Принят
Законодательным Собранием
Кировской области
31 марта 2022 года
Внести в Закон Кировской области от 3 марта 2008 года N 221-ЗО "Об охране труда в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2008, N 3 (82), ст. 3737; 2011, N 1 (133), часть 1, ст. 4533; 2014, N 3 - 4 (153 - 154), ст. 5481) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) абзац второй части 1 после слов "Отдельные полномочия" дополнить словами "органов государственной власти области в сфере охраны труда";
б) в части 4:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) разработка и реализация государственных программ Кировской области по улучшению условий и охраны труда или мероприятий по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы Кировской области;";
пункт 4 признать утратившим силу;
в пункте 5 слова "и проверки знаний требований охраны труда" исключить;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) осуществление методической помощи работодателям по вопросам охраны труда;";
в пункте 9 слова "в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти" заменить словами "в установленном порядке";
дополнить пунктом 11_1 следующего содержания:
"11_1) организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области;";
2) пункт 4 части 2 статьи 4 признать утратившим силу;
3) пункт 4 статьи 5 после слов "принимают решения" дополнить словами "с учетом мнения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, областной или территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений";
4) в статье 6:
а) в части 1 слова "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, комиссий по расследованию несчастных случаев, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии таких представительных органов), государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, проводящих специальную оценку условий труда.";
в) в части 4:
в пункте 2 слово "запрашивать" заменить словами "в соответствии с порядком проведения государственной экспертизы условий труда запрашивать";
в пункте 3 слова "исследовательских (измерительных) лабораторий" заменить словами "испытательных лабораторий (центров)";
г) в части 5:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) составлять по результатам проведения государственной экспертизы условий труда заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (при наличии таких представительных органов), государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, организации, проводящие специальную оценку условий труда;";
пункт 2 дополнить словами "о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда";
5) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Комитеты (комиссии) по охране труда
1. По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их уполномоченного представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
2. Примерное положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
3. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу об охране труда коллективного договора и (или) соглашения.
4. Комитет (комиссия) по охране труда является составным элементом системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Работа комитета (комиссии) по охране труда строится на принципах социального партнерства.
5. Задачами комитета (комиссии) по охране труда являются:
1) разработка программы совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных представительных органов работников (при наличии таких представительных органов) по обеспечению безопасных условий труда и соблюдению требований охраны труда;
2) участие в разработке локальных нормативных актов работодателя по охране труда;
3) участие в организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
4) проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах;
5) участие в проведении специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
6) участие в оценке профессиональных рисков;
7) подготовка и представление работодателю соответствующих предложений по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
8) участие в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, об обязанностях по соблюдению ими требований охраны труда.".
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Кировской области
И.В.ВАСИЛЬЕВ
г. Киров
11 апреля 2022 года
N 59-ЗО