Основной целью Программы является системное и сбалансированное развитие рекламы, информации и оформления города Москвы, в том числе:
- наиболее полное удовлетворение потребностей жителей столицы в получении качественной, достоверной информации о программах и планах Правительства Москвы, Московской городской Думы;
- повышение взаимодействия и координация городских структур в развитии информационно-рекламного пространства;
- укрепление доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы;
- создание единой централизованной системы размещения на установленных в городе видеоэкранах экстренной информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них;
- обеспечение дальнейшего комплексного развития наружной рекламы, информации, праздничного и тематического развития города Москвы;
- совершенствование нормативной правовой базы рекламной и информационной деятельности.
Достижение данных целей предполагает реализацию комплекса следующих задач:
1. Создание комплексной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни города Москвы в рекламных блоках печатных средствах массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств.
2. Оптимизация освоения рекламного пространства города Москвы.
3. Совершенствование системы контроля в области технического состояния объектов наружной рекламы, информации, праздничного и тематического оформления города.
4. Создание скоординированной системы управления информационно-рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти города Москвы с использованием современных информационных технологий.
5. Повышение художественно-эстетического уровня праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы.
6. Использование механизмов внебюджетного финансирования в реализации программных мероприятий.
7. Дальнейшее развитие и укрепление межрегиональных и международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере, выведение межрегионального сотрудничества на более качественный организационно-технологический уровень.
8. Законотворческое и нормативно-правовое обеспечение рекламно-информационной деятельности.
9. Реализация планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности.
Для осуществления контроля за решением задачи создания единой комплексной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни столицы в рекламных блоках печатных средствах массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств предполагается использовать следующие целевые индикаторы:
Наименование мероприятия | Целевые индикаторы | Этапы реализации Программы (годы) | |||
2008 | 2009 | 2010 | Всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Обеспечение своевременного информирования населения города и гостей о работе Правительства Москвы и его структурных подразделений и проведении социально значимых для города и его жителей мероприятий | Доля информирования населения о деятельности социально значимых проектах органов государственной власти города Москвы (в среднем % по данным социологического опроса) | 15% | 25% | 35% | |
Эксплуатация и дальнейшее развитие системы коммуникационных указателей информационного обеспечения объектов органов исполнительной власти города Москвы, и городских организаций | Количество установленных указателей | - эксплуатация созданной системы коммуникационных указателей информационного обеспечения расположения объектов органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений; | - эксплуатация созданной системы коммуникационных указателей учреждений информационного обеспечения расположения объектов органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений; | - эксплуатация созданной системы коммуникационных указателей информационного обеспечения расположения объектов органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений; | Указатели информационного обеспечения органов исполнительной власти города Москвы - 100 шт. |
Для осуществления контроля за решением задачи оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы предполагается использовать следующие целевые индикаторы: | |||||
Разработка и реализация концепций, в том числе сокращение рекламных конструкций на трассах города перенасыщенных в рекламном отношении, перенос конструкций на малоосвоенные в рекламном отношении территории города, оптимизацию размещения крупногабаритных конструкций | Количество трасс поэтапной замены конструкций на современные и высокотехнологичные в рамках реализации концепций | - 20 трасс разработанных в 2007 году; | - | - разработка оптимизации размещения конструкций малого формата на территории внутри Садового кольца | Объем работ по реализации трасс и территорий города может изменяться с учетом изменения градостроительной ситуации, реконструкции или освоения новых территорий город |
Внедрение современных конструкций и применение передовых технологий | Доля замены, установки высокотехнологичных сетевых рекламоносителей с внедрением современных типов носителей с внутренним подсветом, динамических, светодинамических, проекционных) | 3% в год (данные приведены нарастающим итогом) | 4% в год (данные приведены нарастающим итогом) | 5% в год (данные приведены нарастающим итогом) | |
Доля замены сетевых рекламоносителей нестандартными конструкциями имиджевой рекламы, оригинальными по конструкции и дизайну установками, включая скульптурно-рекламные формы, а также установка новых ОНРИ | 5% в год (данные приведены нарастающим итогом) | 6% в год (данные приведены нарастающим итогом) | 7% в год (данные приведены нарастающим итогом) | ||
