ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2022 года N 241


О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2020 года N 820 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"



В целях уточнения мероприятий и объемов финансирования государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2020 года N 820 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Департаменту финансов Орловской области внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета с последующей подготовкой предложений о внесении в установленном порядке изменений в Закон Орловской области от 25 ноября 2021 года N 2696-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", предусмотрев:


1) уменьшение бюджетных ассигнований:


а) по коду бюджетной классификации 804 0412 7010475030 810:


на 10000000,0 рублей в 2023 году;


на 10000000,0 рублей в 2024 году;


б) по коду бюджетной классификации 804 0412 70301R5930 810:


на 6000000,0 рублей в 2023 году;


на 6000000,0 рублей в 2024 году;


в) за счет резервного фонда Орловской области по коду бюджетной классификации 009 0113 8900070080 870 на 50000000,0 рублей в 2022 году;


2) увеличение бюджетных ассигнований по следующим кодам бюджетной классификации:


а) 804 0412 7030172710 630:


на 50000000,0 рублей в 2022 году;


на 9109900,0 рублей в 2023 году;


на 9109900,0 рублей в 2024 году;


б) 804 0412 70301R5930 630:


на 6890100,0 рублей в 2023 году;


на 6890100,0 рублей в 2024 году.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам.



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 апреля 2022 г. N 241



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 декабря 2020 г. N 820



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



ПАСПОРТ
 государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование государственной программы

"Развитие промышленности Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;

некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области"

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

Подпрограмма 1 "Развитие промышленного потенциала Орловской области".

Подпрограмма 2 "Производительность труда".

Подпрограмма 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области"

Цели государственной программы

Обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса Орловской области

Задачи государственной программы

1) развитие промышленного потенциала Орловской области;

2) повышение производительности труда в базовых несырьевых отраслях Орловской области;

3) развитие промышленной инфраструктуры Орловской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений;

7) объем инвестиций по проектам, направленным на внедрение цифровых и технологических решений;

8) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

9) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК);

11) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК);

12) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно;

13) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК);

14) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК);

15) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти;

16) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;

17) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда;

18) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров);

19) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте;

20) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК);

21) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда;

22) созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;

23) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда;

24) проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта;

25) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

26) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

27) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);

28) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности;

29) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов;

30) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области;

31) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов, лекториев и т.п.);

32) количество одобренных займов по программам Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществлялось некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области";

33) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики офисных процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области;

34) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области;

35) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку;

36) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

37) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.

Срок реализации: 2021 - 2026 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем финансирования - 613810,8 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 204810,0 тыс. рублей:

2021 год - 30000,0 тыс. рублей;

2022 год - 74962,0 тыс. рублей;

2023 год - 24962,0 тыс. рублей;

2024 год - 24962,0 тыс. рублей;

2025 год - 24962,0 тыс. рублей;

2026 год - 24962,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 409000,8 тыс. рублей:

2021 год - 59147,0 тыс. рублей;

2022 год - 105654,7 тыс. рублей <*>;

2023 год - 122102,1 тыс. рублей <*>;

2024 год - 122097,0 тыс. рублей <*>;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> В том числе планируемые средства межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета:

2023 год - 110100,0 тыс. рублей;

2024 год - 110100,0 тыс. рублей.

Объем средств будет уточнен по результатам конкурсного отбора

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации мероприятий государственной программы:

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 16,0 млрд. рублей;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1077 единиц;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 30,0 млн. долл. США;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 15 единиц;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 70 единиц;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

7) объем инвестиций по проектам, направленным на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 50,0 млн. рублей;

8) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит не менее 85%;

9) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит 100%;

10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 9 единиц;

11) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц;

12) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 15 единиц;

13) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 165 человек;

14) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 192 человек;

15) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 130 человек;

16) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 60 человек;

17) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

18) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) к концу 2024 года составит не менее 80%;

19) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к концу 2024 года составит не менее 50%;

20) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 36 человек;

21) количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц;

22) количество созданных потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

23) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 38 человек;

24) количество проведенных конкурсов лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта к концу 2024 года составит не менее 4 единиц;

25) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 51,5 млн. рублей в 2021 году до 385,9 млн. рублей в 2025 году;

26) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 67,4 млн. рублей в 2021 году до 1103,4 млн. рублей в 2025 году;

27) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит с 6 единиц в 2021 году до 75 единиц в 2025 году;

28) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

29) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 18 единиц;

30) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 900 единиц;

31) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов, лекториев и т.п.) нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 60 единиц;

32) количество одобренных займов по программам Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществлялось некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области", нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 20 единиц;

33) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики офисных процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 120 единиц;

34) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 120 единиц;

35) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку, составит не менее 1 единицы;

36) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 3,2 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 250 единиц;

37) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 1,7 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 2400 единиц



ПАСПОРТ
 подпрограммы 1 "Развитие промышленного потенциала Орловской области" государственной программы "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Развитие промышленного потенциала Орловской области" (далее также - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 1

-

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 1

Цели подпрограммы 1

Развитие промышленного потенциала Орловской области

Задачи подпрограммы 1

1) развитие инвестиционной деятельности и производственного потенциала;

2) стимулирование научно-технической и инновационной деятельности;

3) продвижение промышленной продукции на рынке

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений;

7) объем инвестиций по проектам, направленным на внедрение цифровых и технологических решений;

8) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

9) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 1 рассчитана на 2021 - 2026 годы и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1

Общий объем финансирования - 9763,8 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 9763,8 тыс. рублей:

2022 год - 9763,8 тыс. рублей

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы 1:

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 16,0 млрд. рублей;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1077 единиц;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 30,0 млн. долл. США;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 15 единиц;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 70 единиц;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

7) объем инвестиций по проектам, направленным на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 50,0 млн. рублей;

8) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит не менее 85%;

9) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит 100%



ПАСПОРТ
 подпрограммы 2 "Производительность труда" государственной программы "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Производительность труда" (далее также - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 2

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;

некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области"

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 2

Цели подпрограммы 2

Повышение производительности труда в базовых несырьевых отраслях Орловской области

Задачи подпрограммы 2

1) реализация регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда" (формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях);

2) реализация регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда (Орловская область)" федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда" (комплексная поддержка предприятий - участников национального проекта)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

1) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК);

2) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК);

3) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно;

4) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК);

5) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК);

6) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти;

7) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;

8) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда;

9) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров);

10) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте;

11) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК);

12) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда;

13) созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;

14) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда;

15) проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 2 рассчитана на 2021 - 2024 годы и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2

Общий объем финансирования - 55516,6 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 55516,6 тыс. рублей:

2021 год - 19500,0 тыс. рублей;

2022 год - 12017,5 тыс. рублей;

2023 год - 12002,1 тыс. рублей;

2024 год - 11997,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

В результате реализации подпрограммы 2:

1) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 9 единиц;

2) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц;

3) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 15 единиц;

4) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 165 человек;

5) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 192 человек;

6) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 130 человек;

7) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 60 человек;

8) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

9) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) к концу 2024 года составит не менее 80%;

10) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к концу 2024 года составит не менее 50%;

11) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 36 человек;

12) количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц;

13) количество созданных потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

14) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 38 человек;

15) количество проведенных конкурсов лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта к концу 2024 года составит не менее 4 единиц;



ПАСПОРТ
 подпрограммы 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" государственной программы "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" (далее также - подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 3

Некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области"

Программно-целевые инструменты подпрограммы 3

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 3

Цели подпрограммы 3

Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области

Задачи подпрограммы 3

1) развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;

2) использование информационного потенциала государственных информационных систем по развитию и повышению конкурентоспособности субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3

1) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

3) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);

4) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности;

5) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов;

6) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области;

7) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов, лекториев и т.п.);

8) количество одобренных займов по программам Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществлялось некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области";

9) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики офисных процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области;

10) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области;

11) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку;

12) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

13) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 3 рассчитана на 2021 - 2026 годы и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3

Общий объем финансирования - 548530,4 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 195046,2 тыс. рублей:

2021 год - 30000,0 тыс. рублей;

2022 год - 65198,2 тыс. рублей;

2023 год - 24962,0 тыс. рублей;

2024 год - 24962,0 тыс. рублей;

2025 год - 24962,0 тыс. рублей;

2026 год - 24962,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 353484,2 тыс. рублей:

2021 год - 39647,0 тыс. рублей;

2022 год - 93637,2 тыс. рублей <*>;

2023 год - 110100,0 тыс. рублей <*>;

2024 год - 110100,0 тыс. рублей <*>;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> Планируемые средства межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета. Объем средств будет уточнен по результатам конкурсного отбора

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

В результате реализации подпрограммы 3:

1) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 51,5 млн. рублей в 2021 году до 385,9 млн. рублей в 2025 году;

2) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 67,4 млн. рублей в 2021 году до 1103,4 млн. рублей в 2025 году;

3) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит с 6 единиц в 2021 году до 75 единиц в 2025 году;

4) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

5) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 18 единиц;

6) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 900 единиц;

7) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов, лекториев и т.п.) нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 60 единиц;

8) количество одобренных займов по программам Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществлялось некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области", нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 20 единиц;

9) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики офисных процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 120 единиц;

10) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 120 единиц;

11) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку, составит не менее 1 единицы;

12) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 3,2 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 250 единиц;

13) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 1,7 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 2400 единиц



I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Государственная программа базируется на положениях:


Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»