ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 1993 года N 4546-1


Об утверждении Положения о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации

(с изменениями от 14 мая 1993 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Верховного Совета РФ от 14 мая 1993 года N 4968-1.

____________________________________________________________________

Верховный Совет Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации (приложение N 1).

2. Утвердить предложенные Правительством Российской Федерации ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы Российской Федерации согласно приложению N 2.

3. Ввести в действие настоящее постановление с 1 апреля 1993 года.

____________________________________________________________________

Во изменение пукта 3 настоящего постановления, Положение о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации, утвержденное настоящим постановлением, введено в действие с 1 января 1994 года в части, касающейся образования Государственного внебюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации - постановление Верховного Совета РФ от 14 мая 1993 года N 4968-1.

____________________________________________________________________




Председатель Верховного Совета Российской Федерации
     Р.И.Хасбулатов


      Москва, Дом Советов России
     25 февраля 1993 года
     N 4546-1  

Приложение N 1
к постановлению ВС РФ
от 25 февраля 1993 года N 4546-1

Положение
о Государственном внебюджетном фонде
воспроизводства минерально-сырьевой
базы Российской Федерации

I. Общие положения

Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации (далее - Фонд) создан в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" для геологического изучения недр.

Геологическое изучение недр производится в соответствии с Государственной программой развития минерально-сырьевой базы (далее - Программа), разрабатываемой Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации с участием органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерств, ведомств и предприятий, ведущих добычу полезных ископаемых, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и утверждаемой Верховным Советом Российской Федерации. Программа разрабатывается на среднесрочный период с ежегодной корректировкой объемов работ и необходимых ассигнований по территориям и отраслям исходя из текущей и перспективной потребностей Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обеспечении минерально-сырьевыми ресурсами.

II. Порядок образования и источники
формирования Фонда

1. Средства Фонда образуются за счет:

отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (далее - отчисления) в процентах от стоимости реализованной продукции (без налога на добавленную стоимость), полученной из полезных ископаемых, добытых предприятиями, производящими эти отчисления, по ставкам согласно приложению N 2;

платы иностранными и отечественными инвесторами за информацию о недрах, полученную за счет средств федерального бюджета Российской Федерации или средств Фонда;

доходов от проведения конкурсов и аукционов по предоставлению прав на пользование недрами;

сборов за выдачу лицензий на право пользования недрами, взимаемых Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр и его территориальными подразделениями в установленном порядке;

добровольных взносов предприятий на осуществление единой технической политики проведения геолого-разведочных работ;

других поступлений, не противоречащих законодательству.

Для предприятий, осуществляющих прямой обмен или реализацию продукции по ценам не выше себестоимости, стоимость реализованной продукции определяется исходя из рыночных цен реализации этой или аналогичной продукции, применявшихся на момент исполнения сделки. При поставках продукции на экспорт отчисления в Фонд взимаются исходя из цен, сложившихся на внутреннем рынке по конкретным предприятиям на дату совершения сделки. К продукции, от которой производятся отчисления, относятся: собственно полезные ископаемые: нефть, природный газ, конденсат, уголь, горючие сланцы, руды, подземные воды, слюда, асбест, сырье для производства строительных материалов, нерудное сырье для металлургии, пьезооптическое сырье, драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни; концентраты черных, цветных, редких, радиоактивных металлов, горно-химического сырья, а также благородные металлы и алмазы.

В случаях, когда реализуются не собственно полезные ископаемые или первый товарный продукт (концентраты, товарная руда), а продукты более высокой степени их передела, размер отчислений корректируется понижающим коэффициентом, определяемым отношением себестоимости добытых полезных ископаемых или полученных из них первых товарных продуктов к себестоимости реализованных продуктов их передела.

Отчисления не взимаются:

с реализованных компонентов, попутно извлеченных при добыче нефти, газа, конденсата, угля и горючих сланцев, с редких и рассеянных элементов, благородных металлов, извлеченных при переработке комплексных руд черных, цветных, редких металлов, а также с продукции, полученной при переработке вскрышных и вмещающих пород;

с реализованной продукции, полученной из полезных ископаемых, добытых на территориях других государств;

с реализованных полезных ископаемых (продукции, полученной из них), добытых на месторождениях, по которым недропользователями полностью оплачена геологическая информация, оцениваемая затратами на геологическое изучение недр по данному месторождению.

2. Отчисления производят все предприятия, осуществляющие добычу полезных ископаемых, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие расчетные счета и отдельные балансы, независимо от форм собственности.

3. Средства, направляемые в Фонд, аккумулируются на специальном внебюджетном счете Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр в Главном управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Отчисления с пользователей недр, осуществляющих добычу и реализацию общераспространенных полезных ископаемых, поступают на счета территориальных подразделений Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр в учреждениях Федерального казначейства.

