-Колымской золоторудной провинции, Среднеканского городского округа и Омсукчанского кластера связанно, главным образом, с горнодобывающей отраслью и имеет общую специфику.
Для эффективного функционирования горнодобывающих предприятий и освоения новых месторождений на столь отдаленных территориях необходимо:
1) развитие транспортной инфраструктуры городских округов: строительство и реконструкция дорог, ведущих к горнодобывающим и перерабатывающим предприятиям, поддержание дорожной сети в рабочем состоянии; обеспечение работы малой авиации (содержание и развитие муниципальных аэропортов, обновление парка воздушных судов региональных авиакомпаний);
2) развитие и обеспечение бесперебойной работы энергетической инфраструктуры за счет строительства новых линий электропередач (ЛЭП), необходимых для доставки электроэнергии к горнодобывающим и перерабатывающим предприятиям, в том числе вновь создаваемым, а также обслуживание ЛЭП: проведение ремонтных работ и устранение аварийных ситуаций; наращивание мощностей существующих ГЭС;
3) обеспечение городских округов объектами медицинской инфраструктуры, необходимыми для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи персоналу вахтовых бригад и экспедиций горнодобывающих компаний в рамках охраны труда и повышения безопасности работы на приисках;
4) обеспечение безопасности и комфортности передвижения по федеральной трассе и дорогам областного значения за счет создания развитой сети автозаправок, СТО и шиномонтажных мастерских, мотелей, пунктов общественного питания;
5) обеспечение доступности мобильной связи на всей протяженности трассы.