Недействующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Волгоградской области (с изменениями на 7 ноября 2022 года)


9.2. Обоснование основных параметров предлагаемых к созданию объектов системы обращения с отходами


Разработка территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в части объектов обращения с отходами строилась на следующих базовых принципах:


1. Согласно направлениям государственной политики в области обращения с отходами (п. 2 статья 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления") обработка и утилизация являются наиболее приоритетными способами обращения с отходами, которые обеспечивают вовлечение в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов и обуславливают снижение конечного объема захоронения отходов. Таким образом, в перспективе развития системы обращения с отходами весь объем ТКО должен проходить обработку.


2. В целях минимизации накопленного экологического ущерба объекты по утилизации, обработке, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как: наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрация объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля.


3. В соответствии с Рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.05.2016 N АС-03-03-36/10394, для сокращения вовлекаемых земельных ресурсов под размещение отходов, в первую очередь рассматривалась возможность расширения и реконструкции действующих объектов размещения ОРО, включенных в ГРОРО.


4. Создание инфраструктуры по обращению с отходами на территории региона должно соответствовать потребностям и объему образования отходов, а также региональным экономико-географическим и рекреационным особенностям, включая существующую транспортную инфраструктуру.


Анализ существующей ситуации в части обращения с ТКО показывает, что в регионе имеются действующие мощности по обработке ТКО в полном объеме покрывающие потребности области.


Однако действующие объекты обработки не обеспечены современным оборудованием, позволяющим выполнять качественную и тщательную сортировку ТКО, и тем самым, извлекать ВМР, подлежащие использованию в хозяйственном обороте, по итогу снижая объем отходов, направляемый на захоронение.


На текущий момент МСК ООО "Сфера Чистоты", ООО "ТрансЭкоЛайн", ООО "Индустрия Чистоты" представляют собой автоматизированные конвейерные транспортеры с постами ручной сортировки. Отсутствие разрывателей пакетов, дробильного оборудования, оборудования для извлечения ПЭТ, металлов, бумаги, картона, ПНД/ПВД и прочих вторичных фракций, не позволяет достичь показателей утилизации, установленных Комитетом тарифного регулирования в рамках производственных программ (утвержденная доля утилизации ТКО по объектам не превышает 6%) и соответственно о не достижении федеральных показателей, установленных Национальным проектом "Экология" и Указом Президента РФ N 474 от 21.07.2020 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Суммарная доля утилизации ТКО по региону за прошлый год (2021 г.) не превысила 1,5% от объема образования, что указывает на неэффективность работы действующих объектов обработки ТКО и потребность создания высокопродуктивных мощностей на территории региона.


Количество и мощности планируемых к созданию, реконструкции объектов обработки, утилизации и захоронения ТКО, включая их основные технологические параметры, определены на основании:


1) Инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области;


2) Целесообразности и необходимости дополнительных мощностей/вместимостей объектов по обращению с ТКО;


3) Потребности территории муниципальных образований Волгоградской области в обеспечении качественными услугами по обращению с ТКО;


4) Данных опросных листов и официальной информации, представленных операторами по обращению с отходами.