ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2022 года N 177-п


О внесении изменений в постановление Администрации Ивановской области от 28.07.2004 N 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства Ивановской области от 28.01.2015 N 18-п "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области"



В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Ивановской области постановляет:


1. Внести в постановление Администрации Ивановской области от 28.07.2004 N 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:


в приложении к постановлению:


1.1. В пункте 4 слова "органах местного самоуправления" заменить словами "органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления)".


1.2. В абзацах вторых пунктов 5, 6, 9, 10, 10.1 слово "областном" заменить словом "региональном".


1.3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:


"7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно решениями Правительства Ивановской области, органов местного самоуправления и организациями.


Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.


Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области возглавляет Губернатор Ивановской области.


Для оценки обстановки, координации сил ОП РСЧС в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области создается постоянно действующий оперативный штаб, возглавляемый начальником Главного управления МЧС России по Ивановской области. Состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяется решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области.


Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы муниципальных образований Ивановской области. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.".


1.4. Пункт 8 изложить в следующей редакции:


"8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:


разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


координация деятельности органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций Ивановской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях ОП РСЧС;


обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций Ивановской области при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;


рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о гражданской обороне;


рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального, муниципального характера.


Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.".


1.5. В пункте 24 слова "органы исполнительной власти Ивановской области, органы местного самоуправления и организации" заменить словами "Губернатор Ивановской области, руководители органов местного самоуправления и организаций".


1.6. В пункте 27 слова "муниципальных образований Ивановской области" исключить.


1.7. В пункте 28:


слова "планами предупреждения" заменить словами "планами действий по предупреждению";


слова "муниципальных образований Ивановской области" исключить.


1.8. Приложение к Положению об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций изложить в новой редакции (прилагается).


2. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 28.01.2015 N 18-п "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области" следующие изменения:


в приложении к постановлению:


2.1. Пункт 2.1 дополнить подпунктом 2.1.6 следующего содержания:


"2.1.6. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.".


2.2. В подпункте 2.2.2 слова "в области защиты" заменить словами "по защите".


2.3. Подпункт 2.3.5 изложить в следующей редакции:


"2.3.5. Создавать постоянно действующий оперативный штаб Комиссии для оценки обстановки, координации сил ОП РСЧС в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Постоянно действующий оперативный штаб Комиссии возглавляется начальником Главного управления МЧС России по Ивановской области. Состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяются решением Комиссии.".



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 14.04.2022 N 177-п



Приложение
к Положению
об Ивановской областной подсистеме единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций



ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


1. Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Ивановской области координации деятельности органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:


а) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению гражданской обороны (далее - ГО);


б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;


в) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведения ГО;


г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;


д) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;


е) информационного обмена в рамках Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ИОП РСЧС);


ж) сбора и обмена информацией в области ГО.


3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:


а) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления ИОП РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;


б) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления ИОП РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;


в) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории соответствующего муниципального образования Ивановской области;


г) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»