ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 7 апреля 2022 года N 3-660


О внесении изменений в Закон края "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



Статья 1


Внести в Закон края от 10 февраля 2000 года N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Красноярский рабочий, 2000, 29 февраля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 13 июня 2005 года, N 25 (68); 17 июля 2006 года, N 27 (120); 30 октября 2007 года, N 49 (201); 27 октября 2008 года, N 54 (275); 6 июля 2009 года, N 34 (330); Наш Красноярский край, 2010, 31 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 27 июня 2011 года, N 32 (473); 29 октября 2012 года, N 50 (562); 30 сентября 2013 года, N 40 (615); Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 23 июня 2014 года; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 1 мая 2015 года, N 16 (696); Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 13 июля 2015 года, 27 ноября 2015 года, 11 мая 2016 года, 23 июля 2018 года; Наш Красноярский край, 2018, 25 июля; Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 3 апреля 2020 года; Наш Красноярский край, 2020, 2 декабря; Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 15 декабря 2020 года, 14 декабря 2021 года) следующие изменения:


1) в статье 1:


а) в пункте 3 после слов "а также" слово "направленные" исключить;


б) дополнить пунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:


"3.1. Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.


3.2. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.";


в) пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Спасатель - гражданин, прошедший соответствующую подготовку и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.";


2) в статье 3:


а) абзац третий после слова "снижение" дополнить словом "размеров";


б) в абзаце четвертом слова "и их последствий" исключить;


3) в статье 4:


а) наименование изложить в следующей редакции:


"Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края";


б) пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - территориальная подсистема) является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории края и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению края.";


в) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края (в том числе профессиональные аварийно-спасательные формирования края), органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.


Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы устанавливаются Правительством края.";


г) в пункте 3:


в абзаце первом слова "краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как части единой государственной системы" заменить словами "территориальной подсистемы как части единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";


в подпунктах "а", "б", "в" слова "межмуниципального и краевого характера" исключить;


в подпункте "г" слово "представление" заменить словом "выдача", слова "межмуниципального и краевого характера" исключить;


подпункт "е" изложить в следующей редакции:


"е) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;";


подпункт "ж" изложить в следующей редакции:


"ж) создание резервов финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;";


в подпунктах "з", "и", "к" слова "межмуниципального и краевого характера" исключить;


д) пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Органы управления территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы и органы повседневного управления территориальной подсистемы.";


е) пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Координационными органами территориальной подсистемы являются:


а) на региональном уровне - краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;


б) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;


в) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.";


ж) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:


"5.1. Краевую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет Губернатор края. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.";


з) пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:


а) на региональном уровне - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


б) на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


в) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";


и) пункт 7 изложить в следующей редакции:


"7. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:


а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти края, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


в) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.";


к) пункт 8 изложить в следующей редакции:


"8. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:


а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном Правительством края.";


4) в статье 4.1:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»