В целях совершенствования программно-целевого планирования, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П "О государственных программах (комплексных программах) Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Пункт 2.1 Положения о департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2013 года N 269-П, дополнить подпунктом 2.1.138 следующего содержания:
"2.1.138. Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по решению вопросов местного значения, а также на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам автономного округа, в сфере земельно-имущественных отношений.".
2. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П:
2.1. в структуре государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа:
2.1.1. пункт 82 изложить в следующей редакции:
"
82. | Весовое значение показателя 3 | X | 0,10 | 0,20 | 0,20 |
";
2.1.2. дополнить пунктами 82-1, 82-2 следующего содержания:
"
82-1. | Показатель 3-1. Количество демонтированных/снесенных объектов движимого имущества, в том числе ветхих, аварийных объектов, размещенных в нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации на землях и/или земельных участках | ед. | 200 | 551 | 466 | |
82-2. | Весовое значение показателя 3-1 | X | 0,10 | 0,20 | 0,20 |
";
2.2. пункт 32 приложения N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"
32. | Комплекс процессных мероприятий 09 "Управление земельным фондом". Соисполнитель: департамент имущественных отношений ЯНАО | 9.1. Предоставление субсидий на реализацию комплекса мер по развитию земельных отношений. Мероприятие направлено на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в ЯНАО для проведения комплексных кадастровых работ (Порядок предоставления и распределения субсидий представлен в приложении N 2 к государственной программе ЯНАО). 9.2. Проведение кадастровых работ на земельных участках. Мероприятие направлено на вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот посредством формирования и уточнения границ земельных участков | к 2023 году количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, составит 627 единиц в соответствии с утвержденным планом проведения комплексных кадастровых работ на территории ЯНАО |
9.3. Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель. Мероприятие направлено на разработку проекта рекультивации земель и рекультивации земель, находящихся в собственности ЯНАО, для приведения земельных участков в состояние, пригодное для их дальнейшего использования. 9.4. Исполнение судебных актов (возмещение судебных издержек по решению суда, оплата судебно-оценочных экспертиз). Мероприятие направлено на защиту имущественных интересов ЯНАО, установление справедливой кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории ЯНАО при оспаривании результатов кадастровой стоимости | вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот | ||
9.5. Предоставление субсидий направленных на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе по направлению 6 "Управление окружным имуществом" комплекса процессных мероприятий 09 "Управление земельным фондом". Мероприятие направлено на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в ЯНАО для реализации мероприятий, направленных на освобождение земельных участков и/или земель, находящихся в муниципальной собственности, и/или государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований, от размещенных в нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации объектов движимого имущества, в том числе ветхих, аварийных объектов, с целью устранения нарушений земельного законодательства Российской Федерации и подготовки территорий (земель и/или земельных участков) для обеспечения возможности реализации ключевого инфраструктурного проекта "Создание туристско-рекреационного комплекса на Полярном Урале (горный массив Рай-Из)" в рамках реализации задачи 1.7.2 "Создание доступной опорной туристской инфраструктуры для обеспечения комфортного пребывания туристов" стратегической цели 1.7 стратегического направления "Развитие туристского комплекса" приоритета N 1 "Устойчивый экономический рост" на территории формируемого Западного туристического кластера в районе региональной агломерации, объединяющей города Салехард, Лабытнанги и пгт Харп, определенными Стратегией социально-экономического развития ЯНАО до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания ЯНАО от 24 июня 2021 года N 478 (Порядок предоставления и распределения субсидий представлен в приложении N 2.3 к государственной программе ЯНАО) | освобождение земельных участков и/или земель, находящихся в муниципальной собственности, и/или государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми осуществляют муниципальные образования, от размещенных в нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации объектов движимого имущества, в том числе ветхих, аварийных объектов |
";
2.3. приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросу местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности" (приложение N 2.3 к Государственной программе).";
2.4. дополнить приложением N 2.3 следующего содержания:
"Приложение N 2.3
к государственной программе Ямало-Ненецкого
автономного округа "Экономическое развитие
и инновационная экономика"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПО ВЛАДЕНИЮ, ПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросу местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика" по направлению 6 "Управление окружным имуществом" комплекса процессных мероприятий 09 "Управление земельным фондом" (далее - муниципальное образование, Государственная программа, автономный округ).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент имущественных отношений автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный, городской округ и муниципальный район в автономном округе;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее значение целевого показателя результативности использования субсидии (далее - соглашение).
1.3. Субсидия из окружного бюджета предоставляется уполномоченному органу в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год и на плановый период, на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории формируемого Западного туристического кластера в районе региональной агломерации, объединяющей города Салехард, Лабытнанги и пгт Харп, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросу местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, для осуществления мероприятий, направленных на освобождение земельных участков и/или земель, находящихся в муниципальной собственности, и/или государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми осуществляют муниципальные образования, от размещенных в нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации объектов движимого имущества, в том числе ветхих, аварийных объектов, с целью устранения нарушений земельного законодательства Российской Федерации и подготовки территорий (земель и/или земельных участков) для обеспечения возможности реализации ключевого инфраструктурного проекта "Создание туристско-рекреационного комплекса на Полярном Урале (горный массив Рай-Из)" в рамках реализации задачи 1.7.2 "Создание доступной опорной туристской инфраструктуры для обеспечения комфортного пребывания туристов" стратегической цели 1.7 стратегического направления "Развитие туристского комплекса" приоритета 1 "Устойчивый экономический рост" на территории Западного туристического кластера в районе региональной агломерации, объединяющей города Салехард, Лабытнанги и пгт Харп, определенными Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного собрания автономного округа от 24 июня 2021 года N 478 (далее - субсидия, мероприятие).
2.2. Субсидия направлена на достижение цели Государственной программы по направлению "Управление окружным имуществом" в рамках исполнения комплекса процессных мероприятий 09 "Управление земельным фондом" (далее - комплекс процессных мероприятий 09).
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
4.1.1. нахождение муниципального образования на территории формируемого Западного туристического кластера в районе региональной агломерации, объединяющей города Салехард, Лабытнанги и пгт Харп;
4.1.2. наличие на территории муниципального образования объектов движимого имущества, в том числе ветхих, аварийных объектов, размещенных в нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации на землях и/или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и/или государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми осуществляют муниципальные образования, оказывающих влияние на обеспечение возможности реализации мероприятия;
4.1.3. потребность муниципального образования в выполнении мероприятий;
4.1.4. наличие финансово-экономического обоснования (в ценах текущего года);
4.1.5. наличие проектной документации, и (или) согласований, и (или) положительных заключений (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
4.1.6. наличие утвержденной на очередной финансовый год и плановый период в форме правового акта муниципального образования муниципальной программы, направленной на достижение цели Государственной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования, на финансирование которых предоставляется субсидия.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий размер субсидии (S) определяется по следующей формуле:
S = SUM (Si),
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле, руб.:
где: