Правительство Кировской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 29.10.2021 N 576-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", утвердив изменения в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Положение) согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Действие пункта 14 приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2022.
Председатель Правительства
Кировской области
А.А.ЧУРИН
Утверждены
постановлением
Правительства Кировской области
от 28 апреля 2022 г. N 201-П
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется службой с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов контроля (надзора) должно осуществляться с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
2. Пункт 7 исключить.
3. В пункте 13 слова "в приложении" заменить словами "в приложении N 1".
4. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".
5. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Служба ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики службы за предшествующий календарный год, который утверждается приказом руководителя службы до 12 марта года, следующего за отчетным, и размещается на сайте службы не позднее 3 дней со дня его утверждения.".
6. Пункт 22 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случаях невозможности установления из представленных контролируемым лицом документов лица службы, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.".
7. Пункты 23 и 24 изложить в следующей редакции:
"23. Лица службы, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), проводят консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у лица службы, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Лицами службы, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), проводится консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
применение обязательных требований, их содержание и последствия их изменения;
необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте службы письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) службы, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
24. Профилактический визит проводится уполномоченным лицом службы, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемой деятельности, в срок не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности.
Служба направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом службу не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу.".
8. Пункт 25 исключить.
9. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездные проверки с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться лицами службы, уполномоченными на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- или видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце аудио- или видеозаписи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления аудио- или видеозаписи.
В ходе аудио- или видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
10. Дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:
"27-1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.".
11. Абзац девятый пункта 29 изложить в следующей редакции:
"В отношении одного контролируемого лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.".
12. Дополнить пунктом 35 следующего содержания:
"35. Перечень ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и их целевых значений представлен в приложении N 2.".
13. Внести изменение в критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категории риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (приложение к Положению), заменив слова "Приложение к Положению" словами "Приложение N 1 к Положению".
14. Дополнить перечнем ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и их целевых значений (приложение N 2 к Положению) согласно приложению.
Приложение N 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ИХ ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
Наименование ключевого показателя | Номер (индекс) ключевого показателя | Целевое значение ключевого показателя по годам | |||||
2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | ||
Доля организаций, деятельность которых подлежит государственному ценовому регулированию, которые представили информацию в соответствии с установленными стандартами раскрытия информации в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденными Правительством Российской Федерации, от общего количества организаций, деятельность которых подлежит государственному ценовому регулированию, процентов | А.3.1 | 70 | 75 | 80 | - | - | - |
Доля организаций, деятельность которых подлежит государственному ценовому регулированию, не допустивших в течение календарного года нарушений порядка ценообразования, ответственность за нарушение которого предусмотрена законодательством Российской Федерации, от общего количества организаций, деятельность которых подлежит государственному ценовому регулированию, процентов | А.3.2 | 80 | 85 | 90 | - | - | - |