____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства сельского хозяйства Владимирской области от 11.10.2024 N 27-н.
____________________________________________________________________
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений на обеспечение комплексного развития сельских территорий по благоустройству, приведенными в приложении N 4 к государственной программе Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 20.12.2019 N 904, Методическими рекомендациями по формированию и проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2022 N ДП-885, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий согласно приложению N 1 к постановлению.
1.2. Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в общественно значимые проекты по благоустройству сельских территорий, согласно приложению N 2 к постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор Департамента
К.Б.ДЕМИДОВ
ПОРЯДОК ОТБОРА ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила отбора проектов, направленных на достижение целей и результатов регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Благоустройство сельских территорий" государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 20.12.2019 N 904 (далее - Государственная программа).
2. Отбор общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - Проект или Проект по благоустройству) осуществляется конкурсной комиссией по отбору Проектов по благоустройству (далее - конкурсная Комиссия), положение и состав которой определяется распоряжением Департамента сельского хозяйства Владимирской области (далее - Департамент).
В настоящем Порядке используются следующие термины:
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Владимира); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков определяется Департаментом;
"проект" - комплекс мероприятий по благоустройству на территории одного населенного пункта, расположенного на сельских территориях, направленный на повышение комфортности проживания граждан, улучшение санитарного и эстетического состояния территории и ее инвестиционной привлекательности;
"заявитель" - муниципальное образование, представляющее заявочную документацию в Департамент сельского хозяйства Владимирской области на отбор Проектов но благоустройству, проводимый в установленном настоящим распоряжением Порядке;
"отбор проектов" - устанавливаемая настоящим Порядком процедура балльной оценки Проектов, по результатам которой конкурсной Комиссией принимается решение о включении проекта в перечень отобранных Проектов по благоустройству;
"заявочная документация" - совокупность документов, на основании которых осуществляется отбор Проектов по благоустройству.
3. Участниками формирования Проекта по благоустройству могут являться:
а) представители муниципального образования, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
б) граждане и (или) юридические лица (индивидуальные предприниматели), общественные, включая волонтерские, организации;
в) представители профессионального сообщества, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
г) иные заинтересованные лица.
4. С целью обеспечения доступности информации и информирования населения о формируемых Проектах по благоустройству муниципальному образованию рекомендуется создавать либо использовать существующие информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в социальных сетях, а также предоставлять возможность публичного комментирования и обсуждения материалов Проектов, информирования общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
5. Рекомендуется использовать следующие инструменты общественного участия: анкетирование, опросы, интервьюирование, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, проведение оценки эксплуатации территории.
6. Общественные обсуждения мероприятий Проекта по благоустройству рекомендуется оформлять протокольным решением (соглашение, решение схода граждан), подтверждающим совместное участие муниципального образования, органов территориального самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации Проекта. По итогам любых форматов общественных обсуждений рекомендуется сформировать отчет и разместить его в открытом доступе как на информационных ресурсах Проекта, так и на официальном сайте муниципального образования и в средствах массовой информации.
7. Извещение о проведении отбора Проектов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://dsx.avo.ru/. После размещения информации о начале отбора Проектов заявитель направляет заявочную документацию в Департамент в указанные в извещении о проведении отбора сроки.
8. Направляемая заявочная документация должна содержать:
а) заявку на участие в отборе Проектов по благоустройству (по форме согласно приложению N 1 к Порядку);
б) паспорт Проекта по благоустройству (по форме согласно приложению N 2 к Порядку);
в) копию протокола собрания граждан и (или) протокола заседания администрации муниципального образования, подтверждающих принятие решения о реализации Проекта по благоустройству на территории муниципального образования;
г) копию утвержденного муниципальным заказчиком локально сметного расчета в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки (при необходимости);
д) выписку из бюджета (проекта бюджета), гарантийное письмо муниципального образования на плановый период об объемах средств, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств по реализации Проекта;
е) документ о привлечении (планируемом привлечении) средств внебюджетных источников (протокол собрания граждан и (или) гарантийные письма юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных и волонтерских организаций);
ж) копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на благоустройство сельских территорий (с приложением муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы).
9. Заявители могут внести в заявочную документацию изменения и дополнения уточняющего и технического характера при условии представления в Департамент до истечения установленного срока подачи документов, соответствующего уведомления, подписанного руководителем муниципального образования.
10. Заявочная документация не может быть направлена на отбор в случаях:
а) подачи заявочной документации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, по истечении срока их приема, указанного в извещении о дате проведения отбора;
б) несоответствия документов требованиям пункта 8 настоящего Порядка;
в) наличия в представленных документах недостоверной информации.
11. Отбор Проектов осуществляется конкурсной Комиссией в соответствии со следующими критериями:
а) степень и разнообразие форм участия граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации Проекта;
б) обоснованность выбора места реализации Проекта, синхронизация мероприятий, связанных с реализацией Проекта, с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках государственных и муниципальных программ, иных программ (проектов), востребованность реализуемого Проекта (вид, степень значимости объекта для жителей);
в) качество и обоснованность выбора предлагаемых архитектурных и планировочных решений, современность, эргономичность и использование антивандальных и долговечных материалов, изделий и конструкций;
г) решение задачи сохранения идентичности территории, благоустраиваемой в рамках реализации Проекта, обеспечение взаимосвязи объекта, создаваемого в рамках реализации Проекта, с объектами культурного наследия, культурными ландшафтами, туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения, актуальность Проекта для муниципального образования;
д) ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации Проекта, доля привлеченных средств внебюджетных источников.
6. Для оценки Проекта применяется балльная система оценок в соответствии с критериями отбора Проектов по благоустройству, приведенными в приложении N 3 к Порядку.
12. Первым в перечень включается Проект, набравший наибольшее количество баллов, далее Проекты включаются в перечень в порядке убывания баллов. Итоговая оценка Проектов определяется путем суммирования всех набранных Проектом баллов.
В случае если несколько Проектов набрали равное количество баллов, преимущество отдается Проекту по благоустройству, заявка по которому представлена более ранней датой.
13. Распределение субсидий бюджетам сельских поселений осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных Государственной программой.
14. В случае наличия остатка субсидий (в том числе вследствие экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов, связанных с реализацией Проектов) в перечень Проектов, отобранных к финансированию за счет средств областного бюджета, в текущем финансовом году, включается Проект, прошедший отбор, имеющий наибольшее значение итоговой оценки. Дополнительный отбор при этом не проводится.