Недействующий

О Схеме теплоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов 2010 и 2015 годов (утратило силу с 12.11.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 01.11.2016 N 713-ПП)

5. Энергосбережение


При разработке Схемы на основе данных Генерального плана города Москвы, а также программы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов осуществлены расчеты перспективных тепловых нагрузок и прогноз теплопотребления по городу в целом.

Расчет перспективного теплопотребления увязан с разрабатываемым проектом закона города Москвы "О региональных нормативах градостроительного проектирования. Нормы и правила энергоэффективного градостроительного проектирования зданий на территории города Москвы", с прогнозным топливно-энергетическим балансом и учитывает возможность реализации экономического потенциала энергосбережения.

Ожидаемую экономию топлива в период 2008-2020 годов планируется достичь за счет:

- реализации Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Москвы "Ответственным собственникам отремонтированный дом" на 2008-2014 годы (постановление Правительства Москвы от 04.12.2007 N 1032-ПП в редакции постановлений Правительства Москвы от 20.05.2008 N 400-ПП, от 23.09.2008 N 868-ПП, от 18.11.2008 N 1043-ПП, от 30.12.2008 N 1217-ПП);

- снижения средних удельных расходов топлива при производстве тепла и электроэнергии при уменьшении доли конденсационной выработки электроэнергии и внедрении новых парогазовых технологий.

В соответствии с городской целевой программой по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в Схеме учитывались конечные эффекты от мероприятий по экономии тепла у потребителей:

- увеличение теплозащитных свойств ограждающих конструкций зданий, включая:

- новое строительство зданий жилищно-коммунального сектора города с учетом современных требований к тепловой защите ограждающих конструкций;

- снос ветхого энергозатратного жилого фонда;

- реконструкция сохраняемого жилого фонда в соответствии с Городской целевой программой по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы с проведением работ по утеплению ограждающих конструкций;

- установка приборов учета и регулирования у потребителей.

По данным Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы объемы энергосбережения составляют до 30% в жилых зданиях с учетом проведения комплексного капитального ремонта, включающего:

- утепление фасадов и кровель зданий;

- застекление балконов;

- установку нового остекления из профилей ПВХ с двух-, трехкамерными стеклопакетами;

- установку отопительных приборов со встроенными или пристроенными автоматическими терморегуляторами;

- установку и наладку автоматизированного узла управления системы отопления (АУУ);

- устройство общедомового узла учета потребления тепловой энергии при его отсутствии;

- и др.

В Схеме предусматривается поэтапный переход Московской стройиндустрии в период 2009-2012 годов на строительство зданий, отвечающих требованиям федеральных норм к тепловой защите зданий (таблица 2.2).

При увеличении общей площади новых зданий за период 2008-2020 годов на 100 млн.м, отвечающих требованиям федеральных норм к тепловой защите зданий, позволит сократить необходимый прирост тепловой нагрузки на 3,65 тыс.Гкал/ч, годового теплопотребления на 10,9 млн.Гкал, годового расхода топлива на 1,75 млн.т у.т.

В соответствии с Городской целевой программой по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов предусматривается уменьшить тепловую нагрузку существующих жилых зданий на 2,3 тыс.Гкал/ч к 2020 при суммарном объеме капитального ремонта ~100,0 млн.м. Годовое теплопотребление будет снижено на менее чем 6,8 млн. Гкал (1,08 млн.т у.т.).

На рисунке 5.1 представлена суммарная тепловая нагрузка жилого фонда города Москвы, тепловые нагрузки новых и сохраняемых действующих жилых зданий за счет проведения капитального ремонта.


Суммарная тепловая нагрузка жилых зданий

Тепловая нагрузка существующих жилых зданий

Тепловая нагрузка новых жилых зданий