- Установка конструкций городской инфраструктуры являющихся единой конструкцией с ОНРИ | |||||
Освоение новых перспективных территорий города | Количество трасс требующих оптимизации | - Разработка альбомов размещения ОНРИ (дислокаций) для дальнейшего развития зон общего городского значения - 50 трасс территории города требующих оптимизации актуализированных в по состоянию на 2007 год; | - Проведение конкурсов на установку ОНРИ; | - Проведение конкурсов на установку ОНРИ; | Территории и зоны разработки и проведения работ будут определяться с учетом градостроительных планов Правительства Москвы на данный период |
Эксплуатация информационно- | Доля освоения территорий требующих установки коммуникационных указателей ориентирования пешеходов и участников дорожного движения | - Освоение территорий требующих установки коммуникационных указателей ориентирования пешеходов и участников дорожного движения 10% (данные приведены нарастающим итогом) | - Освоение территорий, требующих установки коммуникационных указателей ориентирования пешеходов и участников дорожного движения 11% (данные приведены нарастающим итогом) | - Освоение территорий требующих установки коммуникационных указателей ориентирования пешеходов и участников дорожного движения 12% (данные приведены нарастающим итогом) | |
Развитие и эксплуатация единой системы управления видеоэкранов. Установка новых конструкций видеоэкранов на территории города Москвы. | Доля установки и замены существующих конструкций ОНРИ на светодинамические и установка на новых перспективных территориях города от общего количества установленных видеоэкранов | Замена существующих конструкций ОНРИ на светодинамические и установка на новых перспективных территорий города 2% | |||
Реализация программы размещения конструкций уличной мебели совмещенных со средствами наружной рекламы, включая современные общественные туалеты, киоски печати, таксофоны и эксплуатация существующих конструкций | Количество устанавливаемых современных городских рекламных конструкций уличной мебели | - Развитие и создание сетей современных городских рекламных конструкций уличной мебели несущих и выполняющих городские социально и информационные функции как-то киоски печати, таксофоны, точки интернет-доступа, моментальные услуги фотопечати - 100 в год | - Развитие и создание сетей современных городских рекламных конструкций уличной мебели несущих и выполняющих городские социально и информационные функции как-то киоски печати, таксофоны, точки интернет-доступа, моментальные услуги фотопечати - 200 в год | - Развитие и создание сетей современных городских рекламных конструкций уличной мебели несущих и выполняющих городские социально и информационные функции как-то киоски печати, таксофоны, точки интернет-доступа, моментальные услуги фотопечати - 200 в год | |
Для осуществления контроля за решением задачи совершенствования системы контроля в области технического состояния объектов наружной рекламы, информации, праздничного и рекламно-информационного оформления города предполагается использовать следующие основные индикаторы. | |||||
Обеспечение единой системы комплексной экспертизы объектов наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления | Проведение контрольного обследования объектов наружной рекламы и информации с целью проведения технической экспертизы на предмет соответствия строительным нормам и правилам. | 2100 конструкций | - | 400 конструкций | 2500 конструкций |
Разработка нормативных документов, регламентирующих вопросы проведение обследований объектов наружной рекламы и деятельность экспертных организаций | Разработка технического паспорта на конструкцию и электроустановку объекта наружной рекламы и информации | Разработка типовых условий на конструкции и электроустановки объектов наружной рекламы и информации | Разработка технических требований к производству типовых рекламных конструкций | ||
Для осуществления контроля за решением задачи создания скоординированной системы управления информационно-рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти города Москвы и использованием современных информационных технологий предполагается использовать следующие основные индикаторы: | |||||
Развитие и оптимизация Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города" | Процесс по регистрации, учету и контролю средств наружной рекламы и информации в городе Москве должен вестись с использованием АИС "Реестр рекламных мест" | Автоматизация на 50% | Автоматизация на 80% | Автоматизация на 100% | Автоматизация на 100% |
Обмен документацией между подразделениями Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и ГУП "Городская реклама и информация" должен осуществляться посредством единой системы электронного документооборота Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы | Не менее 30% документооборота должно проходить с использованием разработанной системы | Не менее 50% документооборота должно проходить с использованием разработанной системы | Не менее 80% документооборота должно проходить с использованием разработанной системы | Не менее 80% документооборота должно проходить с использованием разработанной системы | |
Для осуществления контроля за решением задачи повышения художественно-эстетического уровня праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы предполагается использовать следующие основные индикаторы: | |||||
Разработка и реализация программ праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы | Количество новых оформляемых территорий (шт.) | 10 | 7 | 4 | 21 |
