ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2022 года N 376-П


Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изменениями на 5 сентября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 18.08.2022 N 825-П, от 16.08.2023 N 650-П, от 05.09.2023 N 702-П)


В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23 и частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федерального закона от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 18.08.2022 N 825-П)


1. Утвердить:


Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1;


перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе согласно приложению N 2;


ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе согласно приложению N 3.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 сентября 2021 года N 798-П "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Приложение N 1



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 апреля 2022 года N 376-П



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 18.08.2022 N 825-П, от 16.08.2023 N 650-П, от 05.09.2023 N 702-П)



I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - региональный государственный контроль (надзор), автономный округ).


1.2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, Федеральным законом от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другим федеральным законодательством.


1.3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении резидентов Арктической зоны регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".


(п. 1.3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 18.08.2022 N 825-П)


1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - департамент).


1.5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.


1.6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.


1.7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:


1) директор департамента (лицо, его замещающее, в случае его временного отсутствия);


2) заместитель директора департамента.


1.8. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются государственные гражданские служащие департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий в соответствии с должностными регламентами.


1.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), определяются решением директора департамента (лицом, его замещающим, в случае его временного отсутствия) о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее - должностное лицо департамента).


1.10. Должностные лица департамента при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.



II. Учет объектов контроля (надзора)


2.1. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется департаментом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов контроля (надзора), а также посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля (надзора), получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.


2.2. Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:


1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;


3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;


4) вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;


5) данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.


Размещение перечня объектов контроля (надзора) осуществляется на официальном сайте департамента (http://rek-yamal.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт департамента, сеть "Интернет") с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.



III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


3.1. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) значительный риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


3.2. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), оценки вероятности их несоблюдения, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность.


3.3. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к следующим категориям риска:


1) к категории значительного риска - деятельность контролируемых лиц, аккредитованных в установленном порядке на право проведения технического осмотра;


2) к категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц, аккредитованных в установленном порядке на право проведения технического осмотра, в деятельности которых в предшествующие два года (по итогам проведения последней плановой проверки, результатов административных расследований, систематического наблюдения) не были выявлены нарушения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок);


3) к категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц, аккредитованных в установленном порядке на право проведения технического осмотра, в деятельности которых в предшествующие три года (по итогам проведения последней плановой проверки, результатов административных расследований, систематического наблюдения) не были выявлены нарушения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок).


3.4. Департаментом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


При наличии сведений, свидетельствующих о нарушениях (отсутствии нарушений) обязательных требований, категории риска пересматриваются в сторону повышения (понижения).


3.5. Изменение категории риска, присвоенной ранее объекту контроля (надзора), осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления контролируемого лица об изменении категории риска в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ.



IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий


4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной им категории риска проводятся со следующей периодичностью:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»