4. Суммы отчислений по утвержденным ставкам (впредь до их пересмотра в установленном порядке) ежегодно до начала следующего календарного года уменьшаются для конкретных недропользователей, финансирующих работы по завершению геолого-разведочных проектов, утвержденных до введения в действие Закона Российской Федерации "О недрах", на долю их участия в финансировании этих работ, а также на долю их участия в финансировании поисковых, поисково-оценочных работ, включенных в Программу, по проектам, утвержденным после введения в действие Закона Российской Федерации "О недрах", - по конкретным площадям и месторождениям.

При этом доля участия недропользователя в финансировании указанных работ и проектов утверждается Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр или его территориальным подразделением на основании обязательства недропользователя и доводится до сведения налоговых органов по месту нахождения налогоплательщика.

По истечении календарного года производится уточнение суммы отчислений за год с учетом их фактического использования на финансирование указанных работ с зачислением в Фонд неиспользованных или необоснованно использованных средств.

5. Сумма отчислений, а также сумма фактического финансирования за счет собственных средств недропользователей на проведение геолого-разведочных работ в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения относятся на затраты по производству и реализации продукции.

III. Использование средств Фонда

6. Средства, поступившие в Фонд, в соответствии с Государственной программой развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации направляются территориальным подразделениям Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр для финансирования работ,связанных с геологическим изучением недр, поисками и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также отраслевым министерствам и ведомствам Российской Федерации для финансирования работ по завершению геолого-разведочных проектов, утвержденных до введения в действие Закона Российской Федерации "О недрах", для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

7. Средства Фонда используются для финансирования региональных, научно-исследовательских и других работ, связанных с геологическим изучением недр и оценкой перспективных площадей и месторождений полезных ископаемых, а также для завершения разведки месторождений полезных ископаемых по проектам, утвержденным на момент введения в действие Закона Российской Федерации "О недрах".

Часть отчислений в размере 0,5-1,5 процента направляется на вознаграждение за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых.

8. Средства Фонда расходуются на региональные геолого-съемочные, гидрогеологические, геофизические, специальные работы, поиск и оценку перспективных площадей и месторождений полезных ископаемых, на работы по изучению континентального шельфа Российской Федерации, морской исключительной экономической зоны Российской Федерации и дна Мирового океана, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, на осуществление единой технической политики проведения региональных геолого-геофизических и геолого-разведочных работ, на охрану подземных вод и ведение государственного мониторинга геологической среды, на содержание территориальных подразделений Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр, на ведение единой информационной системы по изученности и использованию недр, на ведение территориальных и федеральных геологических фондов, на финансирование затрат по геологическому контролю, государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, на строительство и обустройство вахтовых и базовых поселков и баз, на содержание социальной сферы геологических организаций (в том числе детских дошкольных учреждений, школ, больниц, объектов жилищно-коммунального и социально-бытового хозяйства, баз отдыха), на рекультивацию ранее нарушенных земель, на другие работы, связанные с геологическим изучением недр.

9. Оперативным распорядителем средств Фонда является Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр. Ежеквартальный контроль за оперативным распоряжением средствами Фонда осуществляет координационный совет, состоящий из представителей Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, осуществляющих геолого-разведочные работы.

Положение о координационном совете Фонда утверждается Правительством Российской Федерации.

10. В годовом бюджете Фонда определяются:

ожидаемые поступления денежных средств по основным источникам;

суммы средств по направлениям расходования Фонда.

11. Проект годового бюджета Фонда, который не может быть дефицитным, подготавливается Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и другими министерствами, ведущими добычу полезных ископаемых, и вносится Правительством Российской Федерации в Верховный Совет Российской Федерации не позднее даты представления проекта закона о государственной бюджетной системе Российской Федерации на соответствующий год.

12. Переходящий остаток Фонда изъятию не подлежит.

13. Контроль за исполнением бюджета Фонда и эффективностью расходования его средств осуществляется Верховным Советом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. Ответственность за правильность исчисления и своевременность платежей несут предприятия, осуществляющие добычу полезных ископаемых, в установленном законодательством порядке.

15. Контроль за выполнением обязанностей по платежам осуществляют налоговые органы с участием территориальных подразделений Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр.

Приложение N 2
к постановлению ВС РФ
от 25 февраля 1993 года N 4546-1

Ставки отчислений на воспроизводство
минерально-сырьевой базы

-----------------------------------------------------------------------
      Виды и группы полезных ископаемых      ¦  Ставки отчислений
                                             ¦  в процентах от
                                             ¦  стоимости реализованной
                                             ¦  товарной продукции
-----------------------------------------------------------------------
      Нефть, газ и конденсат                       10,0

      Твердое топливо                               5,0

      Железные и хромовые руды                      3,7

      Цветные и редкие металлы                      8,2

      Благородные металлы                           7,8

      Алмазы                                        3,5

      Апатиты и фосфориты                           3,1

      Калийные соли                                 1,7

      Радиоактивное, пьезооптическое и
      камнесамоцветное сырье                        17,0

      Другие полезные ископаемые (за
      исключением подземных вод)                    5,0

Примечание.

Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»