Для осуществления контроля за решением задачи использования механизмов внебюджетного финансирования в реализации программных мероприятий предполагается использовать следующие основные индикаторы: | |||||
Обеспечение информационной поддержки и сопровождения проводимых в городе культурно-зрелищных и других мероприятий социальной направленности | Объем экономии бюджетных средств (млн. руб.) | 160 | |||
Дальнейшее развитие программы установки конструкций "Московская афиша" | Количество установленных конструкций | Установка 399 конструкций | Установка 15 конструкций | Установка 20 конструкций | Установка 434 конструкций |
Для осуществления контроля за решением задачи дальнейшего развитие и укрепление межрегиональных и международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере, выведение межрегионального сотрудничества на более качественный организационно-технологический уровень предполагается использовать следующие основные индикаторы: | ||||||||||
Наименование мероприятия | Целевые индикаторы (количество мероприятий) | Этапы реализации Программы (годы) | ||||||||
2008 | 2009 | 2010 | всего | |||||||
1 | 3 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Развитие системы межрегиональных форумов по проблемам рекламно-информационной и оформительской деятельности. Организация и проведение 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации. | Организация и проведение межрегиональных форумов и интернет-конференций | 3 | 1 | 2 | 6 | |||||
Расширение круга участников ежегодных межрегиональных конференций, обучающих семинаров и фестивалей социальной рекламы путем привлечения представителей стран ближнего зарубежья. | ||||||||||
Внедрение новых форм межрегиональных и международных мероприятий, а именно интернет-конференций. | ||||||||||
Укрепление внутриотраслевых связей с регионами-партнерами Москвы в России и за рубежом. | Организация и проведение семинаров (круглых | 2 | 2 | 1 | 5 | |||||
Изучение опыта зарубежных стран в осуществлении рекламно-информационной и оформительской деятельности; разработка и изготовление презентационных материалов, связанных с продвижением Москвы на международном уровне в рекламно-информационной деятельности. | Участие Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в международных выставочных и пленарных мероприятиях в области рекламы и коммуникационных технологий | 2 | - | 1 | 3 | |||||
Для осуществления контроля за решением задачи законотворческого и нормативно-правового обеспечения рекламно-информационной деятельности предполагается использовать следующие основные индикаторы: | ||||||||||
Наименование мероприятия | Целевые индикаторы | Этапы реализации Программы (годы) | ||||||||
2008 | 2009 | 2010 | всего | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Разработка новых и внесение изменений в действующие нормативные акты в сфере правового регулирования рекламной деятельности | Совершенствование правил установки объектов наружной рекламы и информации. Упрощение процедуры оформления разрешительной документации на установку объектов наружной рекламы и информации предприятий и организаций по обслуживанию населения. Упорядочивание процедуры демонтажа незаконно установленных объектов наружной рекламы и информации | Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон "О рекламе" и иные федеральные законы, затрагивающие сферу производства и распространения наружной рекламы на территории города Москвы | Разработка проекта Закона города Москвы, регулирующего процедуру демонтажа объектов наружной рекламы и информации, размещенных на территории города Москвы с нарушением установленного порядка | Разработка проекта Закона города Москвы, регулирующего процедуру взыскания задолженности за размещение наружной рекламы на имуществе города Москвы | Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон "О рекламе", проектов Законов города Москвы, регулирующих процедуру демонтажа объектов наружной рекламы и информации и процедуру взыскания задолженности за размещение наружной рекламы на имуществе города Москвы | |||||
Для осуществления контроля за решением задачи реализации планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности предполагается использовать следующие основные индикаторы: | ||||||||||
Наименование мероприятия | Целевые индикаторы (количество мероприятий) | Этапы реализации Программы (годы) | ||||||||
2008 | 2009 | 2010 | всего | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Социологические исследования по сопровождению рекламно-информационных кампаний. Проведение количественных и качественных исследований. Определение доли информированности москвичей о событии до старта рекламной кампании и после ее завершения. Исследование эффективности воздействия рекламного обращения на аудиторию, степень его влияния на поведение людей. Разработка рекомендаций по стратегии проведения рекламных кампаний. Мониторинг информационного поля вокруг рекламных кампаний | Количество проведенных социологических исследований по сопровождению рекламно-информационных кампаний и разработка рекомендаций по стратегии проведения рекламных кампаний | 5 | 8 | 4 | 17 | |||||
Маркетинговые исследования по основным секторам рынка рекламы. Общий объем и динамика рынка наружной рекламы. Исследование эффективности и популярности отдельных носителей рекламы (СМИ, радио, ТВ, Интернет, наружная реклама). Анализ индустрии производства элементов праздничного оформления | Проведение маркетинговых исследований по основным секторам рынка рекламы | 4 | - | - | 4 |