В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды", в целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством и в связи с изменением структуры органов исполнительной власти Белгородской области:
1. Внести следующие изменения в распоряжение Правительства Белгородской области от 27 сентября 2017 года N 452-рп "О внедрении Системы управления энергетическими ресурсами Белгородской области":
- пункт 5 названного распоряжения изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Полежаева К.А.";
- состав рабочей группы по внедрению Системы управления энергетическими ресурсами Белгородской области, утвержденный в пункте 1 названного распоряжения, изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;
- в Положение о Системе управления энергетическими ресурсами Белгородской области (далее - Положение), утвержденное в пункте 3 названного распоряжения:
- в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Положения слово "Департамент" заменить словом "Министерство";
- раздел 3 Положения изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению;
- план работ по внедрению Системы управления энергетическими ресурсами Белгородской области, утвержденный в пункте 4 названного распоряжения, изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Полежаева К.А.
Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Полежаев Константин Алексеевич | - заместитель Губернатора Белгородской области, председатель рабочей группы |
Буланин Алексей Владимирович | - директор ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области", заместитель председателя рабочей Группы |
Фиронова Елена Витальевна | - начальник отдела развития топливно-энергетического комплекса министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, секретарь рабочей группы |
Члены рабочей группы: | |
Ботвиньев Алексей Николаевич | - министр жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
Колесник Сергей Александрович | - начальник отдела планирования расходов в отраслях экономики и бюджетных инвестиций департамента бюджетной политики министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области |
3. Порядок расчета объемов потребления энергетических ресурсов (лимитов) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями Белгородской области
3.1. Расчет прогнозов потребления энергетических ресурсов (лимитов) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями Белгородской области осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
- Методика формирования лимитов потребления энергии организациями, финансируемыми из бюджета, разработанная Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.
3.2. Для действующих учреждений используются данные фактического потребления энергоресурсов за три предшествующих года и режимные факторы - количество рабочих дней в году, площадь (объем) зданий учреждений и климатические данные.
Для вновь созданных учреждений лимит (прогноз) энергопотребления определяется по среднему потреблению в соответствующем кластере (в аналогичных учреждениях), для новых зданий - по проектному значению.
Если учреждение работало после создания или реорганизации менее трех лет, то используются данные только за полные годы его работы.
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в случае изменения площади зданий или иных факторов, влияющих на потребление энергетических ресурсов и воды подведомственными государственными (муниципальными) учреждениями, указывают в СУЭР объемы (увеличение или снижение) потребления энергетических ресурсов и воды для перерасчета лимитов.
3.3. За базовые значения для формирования прогнозов энергопотребления на лимитируемый период берется среднеарифметическое значение годового потребления энергии за три предшествующих года, приведенное к сопоставимым условиям.
Для учета изменения продолжительности отопительного периода и температуры воздуха данные потребления тепловой энергии на отопление за предшествующие годы приводятся к нормативным климатическим условиям, приведенным в СП 131.13330.2020 "Строительная климатология".
3.4. Согласно целевым уровням снижения потребления энергетических ресурсов и воды, установленным главными распорядителями бюджетных средств для каждого учреждения, определяется ежегодная величина экономии энергетических ресурсов, которую государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечить. Величина экономии определяется как разность потребления энергетических ресурсов и воды в базовом году, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, и целевого уровня снижения потребления ресурсов в лимитируемом периоде.
3.5. Величина потребления энергетических ресурсов и воды (лимитов) для каждого года в лимитируемом периоде определяется как базовое значение (пункт 3.3 настоящего раздела) за вычетом величины экономии для каждого года (пункт 3.4 настоящего раздела).
3.6. Лимит потребления энергетических ресурсов и воды в денежном выражении определяется как произведение величины лимита потребления энергетических ресурсов и воды в натуральном выражении на прогнозную стоимость энергетических ресурсов и воды за лимитируемый период, установленную управлением по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
3.7. Контроль исполнения лимитов осуществляется с приведением фактического потребления энергетических ресурсов к сопоставимым условиям.
3.8. Государственные (муниципальные) учреждения вносят в СУЭР посредством телеметрии или вручную (при ее отсутствии) следующие данные:
- ежегодно в срок до 30 апреля - данные о фактических объемах потребляемых энергетических ресурсов за предыдущий год;
- при наличии телеметрии в режиме онлайн - данные информационно-измерительных систем;
- по факту производства обследования - результаты проведенных энергетических обследований;
- по факту изменения - данные об изменении параметров эксплуатируемых зданий, строений, сооружений.
3.9. Оператор СУЭР ежегодно в срок до 30 июня на основании анализа представленной информации производит расчет и формирование объемов потребления энергетических ресурсов (лимитов) в натуральном выражении на следующий календарный год по государственным (муниципальным) учреждениям, органам исполнительной власти и органам местного самоуправления.
3.10. Оператор СУЭР ежегодно в срок до 5 августа передает главным распорядителям средств областного бюджета, органам местного самоуправления области и в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области:
- рассчитанные объемы потребления энергетических ресурсов (лимиты) в натуральном и денежном выражении по органам исполнительной власти и органам местного самоуправления на соответствующий финансовый год и прогноз потребления энергетических ресурсов на плановый период двух последующих лет;
- рассчитанные объемы потребления энергетических ресурсов (лимиты) на тепловую энергию с учетом дополнительной детализации в разрезе учреждений, участвующих в энергосберегающих мероприятиях, с фактическим указанием объемов за прошедший год, а также соответствующие расчеты на соответствующий финансовый год и прогноз потребления энергетических ресурсов на плановый период двух последующих лет с выделением из общего объема лимитов в натуральном и денежном выражениях расчетной (плановой) экономии на соответствующей финансовый год;
- анализ исполнения утвержденных лимитов в натуральном и денежном выражении на тепловую энергию, электроэнергию, газ, водоснабжение и водоотведение за прошедшие два года, а также ожидаемое исполнение за текущий финансовый год по областному и местному бюджетам в разрезе отраслей.
