(с изменениями на 1 августа 2024 года)
(в ред. Законов Тамбовской области от 29.06.2022 N 122-З, от 01.08.2024 N 526-З)
Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 22 апреля 2022 г. N 246
Статья 1. Утратила силу с 01.11.2024. - Закон Тамбовской области от 01.08.2024 N 526-З.
Внести в Закон Тамбовской области от 3 ноября 2007 года N 290-З "О порядке пользования участками недр местного значения на территории Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2007, 9 ноября; 2009, 8 мая; 2012, 1 июня; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 30 апреля, N 6800201504300004; 2017, 4 октября, N 6800201710040005; 2018, 5 июля, N 6800201807050008; 2019, 1 октября, N 6800201910010013; 2020, 22 июля, N 680020200722007) следующие изменения:
1) наименование Закона изложить в следующей редакции:
"Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений недропользования в Тамбовской области";
2) преамбулу к Закону изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в сфере недропользования на территории Тамбовской области.";
3) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Законодательство Тамбовской области в сфере регулирования отношений недропользования
Законодательство Тамбовской области в сфере регулирования отношений недропользования основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон Российской Федерации "О недрах"), других федеральных законах и иных нормативных правовых актах и состоит из принимаемых в соответствии с ними настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области.";
4) статью 1.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1.1. Полномочия органов государственной власти Тамбовской области в сфере регулирования отношений недропользования
1. К полномочиям Тамбовской областной Думы в сфере регулирования отношений недропользования относятся принятие законов Тамбовской области, регулирующих правоотношения в сфере недропользования в Тамбовской области, и контроль за их исполнением.
2. Администрация Тамбовской области обладает следующими полномочиями в сфере регулирования отношений недропользования в Тамбовской области:
1) принятие нормативных правовых актов о недрах в пределах своих полномочий;
2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
3) утверждение государственных программ Тамбовской области развития и использования минерально-сырьевой базы Тамбовской области;
4) утверждение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;
5) установление порядка пользования участками недр местного значения;
6) участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
7) утверждение положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре);
8) установление порядка использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков без применения взрывных работ для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров на территории Тамбовской области;
9) установление порядка осуществления добычи подземных вод для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
3. Администрация Тамбовской области реализует полномочия в сфере регулирования отношений недропользования в Тамбовской области, указанные в пунктах 3, 4, 5, 7, 8 и 9 части 2 настоящей статьи, самостоятельно, а указанные в пунктах 1, 2 и 6 части 2 настоящей статьи - как самостоятельно, так и через органы исполнительной власти Тамбовской области в пределах их компетенции, устанавливаемой главой администрации Тамбовской области в утверждаемых им положениях о соответствующих исполнительных органах государственной власти Тамбовской области.
4. Орган исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющий полномочия в сфере недропользования (далее - уполномоченный орган), обладает следующими полномочиями в сфере регулирования отношений недропользования в Тамбовской области:
1) разработка и реализация государственных программ Тамбовской области развития и использования минерально-сырьевой базы Тамбовской области;
2) создание и ведение фондов геологической информации Тамбовской области;
3) участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
4) составление и ведение территориальных баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) распоряжение совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории Тамбовской области;
6) подготовка и утверждение перечня участков недр местного значения в отношении участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
7) подготовка совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;
8) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в отношении участков недр местного значения, а также изменений, вносимые в указанные технические проекты;
9) защита прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
10) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
11) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
12) установление порядка предоставления права пользования участками недр по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 настоящего Закона;
13) принятие решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения;
14) принятие решения о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения, о создании аукционной комиссии;
15) установление порядка предоставления в пользование участков недр местного значения для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
16) установление порядка прекращения права пользования участками недр местного значения, в том числе досрочного, приостановления осуществления права пользования участками недр местного значения и ограничения права пользования участками недр местного значения;
17) установление порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;
18) осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора);
19) оформление документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения), в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (в отношении участков недр местного значения);
20) принятие согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о сборе минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
21) осуществление лицензирования пользования недрами в отношении участков недр местного значения;
22) подготовка условий пользования участками недр местного значения по видам пользования недрами, предусмотренным статьей 6 Закона Российской Федерации "О недрах";
23) установление порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющих разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" участков недр для собственных производственных и технологических нужд на основании утвержденного технического проекта;
24) создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
25) полномочиями, которыми наделен уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах";
26) иными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.";