Целью принятия настоящего законопроекта является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района и городского округа, на территории которых осуществляется установка и эксплуатация рекламных конструкций. Внесение предлагаемых изменений позволит более оперативно принимать решения по установке и демонтажу рекламных конструкций, повысит качество рекламной продукции, усилит защищенность добросовестных рекламораспространителей, сократит расходы бюджетов публичных образований, на территории которых осуществляется установка и эксплуатация рекламных конструкций.
Практика выявила недостаточную эффективность некоторых норм Федерального закона "О рекламе" в связи с чем, возникает необходимость в принятии законопроекта.
1. Федеральный закон "О рекламе" не позволяет на стадии выдачи разрешения на установку рекламных конструкций контролировать безопасность данных конструкций для жизни, здоровья населения, окружающей среды, не позволяет предотвращать причинение вреда имуществу. Это вступает в противоречие с принципом, согласно которому "рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента" (часть 4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе"). Законопроектом предлагается устранить этот пробел: предусмотреть для заявителей необходимость предоставления документов, подтверждающих безопасность рекламной конструкции; ввести в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции факт непредоставления указанных документов.
2. Федеральный закон "О рекламе" предусматривает выдачу разрешения только на установку рекламной конструкции и, соответственно, запрет только на самовольную установку. В то же время, договор с владельцем недвижимости, к которой присоединяется рекламная конструкция, заключается не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции, а аннулирование разрешения на установку происходит не только в связи с незаконной установкой, но и в связи с нарушениями, происходящими в процессе ее использования (эксплуатации). Законопроектом предлагается устранить этот пробел путем введения запрета на самовольную установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также преобразованием разрешения на установку рекламной конструкции в разрешение на ее установку и эксплуатацию.
3. Федеральный закон "О рекламе" не в полной мере учитывает особенности органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, которые не только выдают разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от имени публичного образования, но одновременно уполномочены заключать договоры об установке и эксплуатации рекламной конструкции. Законопроектом предлагается учесть эти особенности в части определения момента, с которого начинает течь срок для принятия решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при прекращении договора на установку и эксплуатацию этой конструкции.
4. В Федеральном законе "О рекламе" прослеживается непоследовательность в отношении лиц, за счет которых производится демонтаж рекламной установки. Законопроектом предлагается уточнить эти положения.