3.11. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления области производят актуализацию информации в СУЭР по подведомственным учреждениям в срок не позднее 10 (десяти) дней с даты изменения указанной информации.
ПЛАН РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации мероприятий | Ответственные исполнители мероприятий |
1. | При формировании проекта бюджета на 2023 - 2025 годы проработать вопрос финансирования работ по развитию и техническому сопровождению функционирования Системы управления энергетическими ресурсами (далее - СУЭР) | 30.12.2022 | Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области |
2. | Обеспечить расширение функционала СУЭР с разработкой: | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, министерство цифрового развития Белгородской области, ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" | |
2.1. | - программного модуля "Ресурсоснабжающие организации" | 22.12.2022 | |
2.2. | - программного модуля "Многоквартирные дома" | 22.12.2022 | |
3. | Обеспечить доработку функционала программного модуля "Бюджет" и доработку функционала программного модуля "Регион" в соответствии с изменениями в нормативных правовых актах и в целях интеграции данных между программными модулями СУЭР | 22.12.2022 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, министерство цифрового развития Белгородской области, ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |
4. | Выполнить корректировку плановых значений целевых показателей программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований, государственных (муниципальных) учреждений на период с 2022 по 2024 год с учетом показателей Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов области, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Белгородской области | 01.07.2022 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, органы исполнительной власти Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области, государственные и муниципальные учреждения Белгородской области |
5. | Предусмотреть при формировании проектов бюджетов, сметы расходов на 2023 год и последующие годы расходы на реализацию мероприятий программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями. При недостаточности бюджетных ассигнований обеспечить привлечение учреждениями внебюджетных источников финансирования, в том числе с использованием энергосервисного договора (контракта) | 30.12.2022 | Органы исполнительной власти Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области, государственные и муниципальные учреждения Белгородской области |
6. | Обеспечить: | Органы исполнительной власти Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области, государственные и муниципальные учреждения Белгородской области | |
6.1 | - оснащение зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной, муниципальной собственности, устройствами дистанционного сбора и передачи данных в СУЭР (далее - устройства телеметрии) при наличии приборов учета | 30.12.2022 | |
6.2 | - оснащение зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной, муниципальной собственности, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии (далее - прибор учета) | 01.10.2022 | |
6.3 | - подключение к СУЭР (по зданиям, оснащенным приборами учета и устройствами телеметрии) | 30.12.2022 | |
6.4 | - ежегодное техническое обслуживание приборов учета и устройств телеметрии | Постоянно | |
6.5 | - передачу данных в СУЭР вне зависимости от наличия устройств телеметрии | Постоянно | |
7. | Предусмотреть при формировании проектов бюджетов, сметы расходов на 2022 год и последующие годы расходы на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для создания, эксплуатации и технического обслуживания информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (приборов учета, устройств телеметрии), а также затраты на их ежегодное техническое обслуживание и поверку. При недостаточности бюджетных ассигнований обеспечить привлечение учреждениями внебюджетных источников финансирования, в том числе с использованием энергосервисного договора (контракта) | Постоянно с 01.01.2022 | Органы исполнительной власти Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области, государственные и муниципальные учреждения Белгородской области |
8. | При формировании перечня мероприятий капитального ремонта в многоквартирных домах в приоритетном порядке учитывать мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности, в том числе мероприятия по установке (замене) общедомовых систем учета (приборов учета, устройств телеметрии, автоматических узлов погодного регулирования). Информацию о намеченных мероприятиях и сроках их выполнения размещать в СУЭР | Постоянно с 01.01.2022 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
9. | Обеспечить контроль за выполнением требований энергетической эффективности и оснащенности многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов с организацией передачи данных с общедомовых приборов учета в СУЭР | Постоянно с 01.01.2022 | Управление государственного жилищного надзора Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области |
10. | При планировании строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области предусматривать оснащение зданий, строений, сооружений автоматическими узлами погодного регулирования потребления тепловой энергии, приборами учета и устройствами телеметрии для подключения к СУЭР | Постоянно | Министерство строительства Белгородской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
11. | Организовать взаимодействие с научно-образовательными учреждениями в рамках научно-методического сотрудничества в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности | Постоянно | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области", БГТУ им. В.Г.Шухова |
12. | Обеспечить техническое сопровождение функционирования СУЭР на базе программно-аппаратного комплекса, работу информационного центра технической поддержки пользователей СУЭР и проведение обучающих семинаров для пользователей СУЭР | Постоянно | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |
13. | Осуществлять контроль за внедрением СУЭР в соответствии с настоящим Планом и достижением плановых значений экономии затрат на энергетические ресурсы государственных (муниципальных) учреждений | Постоянно | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
14. | Обеспечить ежегодную подготовку отчетных материалов в срок до 1 марта по результатам внедрения СУЭР и анализа достигнутой экономии затрат на энергетические ресурсы государственных (муниципальных) учреждений в разрезе муниципальных образований, государственных (муниципальных) учреждений | Ежегодно | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |
15. | Представлять отчет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в рамках исполнения постановления Правительства Белгородской области от 28 декабря 2015 года N 351-пп "Об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Белгородской области" | Ежеквартально | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |
16. | Подготовить обосновывающие материалы для внесения предложений в проект бюджета на плановый 2023 год по финансированию мероприятий по обеспечению функционирования СУЭР | 01.08.2022 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |