В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области от 16 марта 2007 года N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области" Правительство Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области согласно приложению.
2. Министерству строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области обеспечить размещение региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Региональные нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области (далее - нормативы) подготовлены в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, с учетом методического документа "Стандарт комплексного развития территорий", разработанного в соответствии с федеральным проектом "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда".
2. Нормативы содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 2.1 и приложения 1 к Закону Оренбургской области от 16 марта 2007 года N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области", и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.
3. Нормативы следует использовать при подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, проведении экспертизы, подготовке и рассмотрении проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
4. Нормативы включают в себя:
основную часть, которая устанавливает расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Оренбургской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Оренбургской области;
материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов;
правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов.
5. Нормативы применяются в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренного документами стратегического планирования Оренбургской области, определяющими и содержащими цели и задачи социально-экономического развития Оренбургской области.
6. Параметры моделей развития территории жилых и многофункциональных зон населенных пунктов представлены в приложении N 1 к настоящим Нормативам.
7. Нормативы направлены на решение следующих основных задач:
обеспечение соответствия градостроительной документации при ее подготовке, утверждении, согласовании и внесении в нее изменений целям повышения качества жизни населения, установленным в документах стратегического планирования Оренбургской области;
оценка соответствия градостроительной документации целям повышения качества жизни населения;
обеспечение постоянного контроля за соответствием градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям, сложившимся на территории Оренбургской области.
8. Термины, определения и сокращения применяются в нормативах в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Сводом правил СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Наименование расчетного показателя, единица измерения | Расчетный показатель | ||||||||||||
Железнодорожный транспорт | |||||||||||||
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности | |||||||||||||
Железнодорожные пути необщего пользования | ширина колеи на прямых участках путей и на кривых радиусом 350 метров и более, миллиметров | 1520 | для новых и реконструируемых путей с применением железобетонных шпал, реконструируемых путей с применением деревянных шпал и при переходе от колеи 1524 миллиметра к колее 1520 миллиметров | ||||||||||
1524 | для частично реконструируемых путей колеи 1524 миллиметра на деревянных шпалах | ||||||||||||
1535 | для передвижных путей с деревянными и металлическими шпалами | ||||||||||||
категория пути | объем перевозок, млн. т/год | скорость, км/час | |||||||||||
подъездные и соединительные пути с поездным и маневровым характером движения - I-п | от 25 | 40 - 80 | |||||||||||
подъездные и соединительные пути с поездным и маневровым характером движения - II-п | от 3 до 25 | 25 - 40 | |||||||||||
подъездные и соединительные пути с маневровым характером движения и погрузочно-разгрузочные пути - III-п | до 3 | до 25 | |||||||||||
соединительные пути | - | до 10 | |||||||||||
погрузочно-разгрузочные пути | до 5 | ||||||||||||
при въезде в здания ремонтные и отстойные пути | до 3 | ||||||||||||
Примечания: 1. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. 2. В случае если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования. | |||||||||||||
Среднесуточный поток пассажиров отправления пригородного сообщения, человек | 3425 | ||||||||||||
Объекты, связанные с организацией обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения, единиц | железнодорожные станции (пассажирские и грузопассажирские) и самостоятельные вокзалы | не устанавливается | |||||||||||
остановочные пункты, разъезды, посты | |||||||||||||
Железнодорожный вокзал | среднесуточный поток пассажиров отправления дальнего и местного сообщения, человек | класс | доля расчетной вместимости вокзала от среднесуточного потока пассажиров, процентов | площадь привокзальной площади, гектаров | ширина тротуара вдоль здания вокзала со стороны привокзальной площади, метров | ||||||||
до 200 | малый | от 35 до 40 | 0,25 | 2,25 | |||||||||
от 200 до 500 | средний | 0,50 | 3,75 | ||||||||||
от 500 до 700 | от 31 до 35 | ||||||||||||
от 700 до 1500 | большой | 0,75 | 5,0 | ||||||||||
от 1500 до 3000 | крупный | от 28 до 31 | 1,25 | ||||||||||
от 3000 до 5000 | |||||||||||||
от 5000 до 8000 | от 22 до 28 | ||||||||||||
от 8000 | от 20 до 22 | ||||||||||||
Удельное количество машино-мест для хранения и парковки легковых автомобилей на 100 пассажиров (не менее), машино-мест | 12 | ||||||||||||
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности | |||||||||||||
Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) следует проектировать исходя из условий обеспечения плотности пешеходных потоков у вокзала в час пик (не более), чел./м | 0,8 | ||||||||||||
Водный транспорт | |||||||||||||
расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности | не устанавливаются | ||||||||||||
расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности | |||||||||||||
Воздушный транспорт | |||||||||||||
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности | |||||||||||||
Количество аэропортов гражданской авиации (Федерального агентства воздушного транспорта) с взлетно-посадочной полосой (далее - ВПП) с твердым покрытием (не менее), единиц | в муниципальном образовании город Оренбург | 1 (международный, класс аэродрома - В) размеры ВПП (длина x ширина) - 2501 метр x 42 метра | |||||||||||
в муниципальном образовании город Орск | 1 (международный, класс аэродрома - В) размеры ВПП (длина x ширина) - 2900 метров x 42 метра | ||||||||||||
в муниципальном образовании Адамовский район | 1 (в режиме посадочной площадки) размеры ВПП (длина x ширина) - 1100 метров x 30 метров | ||||||||||||
в муниципальном образовании город Бугуруслан | 1 (в режиме посадочной площадки) размеры ВПП (длина x ширина) - 2209 метров x 48 метров | ||||||||||||
в муниципальном образовании город Бузулук | 1 (в режиме посадочной площадки) размеры ВПП (длина x ширина) - 1000 метров x 77 метров | ||||||||||||
в муниципальном образовании Домбаровский район | 1 (в режиме посадочной площадки) размеры ВПП (длина x ширина) - 800 метров x 30 метров | ||||||||||||
в муниципальном образовании Первомайский район | 1 (в режиме посадочной площадки) размеры ВПП (длина x ширина) - 805 метров x 29 метров | ||||||||||||
Земельные участки для аэропорта гражданской авиации с одной ВПП, гектаров | для аэродрома, обособленных сооружений (управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистных сооружений) | минимальная длина ВПП, метров | класс аэродрома | минимальная ширина ВПП, метров | площадь участков, гектаров | ||||||||
аэродрома | обособленных сооружений | ||||||||||||
Аэропорты с годовым объемом перевозок более 10000 тыс. человек следует относить к внеклассным, а с годовым объемом перевозок менее 100 тыс. человек - к неклассифицированным | 3200 | А | 60 | 255 | 32 | ||||||||
2600 | Б | 45 | 200 | 28 | |||||||||
1800 | В | 42 | 155 | 23 | |||||||||
1300 | Г | 35 | 75 | 15 | |||||||||
1000 | Д | 28 | 40 | 12 | |||||||||
500 | Е | 21 | 15 | - | |||||||||
для служебно-технической территории | годовой объем пассажирских перевозок, тыс. человек | класс аэропорта | площадь участка служебно-технической территории, гектаров | ||||||||||
от 7000 до 1000 | I | 66 | |||||||||||
от 4000 до 7000 | II | 56 | |||||||||||
от 2000 до 4000 | III | 36 | |||||||||||
от 500 до 2000 | IV | 23 | |||||||||||
от 100 до 500 | V | 13 | |||||||||||
Границы подзон, выделяемых на приаэродромной территории | первая и вторая | по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей | |||||||||||
третья | в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" | ||||||||||||
четвертая | по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации | ||||||||||||
пятая | по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" | ||||||||||||
шестая | по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома | ||||||||||||
седьмая | по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы: в части электромагнитного воздействия - границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации; в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия - типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома | ||||||||||||
Вертодром гражданской авиации | не устанавливается | ||||||||||||
Примечания: 1. Указаны размеры наиболее протяженной ВПП с твердым покрытием. 2. Аэропорты, расположенные в границах муниципальных образований город Оренбург и город Орск, включены в Перечень аэропортов федерального значения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года N 726-р. Аэродромы, расположенные в муниципальных образованиях город Оренбург и город Орск, включены в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации и отнесены к категории В. 3. Для ВПП класса А допускается минимальная ширина 45 метров (при этом должны быть предусмотрены укрепленные обочины такой ширины, чтобы расстояние от оси ВПП до внешней кромки каждой из обочин было не менее 30 метров). 4. Размеры земельных участков определены, если ВПП соответствует расчетным данным (при атмосферном давлении 730 мм рт. ст. и температуре воздуха - +30 град. C), а состав зданий и сооружений - составу, предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов. При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с указанными нормами. | |||||||||||||
Аэровокзал | пропускная способность аэровокзала, пассажиров в час | класс | единовременная вместимость, человек (указано значение для верхней границы интервала пропускной способности) | площадь привокзальной площади, гектаров | ширина тротуара вдоль здания вокзала со стороны привокзальной площади, метров | ||||||||
до 100 | малый | 90 | 0,25 0,50 | 2,25 3,75 | |||||||||
от 100 до 200 | 160 | ||||||||||||
от 200 до 400 | 320 | ||||||||||||
от 400 до 600 | средний | 570 | 0,50 | 3,75 | |||||||||
от 600 до 800 | 765 | ||||||||||||
от 800 до 1000 | 950 | ||||||||||||
от 1000 до 1300 | 1500 | ||||||||||||
от 1300 до 1500 | 1730 | ||||||||||||
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности | |||||||||||||
Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков у вокзала в час пик (не более), чел./м | 0,8 | ||||||||||||
Расстояние пешеходных подходов от пассажирских помещений вокзалов до стоянок для паркования легковых автомобилей (не менее), метров | 150 | ||||||||||||
Автомобильный транспорт | |||||||||||||
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности | |||||||||||||
Автовокзал | количество, единиц | 42 (по 1 объекту на каждый район) | |||||||||||
среднесуточный поток пассажиров отправления дальнего (междугороднего) и местного сообщения, человек | класс | площадь привокзальной площади, гектаров | 3,75 | ||||||||||
до 200 | малый | 0,25 | 5,0 | ||||||||||
от 200 до 300 | средний | 0,50 | 3,75 | ||||||||||
от 300 до 600 | большой | 0,75 | 5,0 | ||||||||||
от 600 | крупный | 1,25 | |||||||||||
среднесуточный поток пассажиров отправления дальнего (междугороднего) и местного сообщения, человек | единовременная вместимость, человек | ||||||||||||
от 100 до 200 | 10 | ||||||||||||
от 200 до 400 | 25 | ||||||||||||
от 400 до 600 | 75 | ||||||||||||
от 600 до 2000 | 100 | ||||||||||||
от 2000 до 3000 | 150 | ||||||||||||
от 3000 до 4000 | 200 | ||||||||||||
от 4000 до 6000 | 250 | ||||||||||||
от 6000 до 8000 | 300 | ||||||||||||
от 8000 до 10000 | 400 | ||||||||||||
от 10000 до 15000 | 500 | ||||||||||||
от 15000 до 20000 | 600 | ||||||||||||
от 20000 до 25000 | 700 | ||||||||||||
от 25000 до 30000 | 800 | ||||||||||||
от 30000 до 40000 | 900 | ||||||||||||
от 40000 | 1000 | ||||||||||||
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности | |||||||||||||
Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков у вокзала в час пик (не более), человек/м |